Лаборатория «Язык будущего». Часть 2. На что способны правильные вопросы?
Семинар по понятиям («язык», «мышление», «речь», «коммуникация», «информация») + лаборатория «Язык будущего». Часть 2. На что способны правильные вопросы?
Roles
Vacancies filled |
---|
10 of ∞ Активно обучающийся |
Роль подразумевает активную обработку получаемой информации в процессе обучения, умение выделить главное, создать качественный опорный материал (конспект, схему и т.д.), задавать интересные и осмысленные вопросы, активно работать в интересах обучающейся группы. Role competences344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Improves) 362. Освоить новые методы, инструменты, получить новые знания (Improves) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Improves) 350. Проявлять самостоятельность, инициативность (Improves indirectly) 465. Освоение методов (кубиков) изучаемого педагогического подхода/ организационного/ игрового и т.д. с точки зрения участника (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Ведущий конспект |
Роль предполагает создание опорного материала (отчета, конспекта, схемы, краткого изложения) в удобной для других форме. Ясное выделение существенного, позволяющее по материалам получить представление о содержании модуля. Role competences344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Improves) 369. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения (Improves) 371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Improves) 355. Быть дисциплинированным, исполнительным, работать по алгоритму, исполнять правила, удерживать граничные условия (Improves indirectly) 532. Создавать системы обозначений (в т.ч. схемы, формальные языки). (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
2 of ∞ Вопрошающий собеседник |
Роль предполагает активное участие в разворачивании содержания через интересные вопросы, выявление личной заинтересованности, причастности аудитории. Направление рассмотрения в актуальные зоны Role competences343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Improves) 375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Improves) 342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Improves indirectly) 345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Improves indirectly) 448. Ориентироваться в авангардных мемах и технологиях (технических, гуманитарных, социальных), поддержать разговор на эту тему (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
1 of ∞ Держатель особого акцента |
Роль предполагает взятие дополнительной задачи-роли и удержание особого акцента внимания Role competences452. Перевоплощаться, снимать и перенимать поведенческие паттерны (Improves) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Improves) 353. Быстро переключаться между несколькими задачами, сохранять эффективность при одновременной работе по нескольким направлениям (Improves indirectly) 445. Сориентроваться в экстремальной ситуации, "выкрутиться" (Improves indirectly) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
1 of ∞ Доброволец |
Роль подразумевает готовность участвовать в предложенных ведущим экспериментах, быть добровольцем для "демонстраций", предлагать свои варианты практической проверки в предложенных ведущим рамках Role competences350. Проявлять самостоятельность, инициативность (Improves) 457. Поставить эксперимент по проверке гипотезы (воспроизвести педагогический эффект) с помощью данного подхода (Improves) 465. Освоение методов (кубиков) изучаемого педагогического подхода/ организационного/ игрового и т.д. с точки зрения участника (Improves) 342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Improves indirectly) 445. Сориентроваться в экстремальной ситуации, "выкрутиться" (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
1 of ∞ Лектор-ведущий |
Роль предполагает подготовку лекции, доклада, сообщения по теме, свободное владение материалом в теории и на практике, ответы на вопросы и практический показ или ведение упражнений Role competences349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Improves) 442. Работать с информацией [0 интгр] (Improves) 492. Подбор малых форм под педагогическую задачу (Improves) 370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Improves indirectly) 393. Обучить, передать знания и умения, сформировать навыки (Improves indirectly) 536. Почувствовать аудиторию, попасть в аудиторию. (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Наблюдатель |
Роль подразумевает внимательное и включенное наблюдение работы других участников, грамотное и корректное отражение в предложенных рамках, формулирование гипотез и выводов по результатам эксперимента Role competences343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Improves) 345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Improves) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Improves) 355. Быть дисциплинированным, исполнительным, работать по алгоритму, исполнять правила, удерживать граничные условия (Improves indirectly) 362. Освоить новые методы, инструменты, получить новые знания (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Оператор |
Роль предполагает работу по съемке материала семинара так, чтобы не мешать и не сбивать происходящее внутри процесса. Оперативная обработка материала под задачи. Role competences364. Найти и привлечь ресурсы для поставленной задачи (Improves) 401. Снимать видео, фото (операторская работа) (Improves) 402. Монтировать видео (Improves) 399. Настраивать аппаратуру и программы (звук, компьютер, телемосты, свет и т.д.) (Improves indirectly) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Повитуха (майевтика) |
