Вопросы этики в науках о человеке
11 января (воскресенье) состоится встреча на тему «Вопросы этики в науках о человеке» (ведет Ксения Линкевич).
Мы рассмотрим несколько реально проведенных психологических экспериментов, рассмотрим их логику, структуру и полученные результаты и на этом основании будем размышлять о вопросах этики подобных исследований.
Для того чтобы задать контекст разговора, сперва мы посмотрим фильм об этих экспериментах (длительность – 42 минуты). Однако фильм эмоционально тяжелый, включает в себя реальные отрывки видеозаписей этих экспериментов, а также документальные кадры происшествий, близких к ним по теме. Сам просмотр фильма будет своеобразным «экспериментом над собой». Поэтому тем, кто по тем или иным причинам не желает принимать участия в просмотре, необходимо предварительно самостоятельно ознакомиться со следующими текстами:
psyfactor.org/lib/socialnoye_povedeniye.htm
В 17.30 необходимо прийти тем, кто хочет посмотреть фильм.
В 19.00 ждем всех, кто самостоятельно ознакомится с предложенными текстами и готов принять участие собственно в дискуссионной части.
Пожалуйста, отметьтесь здесь, будете ли Вы на встрече и ко скольки придете:
Роли
Занято мест |
---|
13 из ∞ Активно обучающийся |
Роль подразумевает активную обработку получаемой информации в процессе обучения, умение выделить главное, создать качественный опорный материал (конспект, схему и т.д.), задавать интересные и осмысленные вопросы, активно работать в интересах обучающейся группы. Компетенции роли344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 362. Освоить новые методы, инструменты, получить новые знания (Развивает) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Развивает) 350. Проявлять самостоятельность, инициативность (Косвенно развивает) 465. Освоение методов (кубиков) изучаемого педагогического подхода/ организационного/ игрового и т.д. с точки зрения участника (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Ведущий конспект |
Роль предполагает создание опорного материала (отчета, конспекта, схемы, краткого изложения) в удобной для других форме. Ясное выделение существенного, позволяющее по материалам получить представление о содержании модуля. Компетенции роли344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 369. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения (Развивает) 371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Развивает) 355. Быть дисциплинированным, исполнительным, работать по алгоритму, исполнять правила, удерживать граничные условия (Косвенно развивает) 532. Создавать системы обозначений (в т.ч. схемы, формальные языки). (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
4 из ∞ Вопрошающий собеседник |
Роль предполагает активное участие в разворачивании содержания через интересные вопросы, выявление личной заинтересованности, причастности аудитории. Направление рассмотрения в актуальные зоны Компетенции роли343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Развивает) 375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Развивает) 342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Косвенно развивает) 345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Косвенно развивает) 448. Ориентироваться в авангардных мемах и технологиях (технических, гуманитарных, социальных), поддержать разговор на эту тему (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Держатель особого акцента |
Роль предполагает взятие дополнительной задачи-роли и удержание особого акцента внимания Компетенции роли452. Перевоплощаться, снимать и перенимать поведенческие паттерны (Развивает) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Развивает) 353. Быстро переключаться между несколькими задачами, сохранять эффективность при одновременной работе по нескольким направлениям (Косвенно развивает) 445. Сориентроваться в экстремальной ситуации, "выкрутиться" (Косвенно развивает) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Исполнитель активного квеста |
Получить рандомное задание от других участников и успешно справиться с ним, получив новый для себя опыт. Оценка в том числе ставится исходя из сложности выбранного квеста для конкретного участника, необычности полученного опыта. Компетенции роли350. Проявлять самостоятельность, инициативность (Развивает) 452. Перевоплощаться, снимать и перенимать поведенческие паттерны (Развивает) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Развивает) 354. Управлять своим временем, организовать себя для своевременной работы, спланировать деятельность (самодисциплина, самоорганизация) (Косвенно развивает) 445. Сориентроваться в экстремальной ситуации, "выкрутиться" (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Повитуха (майевтика) |
Своими вопросами помогает породить и структурировать мысль, ведет в диалоге собеседника за собой. Собирает результат, фиксируя его на схеме. Компетенции роли344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 382. Оказать помощь в решении задачи, инвестировать своё время в развитие других (Развивает) 7604. Формулировать порождающие вопросы, неожиданные конструктивные вопросы, вопросы по существу, позволяющие глубже раскрыть предмет (Развивает) 350. Проявлять самостоятельность, инициативность (Косвенно развивает) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Косвенно развивает) 454. Пользоваться картами, схемами, работать со знаковой системой (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Помощник ведущего |
Помогает, подхватывает, страхует, поясняет, следит за временем и вообще делает всё, что сделать надо, а одного ведущего не хватает. Компетенции роли367. Контролировать ход работы, корректировать его в соответствии с изменениями условий (Развивает) 407. Обеспечить выполнение правил, инструкций, планов, дисциплину (Развивает) 3500. Занимать позицию наблюдателя: следить за ходом рассуждений, видеть динамику участников обсуждения (модераторская) (Развивает) 3499. Соблюдать баланс углубления-динамики при рассмотрении темы в соответствии с ситуацией (в диалоге, в большой аудитории, по скайпу) (Косвенно развивает) 4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Предоставляющий жизненную ситуацию |
