Объясняшки, день второй
Ведущий: Сергей Гевлич, создатель программы "Объясняшки" и разработчик формата мастерской по коллективному созданию коротких объясняющих видеороликов.
Roles
Vacancies filled |
---|
0 of ∞ Активный участник обсуждения |
Участвует в диалоге с ведущим / аудиторией / членами малой группы. Обсуждает тему, вбрасывая мысли, которые двигают процесс. Role competences370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Improves) 1810. Работать в режиме группового проектирования, совместного мышления (Improves) 344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Improves indirectly) 409. Убедить, привлечь на свою сторону (Improves indirectly) 3499. Соблюдать баланс углубления-динамики при рассмотрении темы в соответствии с ситуацией (в диалоге, в большой аудитории, по скайпу) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
4 of ∞ Анализирующий (умеет разложить на составляющие, проклассифицировать) |
В процессе подготовки и проведения различных форматов, требующих разработки и придумывания моделей, стандатов, решения аналитических задач активно и успешно применяет АНАЛИЗ (умеет разложить на составляющие, создать классификацию, разложить интегральное понятие на составляющие и нюансы). Role competences344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Improves) 419. Удержать стандарт, систему правил, модель: взаимосвязи между её структурными элементами и связь с внешним миром, удержать баланс (системный подход) (Improves) 468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Improves) 466. Создавать классификацию методов по отношению к решаемым задачам (Improves indirectly) 511. Обработка больших массивов оценочных данных. Анализ результатов статистики. Поиск нужной информации в массиве оценок (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
8 of ∞ Генератор идей/ходов |
В процессе подготовки и проведения различных форматов, требующих разработки и придумывания моделей, стандартов, решения аналитических задач активно и успешно вбрасывает неожиданные, интересные, нестандартные ходы. Не "цепляется" за конкретное решение, развивает, трансформирует, добавляет Role competences347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Improves) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Improves) 537. Создать мем, слоган, формулировку, привлекающую внимание и находящую отклик аудитории. (Improves) 346. Видеть выгоду, новые возможности, плюсы и минусы методов, инструментов, изменений, инноваций (Improves indirectly) 522. Выдвинуть гипотезу для объяснения процесса, ситуации. (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Докладчик результатов работы группы |
Докладывает всем наработки группы. Рассказывает самое важное, не углубляясь в несущественные детали, и не теряя необходимое. Делает ясное высказывание, доносит суть. Role competences370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Improves) 373. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Improves) 417. Дифференцировать информацию при выдаче во внешнюю среду (что сказать во вне, а что и как нет) (Improves) 343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Improves indirectly) 344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Improves indirectly) 536. Почувствовать аудиторию, попасть в аудиторию. (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
4 of ∞ Интерпретатор (умеет дать объяснение с разных точек зрения и подходов) |
Создает логичное и понятное объяснение тем или иным процессам, событиям, явлениям с точки зрения различных теорий, подходов. Использует эти объяснения в составлении моделей игр, концепций лагерей или иных проектов (различного формата: от единичных лагерей до многодневных кампаний и мероприятий) Role competences344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Improves) 349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Improves) 430. Создать стандарт, модель: оценить моделируемый процесс или объект, соотнести его с задачей, отсечь качество и характеристики, которыми можно пренебречь, произвести замену ключевых процессов и взаимосвязей модельными аналогами (работа с адекватностью модели) (Improves) 409. Убедить, привлечь на свою сторону (Improves indirectly) 531. Работать в нескольких системах обозначений, языках, свободно переходя между ними. (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
4 of ∞ Квест: эссе по практике (системно-аналитический подход) |
Успешно сдает эссе по педпрактике или другой текущей и значимой деятельности. В процессе написания - основной акцент на выделении причинно-следственных фактов, составлении классификации, использование уже существующих классификации по каким-либо основаниям Role competences405. Написать текст под задачу (презентация, реклама, публицистика, научный стиль и т.д.) (Improves) 419. Удержать стандарт, систему правил, модель: взаимосвязи между её структурными элементами и связь с внешним миром, удержать баланс (системный подход) (Improves) 468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Improves) 370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Improves indirectly) 464. Умение выдвинуть гипотезу о необходимых и достаточных методах (форматах/кубиков) для реализации подхода (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
