Зимняя школа ЭШЭР. Тема - счастье
30 января - 5 февраля Творческая группа «ЭШЭР» проводит зимнюю школу развития на тему "Счастье" и приглашает для участия студентов и взрослых, которые не разучились интересоваться новым.
Темы зимних студенческих школ особенно эпатажны, и на этот раз
мы решили, не ударив в грязь лицом, разбираться с тем, что такое
счастье. Близкие в бытовом языке понятия: достаток, довольство,
радость, удовольствие, даже комфорт - все это "что-то не то".
Хочется - про счастье.
Ведь говорят же: "счастливый случай". А как человеку быть таким,
чтобы можно было сказать в этом же смысле "счастливый
человек"?
Счастливый - и рядом с ним всем тоже становится теплее душой.
Счастливый - и ему хватает сил на всё то, что он хочет сделать. И
времени хватает на главное.
Счастливый - и человек горит и не перегорает.
Быть счастливым - это так получается само, или нужно учиться
счастью, как особому искусству?
Роли
Занято мест |
---|
3 из 4 Администратор-организатор (требует включения в работу до школы) 1 |
Администратор-организатор осуществляет привлечение будущих участников и внешние договорённости относительно школы: общение с потенциальными участниками и их родителями, договорённости с местом проведения, организация проезда, подготовка и размещение необходимой информации. Компетенции роли354. Управлять своим временем, организовать себя для своевременной работы, спланировать деятельность (самодисциплина, самоорганизация) (Развивает) 366. Организовать коммуникацию, информационное пространство, передачу информации, координацию. (Развивает) 410. Создать и обеспечить исполнение краткосрочного плана действий (Развивает) 353. Быстро переключаться между несколькими задачами, сохранять эффективность при одновременной работе по нескольким направлениям (Косвенно развивает) 361. Быстро оценить и реагировать на изменение ситуации, адаптироваться в новой среде, разбираться в новых правилах, условиях (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
15 из ∞ Активный участник Школы |
На время решения парадоксальных задач и проведения конференции эту роль берёт каждый участник группы, кроме координатора и помощника. Активный решающий продвигает процесс решения задачи и полноценно участвует в обсуждении решения и в деятельной рефлексии. Ставит перед собой (под руководством координатора) и продвигается в решении индивидуальных задач на развитие. Удерживает движение в содержании и в собственных задачах во всех процессах школы Компетенции роли343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Развивает) 350. Проявлять самостоятельность, инициативность (Развивает) 430. Создать стандарт, модель: оценить моделируемый процесс или объект, соотнести его с задачей, отсечь качество и характеристики, которыми можно пренебречь, произвести замену ключевых процессов и взаимосвязей модельными аналогами (работа с адекватностью модели) (Развивает) 1810. Работать в режиме группового проектирования, совместного мышления (Развивает) 353. Быстро переключаться между несколькими задачами, сохранять эффективность при одновременной работе по нескольким направлениям (Косвенно развивает) 356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
2 из ∞ Лидер мнения |
Роль предполагает активное занятие позиций и ведение дискуссии из них, разворачивание содержательных процессов школы за пределы форматов, в кулуары; яркую работу на диспутах и в докладах из оснований группы Компетенции роли349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Развивает) 409. Убедить, привлечь на свою сторону (Развивает) 517. «Держать удар» (способность вернуться в прежнее рабочее состояние после поражения) (Развивает) 414. Быть твёрдым, уверенным, не поддаваться чужому влиянию, отстаивать свою точку зрения (Косвенно развивает) 536. Почувствовать аудиторию, попасть в аудиторию. (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из 2 Ответственный за кухню 1 |
Ответственный за кухню помогает повару в приготовлении пищи и сопутствующих хозяйственных процессах (или организует оказание помощи). Компетенции роли354. Управлять своим временем, организовать себя для своевременной работы, спланировать деятельность (самодисциплина, самоорганизация) (Развивает) 378. Вовлечь в деятельность, подталкивая к поступку (Развивает) 351. Управлять своим эмоциональным состоянием (самонакачка, саморегуляция, работа с ресурсными состояниями) (Косвенно развивает) 410. Создать и обеспечить исполнение краткосрочного плана действий (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из 4 Оформитель пространства школы |
