Тренинг по работе с текстом и речью. Мастерская упаковки смыслов.
12 марта с 14:00 до 16:00 на Метаердаке пройдет тренинг работы с
языком и запаковкой смыслов. Как написать емкий короткий текст,
который захватывает внимание и вполне выражает смыслы рассказчика?
Один из вариантов - работа по технологии "Мастерская упаковки
смыслов". Наша задача - написать текст в 200-300 слов, после
восприятия которого у читателя (зрителя, слушателя) оставался бы
яркий образ и понимание, к чему можно приложить вновь обретенное
знание.
На оснвании этого текста можно сделать ролик типа "Объясняшек", или
презентацию. Можно просто записать видео-обращение. Главное, что
текст звучит как собранное, отточенное высказывание.
Конечно, он должен быть образным, и в тоже время логически
выверенным.
Однажды Сергей Эйзенштейн написал примерно по этому же
поводу:
" Сценарий же — это только стенограмма эмоционального порыва,
стремящегося воплотиться в нагромождение зрительных образов.
Сценарий — это колодка, удерживающая форму ботинка на время, пока
в
него не вступит живая нога.
Сценарий — это бутылка, нужная только для того, чтобы взорваться
пробке и пеной хлынуть темпераменту вина в жадные глотки
воспринимающих.
Сценарий — это шифр. Шифр, передаваемый одним темпераментом —
другому. " (полный текст тут lib.ru/CINEMA/kinolit/EJZENSHTEJN/s_o_forme_scenariya.txt)
Вот этого эффекта мы и постараемся добиться.
Заявитесь пожалуйста на формат ishipo.metaversity.ru/activities/53427/
Про объясняшки, кто еще не видел:
#метаверситет #студентам #язык #сценарий #упаковка #метачердак
Roles
Vacancies filled |
---|
2 of ∞ "Мотор" - вносящий энергию в процесс1 ступень, 2 ступень |
Участник в любой из ролей, вносящий вклад в общее энергетическое состояние группы. Помогающий всем участникам группы быть в высоком, тонусном психологическом состоянии, переживать вдохновение и энергию для работы. Работающий на связность, совместность творческого процесса. Role competences352. Работать в постоянно изменяющихся условиях и нехватке времени, критических обстоятельствах (стрессоустойчивость) (Improves) 1810. Работать в режиме группового проектирования, совместного мышления (Improves) 351. Управлять своим эмоциональным состоянием (самонакачка, саморегуляция, работа с ресурсными состояниями) (Improves indirectly) 460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Improves indirectly) 7581. Предлагать и принимать помощь (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
1 of ∞ Ведущий тренинга упаковки смыслов3 ступень |
Роль предполагает владение методикой тренинга "Мастерская упаковки смыслов". Понимание ритмики работы, адаптация общей методики к реалиям конкретной группы. Донесения необходимого теоретического материала для работы. Создание в группе творческой и продуктивной атмосферы. Role competences450. Владеть несколькими типами средств художественного выражения, обеспечивающих психологический настрой (Improves) 474. Проводить тренинговые погружения в дидактический материал (Improves) 3812. Владеть игровыми и трениговыми формами [0 интгр] (Improves) 456. Выделить аспект (комплекс сверхзадач, на которые ориентирован данный педагогический/ игровой/ организационный подход) (Improves indirectly) 546. Планировать деятельность с опорой на групповые процессы (Improves indirectly) 3500. Занимать позицию наблюдателя: следить за ходом рассуждений, видеть динамику участников обсуждения (модераторская) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Визуализирующий текст1 ступень, 2 ступень |
Роль предполагает владение базой изобразительных средств, отрисовывание ясно и наглядно содержания написанного текста, перевод на язык графики и рисунков содержания ранее созданного текста. Работу с образным мышлением и визуальными языками. Role competences454. Пользоваться картами, схемами, работать со знаковой системой (Improves) 3580. Использовать пространственное мышление и воображение, мыслить в объеме/3D (Improves) 7605. Создавать визуальное представление образов и понятий (Improves) 347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Improves indirectly) 532. Создавать системы обозначений (в т.ч. схемы, формальные языки). (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Вопрошающий - Инопланетянин1 ступень, 2 ступень |
Позицию Инопланетянина занимает человек, желательно, ничего не
знающий по существу вопроса. Либо тот, кто может на время выйти из
состояния “знаю” и прикинуться “простаком”, но это очень сложно и
требует особых навыков и подготовки. Role competences382. Оказать помощь в решении задачи, инвестировать своё время в развитие других (Improves) 7604. Формулировать порождающие вопросы, неожиданные конструктивные вопросы, вопросы по существу, позволяющие глубже раскрыть предмет (Improves) 342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Improves indirectly) 344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Improves indirectly) 416. Видеть других: зону интересов, зону сложности, зону развития (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Интерпретатор текста1 ступень, 2 ступень, 3 ступень |
