Знаниевый реактор
Знаниевый реактор - формат коллективного "думания", изобретенный
Сергеем Переслегиным и его командой. Этот формат требует
специальной организации пространства и строго регламентированной
коммуникации между участниками, темы обсуждений задаются
ведущим.
Это технология была изобретена для синтезирования и отбора самых
продуктивных идей для решения сложных задач, так как позволяет в
высоком темпе в течение короткого времени (в среднем 2 часа)
группой людей "прокрутить" большой объем информации, обменяться
мыслями и прийти к неожиданным результатам.
Ведущий - Филипп Дельгядо.
Роли
Занято мест |
---|
2 из ∞ Активно рефлексирующий мышление |
Роль предполагает активное наблюдение собственного мышления через семантические поля, привычные мыслеобразы и связи, устойчивые описания "очевидного". Анализ следствий из своих шаблонов. Компетенции роли342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Развивает) 356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Развивает) 2571. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. (Развивает) 345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Косвенно развивает) 2572. Формулировать ясное безоценочное высказывание. (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
6 из ∞ Активный участник тренинга(интеллект) |
Включаться в ментальную, интеллектуальную, диалоговую деятельность в предложенном ритме. Быстро схватывать и адекватно применять новые понятия, конструкции, схемы, классификации (в данном случае - протоколы мышления!). Компетенции роли347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Развивает) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Развивает) 465. Освоение методов (кубиков) изучаемого педагогического подхода/ организационного/ игрового и т.д. с точки зрения участника (Развивает) 346. Видеть выгоду, новые возможности, плюсы и минусы методов, инструментов, изменений, инноваций (Косвенно развивает) 454. Пользоваться картами, схемами, работать со знаковой системой (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
3 из ∞ Генератор идей/образов |
Роль предполагает умение быстро набрасывать идеи, понятия, образы в предложенном поле, на заданную тему. Перекодировать структуры в метафоры или выражать понятия и связи через метафоры. Компетенции роли343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Развивает) 347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Развивает) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Развивает) 448. Ориентироваться в авангардных мемах и технологиях (технических, гуманитарных, социальных), поддержать разговор на эту тему (Косвенно развивает) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
4 из ∞ Испытатель |
Роль предполагает активное освоение новых практик, принятие предлагаемых инструментов для входа в новое ресурсное состояние. Компетенции роли351. Управлять своим эмоциональным состоянием (самонакачка, саморегуляция, работа с ресурсными состояниями) (Развивает) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Развивает) 465. Освоение методов (кубиков) изучаемого педагогического подхода/ организационного/ игрового и т.д. с точки зрения участника (Развивает) 355. Быть дисциплинированным, исполнительным, работать по алгоритму, исполнять правила, удерживать граничные условия (Косвенно развивает) 426. Провести тренинговые упражнения (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
2 из ∞ Наблюдатель-отражающий |
Роль предполагает работу из наблюдательной позиции с заданным
ведущим фокусом, четкую и корректную обратную связь, обнаружение
дополнительных аспектов рефлексии, интересных для группы. Компетенции роли356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Развивает) 375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Развивает) 460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Развивает) 464. Умение выдвинуть гипотезу о необходимых и достаточных методах (форматах/кубиков) для реализации подхода (Развивает) 342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
3 из ∞ Оратор |
Роль предполагает четкое и связное высказывание по теме, внятную
аргументацию, энергичную подачу. Компетенции роли351. Управлять своим эмоциональным состоянием (самонакачка, саморегуляция, работа с ресурсными состояниями) (Развивает) 370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Развивает) 373. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Развивает) 377. Захватить и удержать лидерство, вести за собой, быть авторитетом для команды (Косвенно развивает) 409. Убедить, привлечь на свою сторону (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Организатор |
Роль предполагает создание условий для проведения занятия: договоренности с ведущим, помещением, информацию для участников Компетенции роли364. Найти и привлечь ресурсы для поставленной задачи (Развивает) 366. Организовать коммуникацию, информационное пространство, передачу информации, координацию. (Развивает) 410. Создать и обеспечить исполнение краткосрочного плана действий (Развивает) 7569. Отчитаться за деньги, вести учёт (Развивает) 447. Оценить риски: возможности, последствия, наличие ресурсов для их устранения (Косвенно развивает) 455. Быть организованным [0 интгр] (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Осмысляющий телесность |