Оформитель переводит в визуальную форму результаты решения группой парадоксальных задач и других содержательных процессов, а также творчески выполняет другие художественно-оформительские работы в ходе школы. Компетенции роли348. Создать реальный продукт, проявив изобретательность, креативность, воплотить идею (Развивает) 352. Работать в постоянно изменяющихся условиях и нехватке времени, критических обстоятельствах (стрессоустойчивость) (Развивает) 446. Преобразовать имеющиеся элементы пространства и предметы, придав им новый технологический и/или художественный смысл (Развивает) 7605. Создавать визуальное представление образов и понятий (Развивает) 369. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения (Косвенно развивает) 454. Пользоваться картами, схемами, работать со знаковой системой (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
15 из ∞ Проживающий Школу как проект |
Во время проведения проекта эту роль берёт каждый участник школы. Он принимает предложенные обстоятельства и активно и творчески проживает их и действует в них. В этой роли важна честность проживания изменений, расширение состояния глубины и искренности за пределы форматов - на все пространство Школы Компетенции роли452. Перевоплощаться, снимать и перенимать поведенческие паттерны (Развивает) 460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Развивает) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Развивает) 499. Стрессоустойчивость [0 интгр] (Косвенно развивает) 547. Работать с сопротивлением (своим и клиента/группы) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
13 из ∞ Рефлексирующий развиванец |
Роль предполагает честную постановку собственных задач в зоне сложностей, актуального развития. Действия по их решению в пространстве школы. Работу с получаемым от команды и участников отражением собственных действий. Рефлексию продвижения в решении своих задач как в ходе школы, так и по ее результатам Компетенции роли351. Управлять своим эмоциональным состоянием (самонакачка, саморегуляция, работа с ресурсными состояниями) (Развивает) 356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Развивает) 357. Сформулировать и поставить четкую, ясную цель (Развивает) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Развивает) 346. Видеть выгоду, новые возможности, плюсы и минусы методов, инструментов, изменений, инноваций (Косвенно развивает) 360. Взять на себя и нести ответственность за решения, достичь результата (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
2 из 4 Сборщик результатов школы |
Сборщик собирает результаты решений всех групп, представленные на конференциях, а также наработки проекта (содержательные открытия, новые образы, байки и др. формы упаковки открытий и фольклор). После школы организует процесс представления собранного материала внешнему миру (например, в текстовом/фото и других сопровождающих форматах в интернет-пространстве). Компетенции роли343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Развивает) 369. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения (Развивает) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Развивает) 344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Косвенно развивает) 350. Проявлять самостоятельность, инициативность (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из 5 Стажёр команды разработчиков школы 1 |
Стажёр команды готовится стать полноценным членом команды и разработчиком школ ЭШЭР. Участвует в предварительных проектированиях, процессе проведения, промежуточных и итоговой деятельной рефлексии команды. Полностью вовлечён как в содержательное, так и в организационное ведение школы – держит во внимании весь объём текущих процессов, гибко принимает решения в связи (предпочтительно «телепатической») с другими членами команды. Компетенции роли353. Быстро переключаться между несколькими задачами, сохранять эффективность при одновременной работе по нескольким направлениям (Развивает) 360. Взять на себя и нести ответственность за решения, достичь результата (Развивает) 1811. Принимать совместные решения, нести за них ответственность (Развивает) 356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Косвенно развивает) 365. Подготовить мероприятие, проект по готовому плану (краткосрочный формат). (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
10 из ∞ Участник команды ЭШЭР |
Роль предполагает полноценное включение в подготовку и проведение школы, ответственность за все процессы, постановка задач на развитие и их решение Компетенции роли422. Собрать микрогруппы под комплекс решаемых задач (тасовать микрогруппы) (Развивает) 496. Занимать педагогическую позицию [3 интгр] (Развивает) 514. Провести рефлексию в формате "деятельная, по задачам" (Развивает) 1810. Работать в режиме группового проектирования, совместного мышления (Развивает) 1811. Принимать совместные решения, нести за них ответственность (Развивает) 440. Обеспечить эффективную работу номинальной группы [0 интгр] (Косвенно развивает) 502. Расстановка и удержание целей на ближайшие этапы, исходя из динамики развития объединения (системы) в целом. Ведение СК (органа управления отрядом) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из 2 Хронавигатор (ответственный за своевременность) 1 |