5 of ∞ Квест: эссе по теории (образный подход) |
Успешно сдает эссе по педпрактике или другой текущей и значимой деятельности. В процессе написания - основной акцент на образах, ассоциациях, символьном и симультанном описании событий. Использует аллегории, гиперболы и метафоры в описании тех или иных событий, фактов, явлений и процессов Role competences405. Написать текст под задачу (презентация, реклама, публицистика, научный стиль и т.д.) (Improves) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Improves) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Improves) 371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Improves indirectly) 468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Модератор/связующий |
В процессе подготовки и проведения различных форматов, требующих разработки и придумывания моделей, стандартов, решения аналитических задач активно и успешно координирует интеллектуальную работу группы. Удерживает динамику и ритмику процесса для плодотворной работы. Фокусирует внимание на задачах. Связывает удачные решения в общий концепт Role competences519. Увязывать в общий концепт различные идеи и предложения, выдвинутые членами команды, представляющими разные микрогруппы (Improves) 3499. Соблюдать баланс углубления-динамики при рассмотрении темы в соответствии с ситуацией (в диалоге, в большой аудитории, по скайпу) (Improves) 4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Improves) 475. Эффективно управлять группой через систему ситуативных лидеров (Improves indirectly) 3496. Владеть операционализацией: уметь закрепить/ввести значение понятия для данной задачи (диарезис) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Организатор оценки занятия4 ступень, 5 ступень, 6 ступень |
Тот, кто в процессе занятия держит задачу оценить проводимый формат, обращает внимание на работу участников, отмечает детали. После занятия сам оценивает по микроролям участников и координирует оценку участниками друг друга. Отвечает за то, чтобы оценки были поставлены все и вовремя. Role competences498. Оценщик [2 интгр] (Improves) 507. Провести оценку по микроролям, составить профессиограммы (Improves) 3500. Занимать позицию наблюдателя: следить за ходом рассуждений, видеть динамику участников обсуждения (модераторская) (Improves) 501. Найти и организовать административное сопровождение собственной деятельности и ключевых её событий (Improves indirectly) 3575. Работать в команде/с командой [0 интгр] (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
3 of ∞ Сборщик - практик |
В процессе подготовки и проведения различных форматов, требующих разработки и придумывания моделей, стандартов, решения аналитических задач активно и успешно собирает, структурирует и группирует предложенные идеи, варианты, ходы. Возвращает их в рабочее поле в наглядной/удобной форме. Role competences463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Improves) 3494. Владеть эффективными способами запоминания и воспроизведения (вспоминания) информации различного типа. (Improves) 3498. Уметь точно и корректно повторить сказанное собеседником, зафиксировать, собрать (например, на плакате, стикерах, доске) (Improves) 431. Разработать форму на сочетание нескольких известных форм (Improves indirectly) 532. Создавать системы обозначений (в т.ч. схемы, формальные языки). (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
11 of ∞ Сборщик - теоретик (синтезирует разрозненные понятия, факты, находит закономерности и взаимосвязи) |
В процессе подготовки и проведения различных форматов, требующих разработки и придумывания моделей, стандартов, решения аналитических задач активно и успешно применяет СИНТЕЗ (синтезировать разрозненные понятия, факты, найти закономерности и взаимосвязи) Role competences347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Improves) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Improves) 2571. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. (Improves) 349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Improves indirectly) 533. Говорить на разных языках, в т.ч. невербальных, свободно переходя между ними. (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
4 of ∞ Удерживающий ракурс/значимый аспект |
В процессе подготовки и проведения различных форматов, требующих разработки и придумывания моделей, стандартов, решения аналитических задач активно и успешно держит в общем обсуждении определенный аспект/ракурс/фокус мышления Role competences412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Improves) 456. Выделить аспект (комплекс сверхзадач, на которые ориентирован данный педагогический/ игровой/ организационный подход) (Improves) 1810. Работать в режиме группового проектирования, совместного мышления (Improves) 414. Быть твёрдым, уверенным, не поддаваться чужому влиянию, отстаивать свою точку зрения (Improves indirectly) 526. Проводить аналогии, работать в межпредметных областях. (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