Работает с текстом чужого авторства: вытаскивает "глубинные уровни" - что стоит за словами, пытается достроить картину мира автора/авторов по тексту. Выдает интерпретации, проверяет их на достоверность. Role competences344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Improves) 545. Понимать метафорический язык и уметь его использовать (Improves) 1807. Понимать, раскрывать символический язык (Improves) 342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Improves indirectly) 347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Концептолог2 ступень, 3 ступень |
Создает тексты роликов на основе материалов, интервью с экспертами, собственного исследования информационного поля. Курирует отрисовывание роликов. Сдает проект заказчикам. Role competences371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Improves) 469. Умение выдвинуть гипотезу о необходимых и достаточных методах для решения задач (Improves) 349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Improves indirectly) 355. Быть дисциплинированным, исполнительным, работать по алгоритму, исполнять правила, удерживать граничные условия (Improves indirectly) 366. Организовать коммуникацию, информационное пространство, передачу информации, координацию. (Improves indirectly) 388. Создать стиль, целостный образ своего проекта, организации, продукта. Позиционировать. (Improves indirectly) 398. Использовать для работы базовые офисные приложения (текст, таблицы, презентации, схемы) (Improves indirectly) 7572. Действовать в логике "выиграл-выиграл". Строить деятельность и двигаться к целям, соблюдая интересы всех участников (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
2 of ∞ Наблюдатель1 ступень, 2 ступень |
Позицию Наблюдателя также желательно занимать человеку, который
подобно Инопланетянину “не в теме”, чтобы он как можно меньше
привнёс своего прошлого знания в интерпретацию. Role competences344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Improves) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Improves) 1809. Структурировать знание в связные блоки, последовательности (Improves) 454. Пользоваться картами, схемами, работать со знаковой системой (Improves indirectly) 532. Создавать системы обозначений (в т.ч. схемы, формальные языки). (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Организатор мастерской |
Видит и корректирует организационную структуру мастерской, потоки деятельности, процесс работы. Находит и внедряет в работу эфективные механизмы взаимодействия, принятия решения, информационной связности. Помогает участникам мастерской освоится в предложенной схеме работы. Role competences366. Организовать коммуникацию, информационное пространство, передачу информации, координацию. (Improves) 501. Найти и организовать административное сопровождение собственной деятельности и ключевых её событий (Improves) 367. Контролировать ход работы, корректировать его в соответствии с изменениями условий (Improves indirectly) 391. Работать с документами (договора, счета и т.д.) (Improves indirectly) 456. Выделить аспект (комплекс сверхзадач, на которые ориентирован данный педагогический/ игровой/ организационный подход) (Improves indirectly) 7569. Отчитаться за деньги, вести учёт (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Предприниматель3 ступень, 4 ступень |
Активно ищет новые контакты, аудитории. Завязывает сотрудничество с партнерами, объясняет взаимные выгоды, запускает работу концептолога с клиентом. Договаривается об оплате. Формирует ценностное и коммерческое предложения. Role competences384. Продавать (образовательные программы, бизнес, продукт) (Improves) 515. Работать с партнёром/заказчиком/клиентом [1 интгр] (Improves) 7568. Взять плату, получить с людей деньги (Improves) 7578. Обеспечивать собственную деятельность на основе гибкого и разнообразного ресурсообмена (не циклиться на деньгах) (Improves) 386. Найти новые площадки, партнёров, заказчиков, клиентов. (Improves indirectly) 7572. Действовать в логике "выиграл-выиграл". Строить деятельность и двигаться к целям, соблюдая интересы всех участников (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Создающий текст-сценарий для ролика |
Роль предполагает создание в одиночку или в соавторстве
драматургически выстроенного текста для видеоролика или
презентации, созданного с учетом рекомендаций "лаборатории упаковки
смыслов". Role competences371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Improves) 1809. Структурировать знание в связные блоки, последовательности (Improves) 2571. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. (Improves) 388. Создать стиль, целостный образ своего проекта, организации, продукта. Позиционировать. (Improves indirectly) 545. Понимать метафорический язык и уметь его использовать (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
4 of ∞ Участник "Мозгового штурма"1 ступень, 2 ступень |
Участник создания концепции по результатам работы "реактора".