Хронавигатор знает планы и задачи школы на текущий день и обеспечивает своевременность начала и завершения процессов. Компетенции роли352. Работать в постоянно изменяющихся условиях и нехватке времени, критических обстоятельствах (стрессоустойчивость) (Развивает) 354. Управлять своим временем, организовать себя для своевременной работы, спланировать деятельность (самодисциплина, самоорганизация) (Развивает) 410. Создать и обеспечить исполнение краткосрочного плана действий (Косвенно развивает) 1811. Принимать совместные решения, нести за них ответственность (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
Администратор-организатор (требует включения в работу до школы) 1
Имя | Оценка |
---|---|
Агни Аволокос (agni) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Договаривалась про транспорт | 2×2.0 |
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Отвечала за набор, сбор денег, договор с базой и текущие вопросы с базой. | 2×2.0 |
Дмитрий Захаров (D-Z) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Отвечал за набор, финансы школы, закупку продуктов, поиск базы. | 2×2.0 |
Активный участник Школы
Станислав Фалькович (falkovich) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Активно участвовал во всех процессах школы, был одним из энтузиастов происходящего | 2×2.0 |
Людмила Кухта (Lusilda) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Активно участвовала во всех процессах школы, встречаясь с внутренними трудностями | 2×2.0 |
Маргарита Кожекина (margomargo) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Активно участвовала во всех процессах школы, была одним из камертонов красоты происходящего | 2×2.0 |
Дмитрий Шаламов (elk) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Искал свои задачи и свои желания, встретился с рядом внутренних сложностей от смены позиции ведущий - участник, которые не дали действовать в полную силу. | 1×2.0 |
Ли Шевцова (lie-yatrie) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Миха Забелин Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Мария Гладченко (marialion) Москва, МПГУ. ШПО Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Активно участвовала во всех процессах школы, местами через боль, местами через радость. Много проблематизировала и сомневалась, при очень высокой внутренней вовлеченности и ценности происходящего | 2×2.0 |
Анастасия Кобзева (Anastasia-Kobzeva) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Активно участвовала во всех процессах школы | 2×2.0 |
Екатерина Доильницына (KateFunChicken) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Искала способы активно участвовалть во всех процессах школы, искала свои ключи не через привычные связки. | 2×2.0 |
Марк Черник (Nzi) Москва, Маяк. Москва Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Активно участвовал в процессах школы | 2×2.0 |
Елизавета Сафотерова (shturmanka) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Активно участвовала во всех процессах школы, проходила кризис где могла и как могла. | 1×2.0 |
Любовь Мячина (lubovDulsineja) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Участвовала в школе, но не в полную силу | 1×2.0 |
Алексей Левин (Litergiya) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Поймал школу как подарок судьбы, рискнул и поехал. Кидался в происходящее с головой, честно вошел в кризис и вышел обновленным. | 3×2.0 |
Полина Орлова (polinaorlova024) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Честно, устойчиво присутствовала в процессах школы, приносила радость, красоту и содержание. | 2×2.0 |
Анна Костыряченко (ankos) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Честно участвовала в школе | 2×2.0 |
Мария Александрова (M-Al) Москва Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Участвовала в школе сердцем и голосом | 2×2.0 |
Лидер мнения
Станислав Фалькович (falkovich) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Кузя (Олег) Суриков Комментарий к оценке: Активно проявлял важное для себя в процессе решения, редко - столь же активно на конференции. Уверенно удерживал диспутную позицию. | 1×2.0 |
Дмитрий Шаламов (elk) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Мерцал - выходил в яркую трансляцию, и потом сворачивался до незаметного состояния. Неустойчивость. Больше связи с "внутренней опорой"! | 1×2.0 |
Ответственный за кухню 1
Ольга Урванцева (mama-razzi) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Великий и неподражаемый повар и душа школы! | 2×2.0 |
Оформитель пространства школы
Пока никого нет.