Готов ясно и открыто поделиться своей жизненной ситуацией с группой, предоставить ее для работы в формате. Способен посмотреть на свою ситуацию со стороны. Компетенции роли356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Развивает) 370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Развивает) 17296. Самораскрытие. Раскрыться, довериться, откровенно выразить себя (Развивает) 417. Дифференцировать информацию при выдаче во внешнюю среду (что сказать во вне, а что и как нет) (Косвенно развивает) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
7 из ∞ Самоисследователь |
Роль предполагает готовность и активные действия для присвоения
нового знания, создание связей между получаемым теоретическим
материалом и личным опытом, формулировку интересных и адекватных
вопросов, учитывающих интересы группы. Компетенции роли344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Развивает) 469. Умение выдвинуть гипотезу о необходимых и достаточных методах для решения задач (Развивает) 342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Косвенно развивает) 345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Косвенно развивает) 371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Ситуативный ведущий |
Роль предполагает ситуативное лидерство в группе в предложенном формате, координацию выполнения поставленной задачи, удержание предложенного подхода Компетенции роли377. Захватить и удержать лидерство, вести за собой, быть авторитетом для команды (Развивает) 382. Оказать помощь в решении задачи, инвестировать своё время в развитие других (Развивает) 458. Понимать и удерживать этапность, динамику и ритмику процесса (Развивает) 448. Ориентироваться в авангардных мемах и технологиях (технических, гуманитарных, социальных), поддержать разговор на эту тему (Косвенно развивает) 452. Перевоплощаться, снимать и перенимать поведенческие паттерны (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
Активно обучающийся
Имя | Оценка |
---|---|
Агни Аволокос (agni) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Ксения Линкевич Комментарий к оценке: Из всех студентов ШИПО, принявших участие во встрече, наиболее долго и энергетично удерживала предложенный взгляд на анализируемый эксперименты, находилась в непрерывном контакте с ведущим и породила наибольшее количество верных интуиций. Предполагаю, что получила нибольший образовательный эффект от встречи. | 3 |
Алексей Доильницын (doilnitsyn) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Ксения Линкевич | 1 |
Олеся Сурикова (olesurikova) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Ксения Линкевич | 2 |
Игорь Рейник (Harry) Санкт-Петербург, не активный аккаунт Оценила: Ксения Линкевич | 2 |
Анна Зив (AnnaZiv) Санкт-Петербург, не активный аккаунт Оценила: Ксения Линкевич | 2 |
Антон Афанасьев (aprilski) Санкт-Петербург, не активный аккаунт Оценила: Ксения Линкевич Комментарий к оценке: Проявил неожиданную осведомленность по теме занятия, постоянно стараясь вносить собственные знания в общий контекст разговора. | 3 |
Зоя Афанасьева (aprelski) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Ксения Линкевич | 1 |
Александр Крижановский (KindCat) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Ксения Линкевич | 1 |
Алёна Смирнова (alionai) Санкт-Петербург, не активный аккаунт Оценила: Ксения Линкевич | 1 |
Екатерина Сурикова (katerina) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Ксения Линкевич | 2 |
Татьяна Василич (Vasili4) Санкт-Петербург, Урбанисты Оценила: Ксения Линкевич | 2 |
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Ксения Линкевич | 1 |
Анастасия Старостина (Nastea) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Ксения Линкевич Комментарий к оценке: Подготовила опорный конспект по итогам занятия, поработала с ним после моей редакции. | 3 |
Ведущий конспект
Пока никого нет.
Вопрошающий собеседник
Агни Аволокос (agni) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Ксения Линкевич Комментарий к оценке: В течение всего занятия активно задавала вопросы, которые направляли разговор. На удивление точно попадала в области, действительно важные для хода беседы, а не просто сиюминутно заинтересовавшие. | 3 |
Екатерина Сурикова (katerina) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Ксения Линкевич Комментарий к оценке: Сразу взяла предложенную тему разговора и все последующие высказывания и вопросы напрямую привязывала к ней, минимально отвлекаясь на побочные ветки. Пробовала задать интересные ракурсы разговора, не все из которых, правда, предполагались этой встречей. | 3 |
Игорь Рейник (Harry) Санкт-Петербург, не активный аккаунт Оценила: Ксения Линкевич | 1 |
Зоя Афанасьева (aprelski) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Ксения Линкевич Комментарий к оценке: Была недостаточно активно включена в процесс для того, чтобы можно было судить об удержании роли критика | 0 |
Держатель особого акцента
Пока никого нет.
Исполнитель активного квеста
Пока никого нет.
Повитуха (майевтика)
Пока никого нет.
Помощник ведущего
Пока никого нет.
Предоставляющий жизненную ситуацию
Пока никого нет.
Самоисследователь
Анастасия Старостина (Nastea) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Ксения Линкевич | 2 |
Ольга Шешукова (Olemochka) Санкт-Петербург, не активный аккаунт Оценила: Ксения Линкевич Комментарий к оценке: К сожалению, не было высказываний, относительно которых можно было бы судить о том, насколько взята роль. | 0 |
Ольга Денисова (Parasolka) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Ксения Линкевич Комментарий к оценке: К сожалению, не было высказываний, относительно которых можно было бы судить о том, насколько взята роль. | 0 |
Агни Аволокос (agni) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Ксения Линкевич | 2 |
Татьяна Василич (Vasili4) Санкт-Петербург, Урбанисты Оценила: Ксения Линкевич Комментарий к оценке: Постоянно связывала ход беседы с собственным интересом, который заявила в начале. Стоит отметить, что это, возможно, помешало более активно включиться в предложенную структуру работы, однако это не отменяет качественно занятой позиции самоисследователя. | 3 |
Олеся Сурикова (olesurikova) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Ксения Линкевич | 1 |
Анна Зив (AnnaZiv) Санкт-Петербург, не активный аккаунт Оценила: Ксения Линкевич Комментарий к оценке: К сожалению, не было высказываний, относительно которых можно было бы судить о том, насколько взята роль. | 0 |
Ситуативный ведущий
Агни Аволокос (agni) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Ксения Линкевич | 2 |
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity — новости и поддержка Wiki Метаверситета
© ОБ Солинг, 2013–2024