6 of ∞ Упаковщик |
В процессе подготовки и проведения различных форматов, требующих разработки и придумывания, прототипирует, зарисовывает, схематизирует, эскизирует или иным образом создает наглядную форму - образ будущего решения, продукта. Находит практические, технические решения. Role competences523. Провести эксперимент по проверке гипотезы. (Improves) 3580. Использовать пространственное мышление и воображение, мыслить в объеме/3D (Improves) 3581. Двигаться координированно, выполнять сложные комплексные движения (тонкие, четкие, плавные, сильные, резкие и т.д.) (Improves) 360. Взять на себя и нести ответственность за решения, достичь результата (Improves indirectly) 369. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения (Improves indirectly) 2563. Использовать для работы технические демонстрационные средства (проектор, интерактивную доску, демонстрацию экрана on-line и т.д.) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Участник интерактивного тренинга мышления |
Активно работает с собственным мышлением в группе: выполняет упражнения на ассоциации, дивергентное и конвергентное мышление на скорость, на разные каналы перцепции и памяти, входит в прямой открытый контакт с другими участниками, наблюдает собственные операции в воображении. Role competences412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Improves) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Improves) 372. Расположить к себе, завязать общение (Improves indirectly) 375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Improves indirectly) 533. Говорить на разных языках, в т.ч. невербальных, свободно переходя между ними. (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Эксперт практики4 ступень, 5 ступень, 6 ступень |
Тот кто достаточно хорошо владеет практикой мышления, чтобы убедительно для группы показывать, как он это делает, предлагать "образец" конструктивного мышления. Своей работой в группе задает тон и уровень происходящему процессу совместного мышления. Через то, как мыслит, транслирует свои идеалы и ценности убедительно для группы. Role competences1810. Работать в режиме группового проектирования, совместного мышления (Improves) 3456. Иметь значимые для себя идеалы, ценности, разделять хорошее и плохое, иметь осознанную картину мира (Improves) 370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Improves indirectly) 526. Проводить аналогии, работать в межпредметных областях. (Improves indirectly) 531. Работать в нескольких системах обозначений, языках, свободно переходя между ними. (Improves indirectly) 2571. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
Активный участник обсуждения
Nobody has applied yet.
Анализирующий (умеет разложить на составляющие, проклассифицировать)
Tatyana Ganf (tatka) St. Petersburg, ОРГИ Мастерская Rated by: Alena Surikova The user restricted access to this mark. | |
Kuzya (Oleg) Surikov (Kuzz) St. Petersburg, ОРГИ Мастерская Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: Не хватает системности анализа | 1 |
Oleg Muromtsev (omur) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Alena Surikova | 2 |
Alena Surikova (domsredny) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Tatyana Ganf | 2 |
Генератор идей/ходов
Yana Aleksandrovna (yen) St. Petersburg, не активный аккаунт Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: В процессе формулирования по теме и создания сценария короткого мультфильма активно генерировала идеи и ходы | 2 |
Lena Nikolayeva (lenanikolaeva) St. Petersburg, ШАР-школа адекватного развития Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: В процессе формулирования по теме и создания сценария короткого мультфильма активно генерировала идеи и ходы | 2 |
Tatyana Vasilich (Vasili4) St. Petersburg, Урбанисты Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: В процессе формулирования по теме и создания сценария короткого мультфильма активно генерировала идеи и ходы | 2 |
Alina Vinnichenko (linkavini) St. Petersburg, ШАР-школа адекватного развития Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: В процессе формулирования по теме и создания сценария короткого мультфильма активно генерировала идеи и ходы | 2 |
Agni Avolokos (agni) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: В процессе формулирования по теме и создания сценария короткого мультфильма генерировала идеи и ходы | 2 |
Vanya Ninenko (Vanya) St. Petersburg, ведущие Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: В процессе формулирования по теме и создания сценария короткого мультфильма активно генерировал идеи и ходы | 2 |
Kuzya (Oleg) Surikov (Kuzz) St. Petersburg, ОРГИ Мастерская Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: В процессе формулирования по теме и создания сценария короткого мультфильма активно генерировал идеи и ходы | 2 |
Oleg Muromtsev (omur) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: В процессе формулирования по теме и создания сценария короткого мультфильма активно генерировал идеи и ходы | 2 |
Докладчик результатов работы группы
Nobody has applied yet.