Проживающий Школу как проект
Елизавета Сафотерова (shturmanka) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Миха Забелин | 2×2.0 |
Людмила Кухта (Lusilda) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Миха Забелин | 2×2.0 |
Станислав Фалькович (falkovich) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин | 2×2.0 |
Миха Забелин (zabelin) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин | 2×2.0 |
Маргарита Кожекина (margomargo) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин | 2×2.0 |
Дмитрий Шаламов (elk) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Миха Забелин | 2×2.0 |
Ли Шевцова (lie-yatrie) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Миха Забелин Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Мария Гладченко (marialion) Москва, МПГУ. ШПО Оценил: Миха Забелин | 2×2.0 |
Анастасия Кобзева (Anastasia-Kobzeva) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценил: Миха Забелин | 2×2.0 |
Екатерина Доильницына (KateFunChicken) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Миха Забелин | 2×2.0 |
Любовь Мячина (lubovDulsineja) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Миха Забелин | 2×2.0 |
Мария Александрова (M-Al) Москва Оценил: Миха Забелин | 2×2.0 |
Марк Черник (Nzi) Москва, Маяк. Москва Оценил: Миха Забелин | 2×2.0 |
Алексей Левин (Litergiya) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: По-честному раскрывался, действовал в незнакомом пространстве решительно и открыто, не спотыкался на неудачах | 2×2.0 |
Анна Костыряченко (ankos) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Миха Забелин | 2×2.0 |
Рефлексирующий развиванец
Дмитрий Шаламов (elk) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: попал в какую-то ловушку, себя парит. | 1×2.0 |
Маргарита Кожекина (margomargo) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Отчетливо вышла в новую область, движется в сторону создателя школ | 2×2.0 |
Елизавета Сафотерова (shturmanka) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Рефлексирует и развивается | 2×2.0 |
Людмила Кухта (Lusilda) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Рефлексирует и развивается | 2×2.0 |
Ли Шевцова (lie-yatrie) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Миха Забелин Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Мария Гладченко (marialion) Москва, МПГУ. ШПО Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Рефлексирует и развивается вместе с московским ядром | 2×2.0 |
Анастасия Кобзева (Anastasia-Kobzeva) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Рефлексирует и развивается | 2×2.0 |
Екатерина Доильницына (KateFunChicken) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Рефлексирует и развивается, запрашивает отражение | 2×2.0 |
Мария Александрова (M-Al) Москва Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Рефлексирует и развивается | 2×2.0 |
Марк Черник (Nzi) Москва, Маяк. Москва Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Рефлексирует и развивается | 2×2.0 |
Алексей Левин (Litergiya) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Школа в большей степени про обнаружение задач. Активно осваивал инструмент постановки и рефлексии задач на развитие. | 2×2.0 |
Любовь Мячина (lubovDulsineja) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Кузя (Олег) Суриков Комментарий к оценке: продвижение дается с трудом. | 1×2.0 |
Миха Забелин (zabelin) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин | 2×2.0 |
Сборщик результатов школы
Станислав Фалькович (falkovich) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Моторил сбор участников после школы, вел мини-диспут, задавал тон происходящем. Помог донести содержание школы до тех, кто не ездил через прямую коммуникацию. | 2×2.0 |
Ваня Ниненко (Vanya) Санкт-Петербург, ведущие Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Моторил сбор участников после школы, вел мини-диспут, задавал тон происходящем. Помог донести содержание школы до тех, кто не ездил через прямую коммуникацию. | 2×2.0 |
Стажёр команды разработчиков школы 1
Пока никого нет.
Участник команды ЭШЭР
Алексей Доильницын (doilnitsyn) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин | 2×2.0 |
Станислав Фалькович (falkovich) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Участвовал в разработке содержания, затем на школе переключился в позицию участника. Честно занимал и первую и вторую позицию. | 2×2.0 |
Дмитрий Захаров (D-Z) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Вибрировал но в итоге вышел в несомненный "плюс" через формулу "все будет так как я захочу" | 2×2.0 |
Олег Муромцев (omur) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Тяжело переживал сбои в состоянии команды, работал с этим через живые связи. | 2×2.0 |
Алена Сурикова (domsredny) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Гибко и созидательно философски была в движении команды | 2×2.0 |
Миха Забелин (zabelin) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Искал вместе с командой ответ на вопрос "как сложному человеку быть счастливым в сложном изменяющемся мире". | 2×2.0 |
Кузя (Олег) Суриков (Kuzz) Санкт-Петербург, ОРГИ Мастерская Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Участвовал с азартом | 2×2.0 |
Агни Аволокос (agni) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Участвовала потому что важно | 2×2.0 |
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Участвовала с вдохновением | 2×2.0 |
Влад Сакович (vlad1993) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Присоединился в какой-то момент | 2×2.0 |
Хронавигатор (ответственный за своевременность) 1
Кузя (Олег) Суриков (Kuzz) Санкт-Петербург, ОРГИ Мастерская Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Следил за временем как мог. Время жило своей жизнью, но в целом мы все успевали | 2×2.0 |
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity — новости и поддержка Wiki Метаверситета
© ОБ Солинг, 2013–2025