Концепции создаются тем же составом, в котором работал “знаниевый
реактор”, но участники выходят из предложенных им ролей. Теперь они
все равноправные Role competences344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Improves) 1810. Работать в режиме группового проектирования, совместного мышления (Improves) 371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Improves indirectly) 545. Понимать метафорический язык и уметь его использовать (Improves indirectly) 7581. Предлагать и принимать помощь (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Фиксирующий результат мозгового штурма1 ступень, 2 ступень |
Участник, собирающий в виде текста результаты работы мозгового штурма. Грамотно и ясно выражает в линейной форме результат совместной работы, упаковывает в виде готового к работе текста результаты работы группы. Фиксирует совместно наработанное содержание. Role competences371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Improves) 403. Создавать сценарий видео, постановки (Improves indirectly) 408. Создать эффективные правила, инструкции, алгоритмы (Improves indirectly) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Improves indirectly) 545. Понимать метафорический язык и уметь его использовать (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Художник2 ступень, 3 ступень |
Художник роликов и скрайбинга создает визуальное решение на основе поставленной задачи, предложенного заказчиком или концептологом текста. Находит графические ходу, создает целостный образ изобразительными средствами. Role competences369. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения (Improves) 535. Передать идею, изменить настроение аудитории методами искусства. (Improves) 7605. Создавать визуальное представление образов и понятий (Improves) 380. Делегировать полномочия: отдавать задачи и сверять результат с поставленными задачами (Improves indirectly) 532. Создавать системы обозначений (в т.ч. схемы, формальные языки). (Improves indirectly) 3580. Использовать пространственное мышление и воображение, мыслить в объеме/3D (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
2 of ∞ Эксперт1 ступень, 2 ступень |
Позицию Эксперта занимает человек, хорошо разбирающийся в теме.
Его задача представить ключевую Идею, по возможности, используя
модель “предпосылки / фазовый переход / последствия”. Он должен
быть готов отвечать на самые разные, в Role competences347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Improves) 518. Не пасовать перед сложностью задач (Improves) 1809. Структурировать знание в связные блоки, последовательности (Improves) 349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Improves indirectly) 532. Создавать системы обозначений (в т.ч. схемы, формальные языки). (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
"Мотор" - вносящий энергию в процесс
Name | Mark |
---|---|
Yekaterina Chigaleychik (iktp) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Вносила много энергии и жизни в группу, но под конец выдохлась. Однако быстро восстановилась. | 2 |
Mikha Zabelin (zabelin) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Вносил в группу энергию через содержательные вбросы, прямое присоединение, диалоги, собственную работу с содержанием. | 2 |
Ведущий тренинга упаковки смыслов
Mikha Zabelin (zabelin) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Осваивал новый для себя формат, допустил несколько значительных неточностей, не нашел способа вовремя помочь группам. Не нашел способа опереться на партнеров и участников группы в сложной рабоче-творческой ситуации. | 1 |
Визуализирующий текст
Nobody has applied yet.
Вопрошающий - Инопланетянин
Nobody has applied yet.
Интерпретатор текста
Nobody has applied yet.
Концептолог
Nobody has applied yet.
Наблюдатель
Filipp Plotnikov (Foma) St. Petersburg, Педагогический 2016/17 Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Собрал большой объем материала, но не нашел способа построить на этом материале целостное видение, модель | 1 |
Makha Mudra (doctor-rook) St. Petersburg, Педагогический 2016/17 Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Собрала большой объем материала, но не нашла способа построить на этом материале целостное видение, модель | 1 |
Организатор мастерской
Nobody has applied yet.
Предприниматель
Nobody has applied yet.
Создающий текст-сценарий для ролика
Nobody has applied yet.
Участник "Мозгового штурма"
Karina Valiyeva (Karina) St. Petersburg, Вольнослушатель Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Вместе с группой проблематизировалась, не нашла эффективного способа создать текст, объединяющий наработанные смыслы. | 1 |
Filipp Plotnikov (Foma) St. Petersburg, Педагогический 2016/17 Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Вместе с группой проблематизировался, не нашел эффективного способа создать текст, объединяющий наработанные смыслы. | 1 |
Makha Mudra (doctor-rook) St. Petersburg, Педагогический 2016/17 Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Вместе с группой проблематизировалась, не нашла эффективного способа создать текст, объединяющий наработанные смыслы. | 1 |
Yekaterina Chigaleychik (iktp) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Вместе с группой проблематизировалась, не нашла эффективного способа создать текст, объединяющий наработанные смыслы. | 1 |
Фиксирующий результат мозгового штурма
Nobody has applied yet.
Художник
Nobody has applied yet.
Эксперт
Karina Valiyeva (Karina) St. Petersburg, Вольнослушатель Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Разрабатывала содержание своего высказывания параллельно с запаковкой, было трудно. Недодержала роль носителя идеи, ясное понимание содержания высказывания, хотя бы на ценностно-эмоциональном уровне | 1 |
Yekaterina Chigaleychik (iktp) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: Разрабатывала содержание своего высказывания параллельно с запаковкой, было трудно. Недодержала роль носителя идеи, ясное понимание содержания высказывания, хотя бы на ценностно-эмоциональном уровне | 1 |
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity – News & Support Metaversity Wiki
© Educational Bureau Soling, 2013–2024