Практическая лаборатория по работе с понятием "субъект".
Формирование субъектной позиции.
Сейчас работаем с формированием собственной модели субъектности.
Новый фокус внимания - применение найденного в мышлении решения к
практической ситуации.
Совместное исследование:
— методы и способы формирования субъектной позиции у себя;
— помощь педагога и возможности педагогики в формировании
субъектной позиции учеников/учащихся;
— анализ ведущей и будущей деятельности ИШиПО с опорой на
субъектную позицию.
— что такое субъектная позиция в деятельности, ее основные
качества-составляющие;
— пять основных уровней сформированности субъектной позиции и каким
образом она формируется. vk.com/club132763557
Тема сегодня:
- Выявить, что я вижу в себе поколенческое, доставшегося мне
культурно. Как я отделяю это от доставшегося мне индивидуально.
Roles
Click on a role to read a description and apply.
Vacancies filled
7 of ∞
Анализирующий себя в культурном поле
2 ступень, 3 ступень
Роль предполагает анализ содержания своего сознания, убеждений,
пресуппозиций. Выделение источников тех или иных собственных
убеждений. Анализ культурного поля, которому я причастен.
Role competences
3455. Рефлексировать и сознавать себя, свою ценность, своё место в мире, свои глобальные цели (Improves)
3497. Выявлять/видеть пресуппозиции и установки (аттитюды) (Improves)
356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Improves indirectly)
548. Понимать источники чувств и причины поведения (работа с переносами) (Improves indirectly)
3456. Иметь значимые для себя идеалы, ценности, разделять хорошее и плохое, иметь осознанную картину мира (Improves indirectly)
Please login to apply for this role.
2 of ∞
Аналитик
Роль предполагает внятную аналитическую работу на материале
собственной деятельности или предлагаемом другими участниками
лаборатории, выделение критериев для анализа или опору на критерии,
предложенные ведущим.
Role competences
343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Improves)
344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Improves)
345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Improves)
527. Создавать модели, системные описания, классификации, выделять признаки и свойства. (Improves indirectly)
1809. Структурировать знание в связные блоки, последовательности (Improves indirectly)
Please login to apply for this role.
1 of ∞
Модератор группового обсуждения
Роль предполагает ясное понимание и фокусировку группы на
задачах обсуждения, создание и поддержание конструктивной рамки,
удержание в поле работы группы различий в позициях участников и
достигнутых результатов
Role competences
1810. Работать в режиме группового проектирования, совместного мышления (Improves)
3499. Соблюдать баланс углубления-динамики при рассмотрении темы в соответствии с ситуацией (в диалоге, в большой аудитории, по скайпу) (Improves)
3500. Занимать позицию наблюдателя: следить за ходом рассуждений, видеть динамику участников обсуждения (модераторская) (Improves)
519. Увязывать в общий концепт различные идеи и предложения, выдвинутые членами команды, представляющими разные микрогруппы (Improves indirectly)
4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Improves indirectly)
Please login to apply for this role.
0 of ∞
Сборщик
Роль предполагает емкую и корректную фиксацию сказанного в ходе
обсуждения, письменную или устную итоговую сборку, представляющую
работу группы и дающую опору для дальнейшего движения
Role competences
371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Improves)
405. Написать текст под задачу (презентация, реклама, публицистика, научный стиль и т.д.) (Improves)
3494. Владеть эффективными способами запоминания и воспроизведения (вспоминания) информации различного типа. (Improves)
343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Improves indirectly)
2668. Вести систематическое наблюдение, фиксировать результаты (Improves indirectly)
Please login to apply for this role.
0 of ∞
Формирующий собственную рабочую модель
Роль предполагает построение собственной рабочей модели сложного
понятия/явления, позволяющей ставить и решать конкретные задачи на
самообразование и развитие и на построение процесса в группе
Role competences
430. Создать стандарт, модель: оценить моделируемый процесс или объект, соотнести его с задачей, отсечь качество и характеристики, которыми можно пренебречь, произвести замену ключевых процессов и взаимосвязей модельными аналогами (работа с адекватностью модели) (Improves)
456. Выделить аспект (комплекс сверхзадач, на которые ориентирован данный педагогический/ игровой/ организационный подход) (Improves)
457. Поставить эксперимент по проверке гипотезы (воспроизвести педагогический эффект) с помощью данного подхода (Improves)
528. Создать описание системы, обладающее прогностической силой, т.е. понять и объяснить принципы и законы функционирования системы (оценка ставится только за текст) (Improves indirectly)
1809. Структурировать знание в связные блоки, последовательности (Improves indirectly)
Please login to apply for this role.
Participation is approved
Please write to a moderator to revoke your participation.