Тренинг лингвистической креативности
Во вторник 28 февраля в пространстве Образовательный метаЧердак
пройдёт Тренинг лингвистической креативности.
Кому он будет полезен в первую очередь?
Тем, кому
- хочется быстро и легко создавать тексты;
- нужно рекламировать события и услуги в сети;
- сложно начать писать;
- кажется, что написанное ранее недостаточно ярко и точно;
- иногда не хватает вдохновения.
Тренинг посвящён постепенному практическому освоению языковой игры
на разных уровнях: от слова к тексту. Методики основаны на работе с
ассоциациями и парадоксами. Согласно концепции С. Медника, в
творческом процессе присутствуют и дивергентные, и конвергентные
мыслительные операции, однако суть творчества - в преодолении
стереотипов на этапе их синтеза. Способность эта достигается через
расширение поля ассоциаций. Парадоксальное же мышление позволяет
выстроить наиболее оригинальные, гибкие, лёгкие и точные (критерии
креативности, выделенные Е.П. Торренсом) смысловые связи.
Ведущая - Душина Екатерина, педагог-игрофикатор с трёхлетним
опытом работы в альтернативном образовании. Магистр филологии,
защитила диссертацию по экспериментальной работе с художественным
текстом. Антимедийный поэт. Частный преподаватель.
Преподавательское кредо - максимальный инструментарий при
минимальной рецептуре.
vk.com/metacherdak.linfvokreativnost
Roles
Vacancies filled |
---|
1 of ∞ Автор-логик |
Роль предполагает четкое логическое выстраивание мысли в письменном (или каком-то ином) тексте. Четкую структуру аргументов, ясное выражение тезисов и посылок, умение создать цельную завершенную структурную композицию текста, внятно выражающую содержание. Role competences344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Improves) 371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Improves) 1809. Структурировать знание в связные блоки, последовательности (Improves) 408. Создать эффективные правила, инструкции, алгоритмы (Improves indirectly) 2572. Формулировать ясное безоценочное высказывание. (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
1 of ∞ Ведущий творческого процесса |
Роль предполагает координаторскую позицию в коллективном творческом процессе Role competences361. Быстро оценить и реагировать на изменение ситуации, адаптироваться в новой среде, разбираться в новых правилах, условиях (Improves) 382. Оказать помощь в решении задачи, инвестировать своё время в развитие других (Improves) 419. Удержать стандарт, систему правил, модель: взаимосвязи между её структурными элементами и связь с внешним миром, удержать баланс (системный подход) (Improves) 458. Понимать и удерживать этапность, динамику и ритмику процесса (Improves) 355. Быть дисциплинированным, исполнительным, работать по алгоритму, исполнять правила, удерживать граничные условия (Improves indirectly) 418. Задать и удержать этику среды (Improves indirectly) 475. Эффективно управлять группой через систему ситуативных лидеров (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
4 of ∞ Вовлеченный слушатель |
Роль предполагает внимательное, присоединенное слушание. Поддержание атмосферы, создаваемой рассказчиком, позволяющей развернуть и углубить тему. Role competences460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Improves) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Improves) 1807. Понимать, раскрывать символический язык (Improves) 372. Расположить к себе, завязать общение (Improves indirectly) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Критик - ТЛ |
Роль предполагает конструктивную критику с вариантами развития Role competences375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Improves) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Improves) 510. Провести оценку эссе (Improves) 430. Создать стандарт, модель: оценить моделируемый процесс или объект, соотнести его с задачей, отсечь качество и характеристики, которыми можно пренебречь, произвести замену ключевых процессов и взаимосвязей модельными аналогами (работа с адекватностью модели) (Improves indirectly) 468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
1 of ∞ Организатор ТЛ |
Роль предполагает решение вопросов согласования времени, темы, помещения с ведущим и группой. Информационное обеспечение. Необходимое оборудование - договоренности. Role competences342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Improves) 360. Взять на себя и нести ответственность за решения, достичь результата (Improves) 366. Организовать коммуникацию, информационное пространство, передачу информации, координацию. (Improves) 364. Найти и привлечь ресурсы для поставленной задачи (Improves indirectly) 374. Добиться своих целей путём переговоров, заключить договорённости (Improves indirectly) 407. Обеспечить выполнение правил, инструкций, планов, дисциплину (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