Интерпретатор (умеет дать объяснение с разных точек зрения и подходов)
Vanya Ninenko (Vanya) St. Petersburg, ведущие Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: Держал позицию эксперта по теме, отвечал на разные вопросы в разных ракурсах | 2 |
Agni Avolokos (agni) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: Держала позицию эксперта по теме, отвечала на разные вопросы в разных ракурсах | 2 |
Kuzya (Oleg) Surikov (Kuzz) St. Petersburg, ОРГИ Мастерская Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: Удерживал общую сборку концепции, отвечал на вопросы аудиторов | 2 |
Alena Surikova (domsredny) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Tatyana Ganf Comment to the mark: Держала позицию эксперта по теме, отвечала на разные вопросы в разных ракурсах | 2 |
Квест: эссе по практике (системно-аналитический подход)
Vanya Ninenko (Vanya) St. Petersburg, ведущие Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: Подбирал точные формулировки, отражающие смысл и отвечающие формату ролика | 2 |
Kuzya (Oleg) Surikov (Kuzz) St. Petersburg, ОРГИ Мастерская Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: Подбирал точные формулировки, отражающие смысл и отвечающие формату ролика | 2 |
Tatyana Ganf (tatka) St. Petersburg, ОРГИ Мастерская Rated by: Alena Surikova The user restricted access to this mark. | |
Alena Surikova (domsredny) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Tatyana Ganf Comment to the mark: Подбирал точные формулировки, отражающие смысл и отвечающие формату ролика | 2 |
Квест: эссе по теории (образный подход)
Lena Nikolayeva (lenanikolaeva) St. Petersburg, ШАР-школа адекватного развития Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: Создавали в соавторстве живой образный текст с драматическим ходом, передающий настроение персонажей | 2 |
Oleg Muromtsev (omur) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: Создавали в соавторстве живой образный текст с драматическим ходом, передающий настроение персонажей | 2 |
Agni Avolokos (agni) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: Создавали в соавторстве живой образный текст с драматическим ходом, передающий образ процесса | 2 |
Yakov Goldshteyn (9wka) St. Petersburg, Вольнослушатель Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: Участвовал в создании живого образного текста, передающий образ процесса. Поддерживал атмосферу, но не удерживал задачу целиком | 1 |
Tatyana Vasilich (Vasili4) St. Petersburg, Урбанисты Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: Создавали в соавторстве живой образный текст с драматическим ходом, передающий образ процесса. Поддерживала атмосферу, но не удерживала задачу целиком | 1 |
Модератор/связующий
Nobody has applied yet.
Организатор оценки занятия
Nobody has applied yet.