Роль предполагает осознанную работу в телесных практиках Компетенции роли461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Развивает) 3576. Владеть саморегуляцией и самонастройкой [0 интгр] (Развивает) 3581. Двигаться координированно, выполнять сложные комплексные движения (тонкие, четкие, плавные, сильные, резкие и т.д.) (Развивает) 452. Перевоплощаться, снимать и перенимать поведенческие паттерны (Косвенно развивает) 3578. Ориентироваться и целенаправленно передвигаться на местности или в пространстве со сложной геометрией (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Переводчик |
Роль предполагает адекватное понимание сказанного и выражение другими словами/средствами, так чтобы тот кого переводят признавал, что он хотел сказать именно это, а тот кому переводят понимал. Компетенции роли452. Перевоплощаться, снимать и перенимать поведенческие паттерны (Развивает) 533. Говорить на разных языках, в т.ч. невербальных, свободно переходя между ними. (Развивает) 3498. Уметь точно и корректно повторить сказанное собеседником, зафиксировать, собрать (например, на плакате, стикерах, доске) (Развивает) 460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Косвенно развивает) 536. Почувствовать аудиторию, попасть в аудиторию. (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Самонаблюдатель |
Роль предполагает глубокую работу с содержанием собственного сознания Компетенции роли356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Развивает) 3455. Рефлексировать и сознавать себя, свою ценность, своё место в мире, свои глобальные цели (Развивает) 3497. Выявлять/видеть пресуппозиции и установки (аттитюды) (Развивает) 1807. Понимать, раскрывать символический язык (Косвенно развивает) 2668. Вести систематическое наблюдение, фиксировать результаты (Косвенно развивает) 3576. Владеть саморегуляцией и самонастройкой [0 интгр] (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
Активно рефлексирующий мышление
Имя | Оценка |
---|---|
Влада Львова (vladka) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Для оценки нужна какая-нибудь форма рефлексии (письменная или устная) | 0 |
Олег Штикклинг (Shtickling) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Описание процесса, анализ формата и рефлексия собственных состояний (в том числе связанных с мышлением)
https://vk.com/topic-129277858_34638361?post=29 | 2 |
Активный участник тренинга(интеллект)
Лена Николаева (lenanikolaeva) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Даже опускаясь на научный протокол коммуникации, передавала сложные и содержательные образы. Точно ловила ритм процесса и действовала адекватно. | 2 |
Станислав Фалькович (falkovich) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Работал на высоких мощностях | 2 |
Любовь Мячина (lubovDulsineja) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценила: Екатерина Чигалейчик | 2 |
Людмила Кухта (Lusilda) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Отлично работала на высокой энергии | 2 |
Анастасия Бабкова (VOLCHENA) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Екатерина Чигалейчик | 2 |
Мария Бурылев (MariBurylev) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Екатерина Чигалейчик | 2 |
Генератор идей/образов
Татьяна Василич (Vasili4) Санкт-Петербург, Урбанисты Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Активно работала, но не держала метафорический протокол. | 1 |
Любовь Мячина (lubovDulsineja) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Выходила на метафорический протокол, придумала "формат А4" :) | 2 |
Станислав Фалькович (falkovich) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Лена Николаева Комментарий к оценке: Удерживал мысль и набрасывал интересные углы рассмотрения, но часто спускался на научный протокол (впрочем не один такой). | 2 |
Испытатель
Олег Штикклинг (Shtickling) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Станислав Фалькович | 2 |
Мария Васильева (verynaglaya) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Станислав Фалькович | 2 |
Любовь Мячина (lubovDulsineja) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценила: Екатерина Чигалейчик | 2 |
Мария Бурылев (MariBurylev) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Екатерина Чигалейчик | 2 |
Наблюдатель-отражающий
Мария Васильева (verynaglaya) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Станислав Фалькович | 2 |
Лика Чекалова (live10) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Отдельное спасибо за чёткость и структурность доклада. | 2 |
Оратор
Мария Васильева (verynaglaya) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Ораторское мастерство было проявлено в рамках роли Сборщика (микророль наблюдатель-отражающий) | 0 |
Людмила Кухта (Lusilda) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Докладывала результаты работы "лепестка" (несколько сбивчиво) | 1 |
Любовь Мячина (lubovDulsineja) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Хороший рассказ, но для такого ограниченного времени на доклад нужно чётче выделять главное и чувствовать ритм | 1 |
Организатор
Пока никого нет.
Осмысляющий телесность
Пока никого нет.
Переводчик
Пока никого нет.
Самонаблюдатель
Пока никого нет.
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity — новости и поддержка Wiki Метаверситета
© ОБ Солинг, 2013–2025