Своими вопросами помогает породить и структурировать мысль, ведет в диалоге собеседника за собой. Собирает результат, фиксируя его на схеме. Role competences344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Improves) 382. Оказать помощь в решении задачи, инвестировать своё время в развитие других (Improves) 7604. Формулировать порождающие вопросы, неожиданные конструктивные вопросы, вопросы по существу, позволяющие глубже раскрыть предмет (Improves) 350. Проявлять самостоятельность, инициативность (Improves indirectly) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Improves indirectly) 454. Пользоваться картами, схемами, работать со знаковой системой (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Помощник ведущего |
Помогает, подхватывает, страхует, поясняет, следит за временем и вообще делает всё, что сделать надо, а одного ведущего не хватает. Role competences367. Контролировать ход работы, корректировать его в соответствии с изменениями условий (Improves) 407. Обеспечить выполнение правил, инструкций, планов, дисциплину (Improves) 3500. Занимать позицию наблюдателя: следить за ходом рассуждений, видеть динамику участников обсуждения (модераторская) (Improves) 3499. Соблюдать баланс углубления-динамики при рассмотрении темы в соответствии с ситуацией (в диалоге, в большой аудитории, по скайпу) (Improves indirectly) 4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Предоставляющий жизненную ситуацию |
Готов ясно и открыто поделиться своей жизненной ситуацией с группой, предоставить ее для работы в формате. Способен посмотреть на свою ситуацию со стороны. Role competences356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Improves) 370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Improves) 17296. Самораскрытие. Раскрыться, довериться, откровенно выразить себя (Improves) 417. Дифференцировать информацию при выдаче во внешнюю среду (что сказать во вне, а что и как нет) (Improves indirectly) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Самоисследователь |
Роль предполагает готовность и активные действия для присвоения
нового знания, создание связей между получаемым теоретическим
материалом и личным опытом, формулировку интересных и адекватных
вопросов, учитывающих интересы группы. Role competences344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Improves) 356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Improves) 469. Умение выдвинуть гипотезу о необходимых и достаточных методах для решения задач (Improves) 342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Improves indirectly) 345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Improves indirectly) 371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
Активно обучающийся
Name | Mark |
---|---|
Dmitry Rabinovich (Novich) St. Petersburg, Вольнослушатель Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Активно участвовал в процессе, через высказывания искал формулировку задачи для мышления. | 2 |
Tatyana Vasilich (Vasili4) St. Petersburg, Урбанисты Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Активно участвовала в процессе, через высказывания искала формулировку задачи для мышления. | 2 |
Oleg Shtikkling (Shtickling) St. Petersburg, Вольнослушатель Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Активно участвовал в процессе, через высказывания искал формулировку задачи для мышления. | 2 |
Yekaterina Chigaleychik (iktp) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: разбиралась с "рамкой" и старалась помочь ведущему. | 2 |
Mikha Zabelin (zabelin) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: В сложившихся обстоятельствах оказался в пассивной позиции, работал с внутренним содержанием. | 2 |
Alena Surikova (domsredny) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Активно помогала ведущему | 2 |
Yelizaveta Safoterova (shturmanka) St. Petersburg, Вольнослушатель Rated by: Mikha Zabelin | 1 |
Margarita Kozhekina (margomargo) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin | 1 |
Agni Avolokos (agni) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin | 1 |
Oleg Muromtsev (omur) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Проявлял много активности | 2 |
Ведущий конспект
Nobody has applied yet.
Вопрошающий собеседник
Oleg Shtikkling (Shtickling) St. Petersburg, Вольнослушатель Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Предложил вопрос для рассмотрения в группе, конкретизировал и развивал его. | 2 |
Yelizaveta Safoterova (shturmanka) St. Petersburg, Вольнослушатель Rated by: Mikha Zabelin | 2 |
Держатель особого акцента
Alena Surikova (domsredny) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Действовала из своего видения происходящего в группе, страховала ведущего, вносила ясность. Предложила группе модель понятий "мышление" и смежных. | 2 |
Доброволец
Alena Surikova (domsredny) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Следовала за ведущим. Действовала в предложенных рамках в том числе и там, где это было отчетливо неудобно и непривычно. | 2 |
Лектор-ведущий
Oleg Muromtsev (omur) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Взял ответственность за процесс, но не смог войти с группой в прямой контакт, действовал грубо, не намеренно спровацировал ситуацию неопределенности. | 1 |
Наблюдатель
Nobody has applied yet.
Оператор
Nobody has applied yet.
Повитуха (майевтика)
Nobody has applied yet.
Помощник ведущего
Nobody has applied yet.
Предоставляющий жизненную ситуацию
Nobody has applied yet.
Самоисследователь
Nobody has applied yet.
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity – News & Support Metaversity Wiki
© Educational Bureau Soling, 2013–2024