Зимняя школа ЭШЭР. Тема - счастье / Работа команды
30 января - 5 февраля Творческая группа «ЭШЭР» проводит зимнюю школу развития на тему "Счастье" и приглашает для участия студентов и взрослых, которые не разучились интересоваться новым.
Темы зимних студенческих школ особенно эпатажны, и на этот раз
мы решили, не ударив в грязь лицом, разбираться с тем, что такое
счастье. Близкие в бытовом языке понятия: достаток, довольство,
радость, удовольствие, даже комфорт - все это "что-то не то".
Хочется - про счастье.
Ведь говорят же: "счастливый случай". А как человеку быть таким,
чтобы можно было сказать в этом же смысле "счастливый
человек"?
Счастливый - и рядом с ним всем тоже становится теплее душой.
Счастливый - и ему хватает сил на всё то, что он хочет сделать. И
времени хватает на главное.
Счастливый - и человек горит и не перегорает.
Быть счастливым - это так получается само, или нужно учиться
счастью, как особому искусству?
Roles
Vacancies filled |
---|
9 of ∞ Ведущий конференции - модерация |
Аспект работы ведущего: поддерживает и корректирует различные виды коммуникации между докладчиками/ решающей группой и залом, исходя из общего движения на развитие и задач на текущую фазу процесса Role competences3498. Уметь точно и корректно повторить сказанное собеседником, зафиксировать, собрать (например, на плакате, стикерах, доске) (Improves) 3500. Занимать позицию наблюдателя: следить за ходом рассуждений, видеть динамику участников обсуждения (модераторская) (Improves) 4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Improves) 379. Решить конфликтную ситуацию (Improves indirectly) 2572. Формулировать ясное безоценочное высказывание. (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
5 of ∞ Ведущий конференции - работа с содержанием |
Аспект работы ведущего: понимает решение/модель/логику группы, работает на разворачивание и углубление содержания, видит конструктивные проблематизации и ходы на развитие, поддерживает движение мысли в ходе конференции Role competences345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Improves) 526. Проводить аналогии, работать в межпредметных областях. (Improves) 528. Создать описание системы, обладающее прогностической силой, т.е. понять и объяснить принципы и законы функционирования системы (оценка ставится только за текст) (Improves) 531. Работать в нескольких системах обозначений, языках, свободно переходя между ними. (Improves indirectly) 3497. Выявлять/видеть пресуппозиции и установки (аттитюды) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
3 of ∞ Ведущий конференции - рамка, формат |
Аспект работы ведущего: задает и удерживает рабочую рамку/актуальный формат конференции, акцентирует для участников типы вопросов, способы коммуникации, не разрушая содержательности. Role competences352. Работать в постоянно изменяющихся условиях и нехватке времени, критических обстоятельствах (стрессоустойчивость) (Improves) 407. Обеспечить выполнение правил, инструкций, планов, дисциплину (Improves) 418. Задать и удержать этику среды (Improves) 414. Быть твёрдым, уверенным, не поддаваться чужому влиянию, отстаивать свою точку зрения (Improves indirectly) 419. Удержать стандарт, систему правил, модель: взаимосвязи между её структурными элементами и связь с внешним миром, удержать баланс (системный подход) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
5 of ∞ Ведущий конференции - энергия, динамика |
Аспект работы ведущего: видит состояние конференции и докладчиков, общую динамику процесса и конкретной ситуации, "качает" и корректирует ее различными средствами Role competences432. Ввести других в нужное ресурсное состояние (Improves) 458. Понимать и удерживать этапность, динамику и ритмику процесса (Improves) 3495. Владеть юмором, иронией, как инструментом (Improves) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Improves indirectly) 533. Говорить на разных языках, в т.ч. невербальных, свободно переходя между ними. (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
2 of ∞ Ведущий конференции - этика |
Аспект работы ведущего: действует внимательно, на развитие конкретных участников и школы в целом, из открытой диалоговой позиции, максимально искренне и осознано предъявляя свои мотивы Role competences416. Видеть других: зону интересов, зону сложности, зону развития (Improves) 418. Задать и удержать этику среды (Improves) 3457. Выбирать средства и методы на основе этики (Improves) 460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Improves indirectly) 3456. Иметь значимые для себя идеалы, ценности, разделять хорошее и плохое, иметь осознанную картину мира (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
6 of ∞ Координатор - ведение рефлексии |
Аспект работы координатора: помогает участникам внятно поставить собственные задачи на развитие, подобрать способы работы по этим задачам. Выстраивает процесс отражения участниками друг другу происходящего в группе в фокусе поставленных задач. Учитывает поставленные участниками задачи в процессе работы группы. Role competences382. Оказать помощь в решении задачи, инвестировать своё время в развитие других (Improves) 416. Видеть других: зону интересов, зону сложности, зону развития (Improves) 514. Провести рефлексию в формате "деятельная, по задачам" (Improves) 378. Вовлечь в деятельность, подталкивая к поступку (Improves indirectly) 392. Выполнить роль наставника (не просто научить чему-то конкретному, а помочь развиться и достичь целей) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
