Тренинг лингвистической креативности
Во вторник 28 февраля в пространстве Образовательный метаЧердак
пройдёт Тренинг лингвистической креативности.
Кому он будет полезен в первую очередь?
Тем, кому
- хочется быстро и легко создавать тексты;
- нужно рекламировать события и услуги в сети;
- сложно начать писать;
- кажется, что написанное ранее недостаточно ярко и точно;
- иногда не хватает вдохновения.
Тренинг посвящён постепенному практическому освоению языковой игры
на разных уровнях: от слова к тексту. Методики основаны на работе с
ассоциациями и парадоксами. Согласно концепции С. Медника, в
творческом процессе присутствуют и дивергентные, и конвергентные
мыслительные операции, однако суть творчества - в преодолении
стереотипов на этапе их синтеза. Способность эта достигается через
расширение поля ассоциаций. Парадоксальное же мышление позволяет
выстроить наиболее оригинальные, гибкие, лёгкие и точные (критерии
креативности, выделенные Е.П. Торренсом) смысловые связи.
Ведущая - Душина Екатерина, педагог-игрофикатор с трёхлетним
опытом работы в альтернативном образовании. Магистр филологии,
защитила диссертацию по экспериментальной работе с художественным
текстом. Антимедийный поэт. Частный преподаватель.
Преподавательское кредо - максимальный инструментарий при
минимальной рецептуре.
vk.com/metacherdak.linfvokreativnost
Роли
Занято мест |
---|
1 из ∞ Автор-логик |
Роль предполагает четкое логическое выстраивание мысли в письменном (или каком-то ином) тексте. Четкую структуру аргументов, ясное выражение тезисов и посылок, умение создать цельную завершенную структурную композицию текста, внятно выражающую содержание. Компетенции роли344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Развивает) 1809. Структурировать знание в связные блоки, последовательности (Развивает) 408. Создать эффективные правила, инструкции, алгоритмы (Косвенно развивает) 2572. Формулировать ясное безоценочное высказывание. (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Ведущий творческого процесса |
Роль предполагает координаторскую позицию в коллективном творческом процессе Компетенции роли361. Быстро оценить и реагировать на изменение ситуации, адаптироваться в новой среде, разбираться в новых правилах, условиях (Развивает) 382. Оказать помощь в решении задачи, инвестировать своё время в развитие других (Развивает) 419. Удержать стандарт, систему правил, модель: взаимосвязи между её структурными элементами и связь с внешним миром, удержать баланс (системный подход) (Развивает) 458. Понимать и удерживать этапность, динамику и ритмику процесса (Развивает) 355. Быть дисциплинированным, исполнительным, работать по алгоритму, исполнять правила, удерживать граничные условия (Косвенно развивает) 418. Задать и удержать этику среды (Косвенно развивает) 475. Эффективно управлять группой через систему ситуативных лидеров (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
4 из ∞ Вовлеченный слушатель |
Роль предполагает внимательное, присоединенное слушание. Поддержание атмосферы, создаваемой рассказчиком, позволяющей развернуть и углубить тему. Компетенции роли460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Развивает) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Развивает) 1807. Понимать, раскрывать символический язык (Развивает) 372. Расположить к себе, завязать общение (Косвенно развивает) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Критик - ТЛ |
Роль предполагает конструктивную критику с вариантами развития Компетенции роли375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Развивает) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Развивает) 510. Провести оценку эссе (Развивает) 430. Создать стандарт, модель: оценить моделируемый процесс или объект, соотнести его с задачей, отсечь качество и характеристики, которыми можно пренебречь, произвести замену ключевых процессов и взаимосвязей модельными аналогами (работа с адекватностью модели) (Косвенно развивает) 468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Организатор ТЛ |
Роль предполагает решение вопросов согласования времени, темы, помещения с ведущим и группой. Информационное обеспечение. Необходимое оборудование - договоренности. Компетенции роли342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Развивает) 360. Взять на себя и нести ответственность за решения, достичь результата (Развивает) 366. Организовать коммуникацию, информационное пространство, передачу информации, координацию. (Развивает) 364. Найти и привлечь ресурсы для поставленной задачи (Косвенно развивает) 374. Добиться своих целей путём переговоров, заключить договорённости (Косвенно развивает) 407. Обеспечить выполнение правил, инструкций, планов, дисциплину (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
7 из ∞ Писатель |
роль подразумевает способность написать короткий фрагмент текста в указанном жанре и примерном размере за ограниченное время либо к определенному времени Компетенции роли348. Создать реальный продукт, проявив изобретательность, креативность, воплотить идею (Развивает) 371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Развивает) 450. Владеть несколькими типами средств художественного выражения, обеспечивающих психологический настрой (Развивает) 349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Косвенно развивает) 531. Работать в нескольких системах обозначений, языках, свободно переходя между ними. (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
5 из ∞ Породитель метафор и образов |
Роль предполагает создание ярких запоминающихся образов, описаний, персонажей, художественных деталей Компетенции роли343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Развивает) 545. Понимать метафорический язык и уметь его использовать (Развивает) 2571. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. (Развивает) 448. Ориентироваться в авангардных мемах и технологиях (технических, гуманитарных, социальных), поддержать разговор на эту тему (Косвенно развивает) 450. Владеть несколькими типами средств художественного выражения, обеспечивающих психологический настрой (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Рассказчик |
Роль предполагает выразительный творческий рассказ- импровизацию. Соответствие стиля изложения содержанию и художественной задаче. Компетенции роли535. Передать идею, изменить настроение аудитории методами искусства. (Развивает) 545. Понимать метафорический язык и уметь его использовать (Развивает) 2571. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. (Развивает) 415. Красиво и антуражно держать театральный образ (отыгрыш) (Косвенно развивает) 3495. Владеть юмором, иронией, как инструментом (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Сценарист ТЛ |