Сборщик - практик
Tatyana Vasilich (Vasili4) St. Petersburg, Урбанисты Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: Интересно собрала схему работы, но на конкретизацию содержания пришлось выводить допонительно | 2 |
Lena Nikolayeva (lenanikolaeva) St. Petersburg, ШАР-школа адекватного развития Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: Последовательно собрала и систематизировала сказанное, но не достаточно обощила | 2 |
Tatyana Ganf (tatka) St. Petersburg, ОРГИ Мастерская Rated by: Alena Surikova The user restricted access to this mark. |
Сборщик - теоретик (синтезирует разрозненные понятия, факты, находит закономерности и взаимосвязи)
Yakov Goldshteyn (9wka) St. Petersburg, Вольнослушатель Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: Не удерживает общую структуру, фокусируется на конкретных элементах. | 1 |
Tatyana Vasilich (Vasili4) St. Petersburg, Урбанисты Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: Не удерживает общую структуру, фокусируется на конкретных элементах. | 1 |
Yana Aleksandrovna (yen) St. Petersburg, не активный аккаунт Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: Не удерживает общую структуру, фокусируется на конкретных элементах. | 1 |
Alina Vinnichenko (linkavini) St. Petersburg, ШАР-школа адекватного развития Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: Не удерживает общую структуру, фокусируется на конкретных элементах. | 1 |
Tatyana Ganf (tatka) St. Petersburg, ОРГИ Мастерская Rated by: Alena Surikova The user restricted access to this mark. | |
Vanya Ninenko (Vanya) St. Petersburg, ведущие Rated by: Alena Surikova | 2 |
Kuzya (Oleg) Surikov (Kuzz) St. Petersburg, ОРГИ Мастерская Rated by: Alena Surikova | 2 |
Agni Avolokos (agni) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Alena Surikova | 2 |
Oleg Muromtsev (omur) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Alena Surikova | 2 |
Lena Nikolayeva (lenanikolaeva) St. Petersburg, ШАР-школа адекватного развития Rated by: Alena Surikova | 2 |
Alena Surikova (domsredny) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Tatyana Ganf | 2 |
Удерживающий ракурс/значимый аспект
Oleg Muromtsev (omur) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: Удерживал объем описания подхода и системы | 2 |
Vanya Ninenko (Vanya) St. Petersburg, ведущие Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: Удерживал конкретный акцент на описании Микророльной модели | 2 |
Tatyana Ganf (tatka) St. Petersburg, ОРГИ Мастерская Rated by: Alena Surikova The user restricted access to this mark. | |
Alena Surikova (domsredny) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Tatyana Ganf Comment to the mark: Удерживала "точку зрения" коммерческого партнера, внешнего слушателя. И анализ формата | 2 |
Упаковщик
Tatyana Ganf (tatka) St. Petersburg, ОРГИ Мастерская Rated by: Alena Surikova The user restricted access to this mark. | |
Alina Vinnichenko (linkavini) St. Petersburg, ШАР-школа адекватного развития Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: В соавторстве создали образное решение и видеоряд к Объясняшке по Микророльному подходу https://youtu.be/F0D6BKt68xk | 2 |
Kuzya (Oleg) Surikov (Kuzz) St. Petersburg, ОРГИ Мастерская Rated by: Alena Surikova Comment to the mark: В соавторстве создали образное решение и видеоряд к Объясняшке по Микророльному подходу https://youtu.be/F0D6BKt68xk | 2 |
Agni Avolokos (agni) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Tatyana Ganf Comment to the mark: Собрала и озвучила звуковую дорожку к видеоролику https://youtu.be/dhx7i4uSJzU | 2 |
Tatyana Vasilich (Vasili4) St. Petersburg, Урбанисты Rated by: Tatyana Ganf Comment to the mark: Прорисовала целостный видеоряд к Объясняшке по ЭШЭРу, придумав образное решение, отражение содержания https://youtu.be/dhx7i4uSJzU | 3 |
Oleg Muromtsev (omur) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Tatyana Ganf Comment to the mark: Оценка будет поставлена после доработки "объясняшки" до конца | 0 |
Участник интерактивного тренинга мышления
Nobody has applied yet.
Эксперт практики
Nobody has applied yet.
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity – News & Support Metaversity Wiki
© Educational Bureau Soling, 2013–2024