3 of ∞ Координатор - динамика группы |
Аспект работы координатора: отслеживает и направляет происходящий в группе процесс в сторону формирования максимально осознанной и связной саморазвивающейся группы. Грамотно проводит группу через кризис, корректно завершает работу группы Role competences420. Подобрать микророль и поставить в неё человека для включения в деятельность, развития, обучения, воспитания (Improves) 421. Довести номинальную группу до состояния кооперации (Improves) 554. Корректировать ведение группы в соответствии с динамикой происходящего в ней (Improves) 3501. Точно и быстро выделять основную проблематику группы, корректно обнаруживать ее (модераторская) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
7 of ∞ Координатор - работа в координаторской паре / связке |
Аспект работы координатора: ясно ставит собственные и совместные задачи со вторым (третьим) координатором, держит связь в процессе работы "играет в пас", совместно ищет решение в ситуациях, возникающих в групповом процессе, работает с собственными задачами на развитие через отражение напарника (-ов) и дает им отражение, помогающее двигаться им в их задачах. Удерживает в работе координаторской связки общекомандные задачи. Role competences375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Improves) 1811. Принимать совместные решения, нести за них ответственность (Improves) 3457. Выбирать средства и методы на основе этики (Improves) 379. Решить конфликтную ситуацию (Improves indirectly) 460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
3 of ∞ Координатор - работа с мышлением |
Аспект работы координатора: в ходе работы группы структурирует высказывания, ход моделирования, работу с вопросами и проблематизациями в фокусе формирования у участников необходимых инструментов мышления - модельного / логического / диалектического / метафорического / системного. Role competences393. Обучить, передать знания и умения, сформировать навыки (Improves) 430. Создать стандарт, модель: оценить моделируемый процесс или объект, соотнести его с задачей, отсечь качество и характеристики, которыми можно пренебречь, произвести замену ключевых процессов и взаимосвязей модельными аналогами (работа с адекватностью модели) (Improves) 442. Работать с информацией [0 интгр] (Improves) 527. Создавать модели, системные описания, классификации, выделять признаки и свойства. (Improves) 545. Понимать метафорический язык и уметь его использовать (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
5 of ∞ Координатор - энергия в решении |
Аспект работы координатора через наполнение энергией, создание интенсивного режима собственного включения, активирующего, а не гасящего группу, вдохновление, трансляцию интереса и азарта решения Role competences351. Управлять своим эмоциональным состоянием (самонакачка, саморегуляция, работа с ресурсными состояниями) (Improves) 432. Ввести других в нужное ресурсное состояние (Improves) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Improves) 536. Почувствовать аудиторию, попасть в аудиторию. (Improves indirectly) 3495. Владеть юмором, иронией, как инструментом (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Разработчик - диалог и резонанс |
Аспект командной работы с собственным состоянием и общим полем группы, энергетичностью, искренностью, проживанием Role competences432. Ввести других в нужное ресурсное состояние (Improves) 517. «Держать удар» (способность вернуться в прежнее рабочее состояние после поражения) (Improves) 3576. Владеть саморегуляцией и самонастройкой [0 интгр] (Improves) 3495. Владеть юмором, иронией, как инструментом (Improves indirectly) 7580. Удерживаться от уныния в длительной деятельности, связанной с трудноразрешимыми социальными проблемами. Опираться на глубокие идеалы, ценности (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Разработчик - интелектуальное поле |
Аспект командной работы по продвижению в содержании, вбросу сильных идей, разворачиванию общей мысли Role competences468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Improves) 526. Проводить аналогии, работать в межпредметных областях. (Improves) 7604. Формулировать порождающие вопросы, неожиданные конструктивные вопросы, вопросы по существу, позволяющие глубже раскрыть предмет (Improves) 2571. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. (Improves indirectly) 4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Соавтор - работа в команде |
Аспект активного создания поля сотворчества и резонанса в команде. Взаимопомощь и инициатива. Role competences436. Ситуативный лидер [0 интгр] (Improves) 3575. Работать в команде/с командой [0 интгр] (Improves) 7581. Предлагать и принимать помощь (Improves) 450. Владеть несколькими типами средств художественного выражения, обеспечивающих психологический настрой (Improves indirectly) 460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Improves indirectly) 3456. Иметь значимые для себя идеалы, ценности, разделять хорошее и плохое, иметь осознанную картину мира (Improves indirectly) 3458. Способность на поступок, действие исходя из идеала, ценности, этики (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Субъект развития |