7 of ∞ Писатель |
роль подразумевает способность написать короткий фрагмент текста в указанном жанре и примерном размере за ограниченное время либо к определенному времени Role competences348. Создать реальный продукт, проявив изобретательность, креативность, воплотить идею (Improves) 371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Improves) 450. Владеть несколькими типами средств художественного выражения, обеспечивающих психологический настрой (Improves) 349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Improves indirectly) 531. Работать в нескольких системах обозначений, языках, свободно переходя между ними. (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
5 of ∞ Породитель метафор и образов |
Роль предполагает создание ярких запоминающихся образов, описаний, персонажей, художественных деталей Role competences343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Improves) 545. Понимать метафорический язык и уметь его использовать (Improves) 2571. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. (Improves) 448. Ориентироваться в авангардных мемах и технологиях (технических, гуманитарных, социальных), поддержать разговор на эту тему (Improves indirectly) 450. Владеть несколькими типами средств художественного выражения, обеспечивающих психологический настрой (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Рассказчик |
Роль предполагает выразительный творческий рассказ- импровизацию. Соответствие стиля изложения содержанию и художественной задаче. Role competences535. Передать идею, изменить настроение аудитории методами искусства. (Improves) 545. Понимать метафорический язык и уметь его использовать (Improves) 2571. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. (Improves) 415. Красиво и антуражно держать театральный образ (отыгрыш) (Improves indirectly) 3495. Владеть юмором, иронией, как инструментом (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Сценарист ТЛ |
Роль предполагает работу с драматической структурой текста, умение выстроить воплощаемую сценически форму Role competences348. Создать реальный продукт, проявив изобретательность, креативность, воплотить идею (Improves) 403. Создавать сценарий видео, постановки (Improves) 468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Improves) 356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Improves indirectly) 446. Преобразовать имеющиеся элементы пространства и предметы, придав им новый технологический и/или художественный смысл (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
9 of ∞ Участник группового процесса |
роль предполагает необходимость анализа личного опыта создания/ написания текстов и обсуждение его во взаимодействии с другими участниками и ведущим, также возможную работу в малых группах, необходимость внимательно слушать и воспринимать опыт других участников Role competences347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Improves) 405. Написать текст под задачу (презентация, реклама, публицистика, научный стиль и т.д.) (Improves) 460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Improves) 345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Improves indirectly) 349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Читатель |
Роль предполагает читать заданные ограниченные объемы текста для проведения анализа, выявления закономерностей, сравнения, понимания структуры Role competences412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Improves) 450. Владеть несколькими типами средств художественного выражения, обеспечивающих психологический настрой (Improves) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Improves) 354. Управлять своим временем, организовать себя для своевременной работы, спланировать деятельность (самодисциплина, самоорганизация) (Improves indirectly) 371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
Автор-логик
Name | Mark |
---|---|
Stanislav Falkovich (falkovich) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Yekaterina Dushina | 2 |
Ведущий творческого процесса
Yekaterina Dushina (Sannaris) St. Petersburg, Вольнослушатель Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Отличное владение материалом, но не хватает владения инструментом ведения группы, создания атмосферы единения и доверия, что предполагает глубина процесса тренинга. | 1 |
Вовлеченный слушатель
Yekaterina Doilnitsyna (KateFunChicken) St. Petersburg, ИТМ-игротехническая мастерская Rated by: Yekaterina Dushina | 2 |
Li Shevtsova (lie-yatrie) St. Petersburg, ИТМ-игротехническая мастерская Rated by: Yekaterina Dushina The user restricted access to this mark. | |
Yekaterina Chigaleychik (iktp) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Yekaterina Dushina | 2 |
Yelizaveta Safoterova (shturmanka) St. Petersburg, Вольнослушатель Rated by: Tatyana Ganf | 2 |
Критик - ТЛ
Nobody has applied yet.