Роль предполагает работу с драматической структурой текста, умение выстроить воплощаемую сценически форму Компетенции роли348. Создать реальный продукт, проявив изобретательность, креативность, воплотить идею (Развивает) 403. Создавать сценарий видео, постановки (Развивает) 468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Развивает) 356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Косвенно развивает) 446. Преобразовать имеющиеся элементы пространства и предметы, придав им новый технологический и/или художественный смысл (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
9 из ∞ Участник группового процесса |
роль предполагает необходимость анализа личного опыта создания/ написания текстов и обсуждение его во взаимодействии с другими участниками и ведущим, также возможную работу в малых группах, необходимость внимательно слушать и воспринимать опыт других участников Компетенции роли347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Развивает) 405. Написать текст под задачу (презентация, реклама, публицистика, научный стиль и т.д.) (Развивает) 460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Развивает) 345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Косвенно развивает) 349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Читатель |
Роль предполагает читать заданные ограниченные объемы текста для проведения анализа, выявления закономерностей, сравнения, понимания структуры Компетенции роли412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Развивает) 450. Владеть несколькими типами средств художественного выражения, обеспечивающих психологический настрой (Развивает) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Развивает) 354. Управлять своим временем, организовать себя для своевременной работы, спланировать деятельность (самодисциплина, самоорганизация) (Косвенно развивает) 371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
Автор-логик
Имя | Оценка |
---|---|
Станислав Фалькович (falkovich) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Душина | 2 |
Ведущий творческого процесса
Екатерина Душина (Sannaris) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Отличное владение материалом, но не хватает владения инструментом ведения группы, создания атмосферы единения и доверия, что предполагает глубина процесса тренинга. | 1 |
Вовлеченный слушатель
Екатерина Доильницына (KateFunChicken) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценила: Екатерина Душина | 2 |
Ли Шевцова (lie-yatrie) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценила: Екатерина Душина Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Душина | 2 |
Елизавета Сафотерова (shturmanka) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Татьяна Ганф | 2 |
Критик - ТЛ
Пока никого нет.
Организатор ТЛ
Миха Забелин (zabelin) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Неоценимая помощь. | 2 |
Писатель
Екатерина Доильницына (KateFunChicken) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Оригинальные идеи и способность делиться ими. | 2 |
Елизавета Сафотерова (shturmanka) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Готовность создавать и озвучивать интересные тексты. | 2 |
Станислав Фалькович (falkovich) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Умение создать целостный и образный текст в экстремальных условиях, а также поделиться им. | 2 |
Ли Шевцова (lie-yatrie) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Миха Забелин Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Алексей Доильницын (doilnitsyn) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Умение создать красивый и содержательный текст, воспользовавшись, в том числе, и новыми инструментами. | 2 |
Людмила Кухта (Lusilda) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Готовность создавать содержательные и, вероятно, объёмные тексты, смелость делиться ими среди первых. | 2 |
Мария Гладченко (marialion) Москва, МПГУ. ШПО Оценила: Татьяна Ганф | 2 |
Породитель метафор и образов
Екатерина Доильницына (KateFunChicken) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценила: Екатерина Душина | 2 |
Елизавета Сафотерова (shturmanka) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Екатерина Душина | 2 |
Станислав Фалькович (falkovich) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Душина | 2 |
Людмила Кухта (Lusilda) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценила: Екатерина Душина Комментарий к оценке: Метафора Дома была запоминающейся. | 2 |
Алексей Доильницын (doilnitsyn) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Гармоничные и точные образы. | 2 |
Рассказчик
Пока никого нет.
Сценарист ТЛ
Пока никого нет.
Участник группового процесса
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Душина | 2 |
Дмитрий Захаров (D-Z) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Душина | 1 |
Леонид Беленовский (Xidders) Санкт-Петербург, ведущие Оценил: Миха Забелин Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Людмила Кухта (Lusilda) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Чуткое и верное восприятие новых инструментов и весомый вклад в рабоче-игровую атмосферу. | 2 |
Алексей Доильницын (doilnitsyn) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Чуткое и верное восприятие новых инструментов и весомый вклад в рабоче-игровую атмосферу. | 2 |
Станислав Фалькович (falkovich) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Чуткое и верное восприятие новых инструментов и весомый вклад в рабоче-игровую атмосферу. | 2 |
Елизавета Сафотерова (shturmanka) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Чуткое и верное восприятие новых инструментов и весомый вклад в рабоче-игровую атмосферу. | 2 |
Екатерина Доильницына (KateFunChicken) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Чуткое и верное восприятие новых инструментов и весомый вклад в рабоче-игровую атмосферу. | 2 |
Маха Мудра (doctor-rook) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Чуткое и верное восприятие новых инструментов и весомый вклад в рабоче-игровую атмосферу. | 2 |
Читатель
Пока никого нет.
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity — новости и поддержка Wiki Метаверситета
© ОБ Солинг, 2013–2025