Аспект самопрогноза, этики, рефлексии, устойчивости Role competences461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Improves) 3458. Способность на поступок, действие исходя из идеала, ценности, этики (Improves) 3459. Действовать в ситуации неопределенности (Improves) 4080. Работать со смысловым полем [3 интгр] (Improves indirectly) 4581. Сформированная субъектная позиция [5 интгр] (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
Ведущий конференции - модерация
Name | Mark |
---|---|
Alena Surikova (domsredny) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Уверенно держит модерацию большой группы в конференции | 2×2.0 |
Aleksey Doilnitsyn (doilnitsyn) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Встает между докладчиком и залом, неосознанно перерезает коммуникацию | 1×2.0 |
Dmitry Zakharov (D-Z) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Не умеет убрать себя из коммуникации, фокусирует всю коммуникацию на себе. | 1×2.0 |
Yekaterina Chigaleychik (iktp) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Не хватает собственной массы и скорости, конференция уходит сама в свой процесс | 1×2.0 |
Oleg Muromtsev (omur) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Фиксирует на себе коммуникацию, когда начинает работать с содержанием. | 1×2.0 |
Mikha Zabelin (zabelin) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Обратить внимание на чистоту свободного полагания в основании модели. | 2×2.0 |
Kuzya (Oleg) Surikov (Kuzz) St. Petersburg, ОРГИ Мастерская Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Справляется, когда работает именно на модераторскую рамку. | 2×2.0 |
Vlad Sakovich (vlad1993) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Уверенно модерирует взрослую диспутную группу из 35 человек | 2×2.0 |
Vanya Ninenko (Vanya) St. Petersburg, ведущие Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Уверенно модерирует взрослую диспутную группу из 35 человек | 2×2.0 |
Ведущий конференции - работа с содержанием
Oleg Muromtsev (omur) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Помогает вскрыть содержание, добавляет дополнительные уровни рассмотрения, неожиданные ракурсы. | 2×2.0 |
Dmitry Zakharov (D-Z) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Работает с содержанием через метафорический протокол, но меньше работает с простой логической связностью. | 2×2.0 |
Mikha Zabelin (zabelin) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Работет с содержанием, раскрывая различные следствия. Трудное место - этическое или эстетическое несовпадение оснований модели и собственного мнения. | 2×2.0 |
Alena Surikova (domsredny) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Добавляет к рассмотрению много ценного. | 2×2.0 |
Aleksey Doilnitsyn (doilnitsyn) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Делает заходы на работу с содержанием, не очень хорошо слышит группу и зал, сам делает высказывания на языке, не понятном участникам конференции. | 1×2.0 |
Ведущий конференции - рамка, формат
Kuzya (Oleg) Surikov (Kuzz) St. Petersburg, ОРГИ Мастерская Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Держал формат. | 2×2.0 |
Yekaterina Chigaleychik (iktp) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Понимает и задает формат. | 2×2.0 |
Agni Avolokos (agni) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Понимает и гибко использует формат | 2×2.0 |
Ведущий конференции - энергия, динамика
Yekaterina Chigaleychik (iktp) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Узкий диапазон инструментов, маленький диапазон собственных ритмов. | 1×2.0 |
Aleksey Doilnitsyn (doilnitsyn) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Не чувствует ритм происходящего, из-за этого теряет энергию. | 1×2.0 |
Dmitry Zakharov (D-Z) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Использует разные инструменты работы с энегией, чувствует динамику | 2×2.0 |
Mikha Zabelin (zabelin) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Работает опираясь на ритм высказываний и прямой контакт взглядом | 2×2.0 |
Alena Surikova (domsredny) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Фоново поддерживала конференцию в тонусе. Работает через собственную энергию, через провокацию и через распределение голосов в пространстве, через смену ритма. Через прямое направление внимания в секторы зала и на конкретных людей. | 2×2.0 |
Ведущий конференции - этика
Alena Surikova (domsredny) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Этическая ситуация была на этой школе в фокусе. Направляла тонкое внимание и фоновые действия на корректность и человечность. | 2×2.0 |
Dmitry Zakharov (D-Z) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Обращал внимание на "окейность", но невзначай провоцировал конференцию и участников. | 1×2.0 |
Координатор - ведение рефлексии