Организатор ТЛ
Mikha Zabelin (zabelin) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Неоценимая помощь. | 2 |
Писатель
Yekaterina Doilnitsyna (KateFunChicken) St. Petersburg, ИТМ-игротехническая мастерская Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Оригинальные идеи и способность делиться ими. | 2 |
Yelizaveta Safoterova (shturmanka) St. Petersburg, Вольнослушатель Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Готовность создавать и озвучивать интересные тексты. | 2 |
Stanislav Falkovich (falkovich) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Умение создать целостный и образный текст в экстремальных условиях, а также поделиться им. | 2 |
Li Shevtsova (lie-yatrie) St. Petersburg, ИТМ-игротехническая мастерская Rated by: Mikha Zabelin The user restricted access to this mark. | |
Aleksey Doilnitsyn (doilnitsyn) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Умение создать красивый и содержательный текст, воспользовавшись, в том числе, и новыми инструментами. | 2 |
Lyudmila Kukhta (Lusilda) St. Petersburg, ИТМ-игротехническая мастерская Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Готовность создавать содержательные и, вероятно, объёмные тексты, смелость делиться ими среди первых. | 2 |
Mariya Gladchenko (marialion) Moscow, МПГУ. ШПО Rated by: Tatyana Ganf | 2 |
Породитель метафор и образов
Yekaterina Doilnitsyna (KateFunChicken) St. Petersburg, ИТМ-игротехническая мастерская Rated by: Yekaterina Dushina | 2 |
Yelizaveta Safoterova (shturmanka) St. Petersburg, Вольнослушатель Rated by: Yekaterina Dushina | 2 |
Stanislav Falkovich (falkovich) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Yekaterina Dushina | 2 |
Lyudmila Kukhta (Lusilda) St. Petersburg, ИТМ-игротехническая мастерская Rated by: Yekaterina Dushina Comment to the mark: Метафора Дома была запоминающейся. | 2 |
Aleksey Doilnitsyn (doilnitsyn) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Гармоничные и точные образы. | 2 |
Рассказчик
Nobody has applied yet.
Сценарист ТЛ
Nobody has applied yet.
Участник группового процесса
Yekaterina Chigaleychik (iktp) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Yekaterina Dushina | 2 |
Dmitry Zakharov (D-Z) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Yekaterina Dushina | 1 |
Leonid Belenovsky (Xidders) St. Petersburg, ведущие Rated by: Mikha Zabelin The user restricted access to this mark. | |
Lyudmila Kukhta (Lusilda) St. Petersburg, ИТМ-игротехническая мастерская Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Чуткое и верное восприятие новых инструментов и весомый вклад в рабоче-игровую атмосферу. | 2 |
Aleksey Doilnitsyn (doilnitsyn) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Чуткое и верное восприятие новых инструментов и весомый вклад в рабоче-игровую атмосферу. | 2 |
Stanislav Falkovich (falkovich) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Чуткое и верное восприятие новых инструментов и весомый вклад в рабоче-игровую атмосферу. | 2 |
Yelizaveta Safoterova (shturmanka) St. Petersburg, Вольнослушатель Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Чуткое и верное восприятие новых инструментов и весомый вклад в рабоче-игровую атмосферу. | 2 |
Yekaterina Doilnitsyna (KateFunChicken) St. Petersburg, ИТМ-игротехническая мастерская Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Чуткое и верное восприятие новых инструментов и весомый вклад в рабоче-игровую атмосферу. | 2 |
Makha Mudra (doctor-rook) St. Petersburg, Педагогический 2016/17 Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Чуткое и верное восприятие новых инструментов и весомый вклад в рабоче-игровую атмосферу. | 2 |
Читатель
Nobody has applied yet.
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity – News & Support Metaversity Wiki
© Educational Bureau Soling, 2013–2024