Alena Surikova (domsredny) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Просыпала часть рефлексий, сильно и по существу участвовала в остальных. | 1×2.0 |
Mikha Zabelin (zabelin) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Вел рефлексию, помогавшую группе соотнестись и выстроиться, найти ключи для действия для конкретных людей. | 2×2.0 |
Aleksey Doilnitsyn (doilnitsyn) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Yekaterina Chigaleychik Comment to the mark: Основной ведущий рефлексии в группе. Помогал обнаруживать и ставить задачи, для некоторых стал "проводником" в новую сборку через инструмент рефлексии | 2×2.0 |
Yekaterina Chigaleychik (iktp) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Aleksey Doilnitsyn Comment to the mark: Мало вела рефлексии. Там, где вела - сильным местом было честное обращение через собственные эмоции. | 1×2.0 |
Kuzya (Oleg) Surikov (Kuzz) St. Petersburg, ОРГИ Мастерская Rated by: Agni Avolokos Comment to the mark: Вел рефлексию в "подхватывающем" режиме. Ощущался опорой и поддержкой. Самостоятельно вел один раз, когда делили группу напополам. Говорят, что хорошо и уверенно | 1×2.0 |
Agni Avolokos (agni) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Dmitry Zakharov | 2×2.0 |
Координатор - динамика группы
Mikha Zabelin (zabelin) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Работал, но уперся в трудность своего сильного прямого контакта с каждым участником в непростой группе | 1×2.0 |
Kuzya (Oleg) Surikov (Kuzz) St. Petersburg, ОРГИ Мастерская Rated by: Agni Avolokos Comment to the mark: Уверенно держит динамику группы при работе в связке. В явном виде включается в тот момент, когда необходимо. | 2×2.0 |
Aleksey Doilnitsyn (doilnitsyn) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Yekaterina Chigaleychik Comment to the mark: Работал с динамикой группы, однако не получилось провести группу через кризис вовремя, из-за чего он пришелся на конец школы | 1×2.0 |
Координатор - работа в координаторской паре / связке
Oleg Muromtsev (omur) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Работал в плотной связке с Килькой, ощущение что очень спокойно и надежно, в том числе этически, можно пробовать сложные вещи. | 2×2.0 |
Alena Surikova (domsredny) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Работали в плотной связке с Забелиным, играли в пас и радовались мысли | 2×2.0 |
Mikha Zabelin (zabelin) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Работали в плотной связке с Аленкой | 2×2.0 |
Yekaterina Chigaleychik (iktp) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Yekaterina Chigaleychik Comment to the mark: Связка с ДЗ и Лехой была "мерцающей", действовали то слаженно, то врозь, потому что по-разному видели процесс | 1×2.0 |
Agni Avolokos (agni) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Kuzya (Oleg) Surikov Comment to the mark: Работали с Кузьмой во взаимодополнении и уравновешивании. | 2×2.0 |
Aleksey Doilnitsyn (doilnitsyn) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Aleksey Doilnitsyn Comment to the mark: Не удавалось выстроить полноценную связку с ДЗ и ИКТП. Состраивались местами. | 1×2.0 |
Kuzya (Oleg) Surikov (Kuzz) St. Petersburg, ОРГИ Мастерская Rated by: Agni Avolokos Comment to the mark: Работал в связке с Агни. Давал опору. Брал первый голос в ведении на себя при необходимости. Работал достаточно мягко и точно. | 2×2.0 |
Координатор - работа с мышлением
Alena Surikova (domsredny) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Думала вместе с участниками. Работала через сборку моделей и результатов, через построение игры, через проектирование, через перевод высказываний участников | 2×2.0 |
Mikha Zabelin (zabelin) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Работал через проблематизации, схематизации и контакт с участниками, прямые диалоги. | 2×2.0 |
Kuzya (Oleg) Surikov (Kuzz) St. Petersburg, ОРГИ Мастерская Rated by: Agni Avolokos Comment to the mark: Когда выходил на работу с мышлением, часто упирался в конкретные формы, или в границы собственных убеждений, что периодически гасило энергию группы. | 1×2.0 |
Координатор - энергия в решении
Alena Surikova (domsredny) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Собирала и расшевеливала участников | 2×2.0 |
Mikha Zabelin (zabelin) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Присоединялся и присоединял. Работал через модерацию. | 2×2.0 |
Agni Avolokos (agni) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Kuzya (Oleg) Surikov Comment to the mark: Собирала и вела участников, передавала группу в тонусе. | 2×2.0 |
Kuzya (Oleg) Surikov (Kuzz) St. Petersburg, ОРГИ Мастерская Rated by: Agni Avolokos Comment to the mark: Подхватывал и докручивал. Работал через собственное включение | 2×2.0 |
Yekaterina Chigaleychik (iktp) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Dmitry Zakharov | 2×2.0 |
Разработчик - диалог и резонанс
Nobody has applied yet.
Разработчик - интелектуальное поле
Nobody has applied yet.
Соавтор - работа в команде
Nobody has applied yet.
Субъект развития
Nobody has applied yet.
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity – News & Support Metaversity Wiki
© Educational Bureau Soling, 2013–2024