Создание авторских программ. Ал.Сурикова
Модуль первый «Проектирование образовательных программ»
8 марта с 15 до 19
9 марта с 18 о 22
10 марта с 18 до 22
Как будем работать:
- с каждым под индивидуальный запрос на основе его материала
- с апробацией на группе и доработкой в реальном времени
- с практическим тестированием новых форматов
Какие темы будем разбирать:
Создание мотивирующих образовательных сред
Создание модульных образовательных структур
Создание междисциплинарных программ
Создание интенсивных программ
Арсенал интерактивных инструментов и их использование
Что получим на выходе:
- подготовленный и упакованный авторский курс
- практическую супервизию в виде консультации или тестирования
Роли
Занято мест |
---|
3 из ∞ Анализирующий себя в культурном поле2 ступень, 3 ступень |
Роль предполагает анализ содержания своего сознания, убеждений, пресуппозиций. Выделение источников тех или иных собственных убеждений. Анализ культурного поля, которому я причастен. Компетенции роли3455. Рефлексировать и сознавать себя, свою ценность, своё место в мире, свои глобальные цели (Развивает) 3497. Выявлять/видеть пресуппозиции и установки (аттитюды) (Развивает) 356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Косвенно развивает) 548. Понимать источники чувств и причины поведения (работа с переносами) (Косвенно развивает) 3456. Иметь значимые для себя идеалы, ценности, разделять хорошее и плохое, иметь осознанную картину мира (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Аналитик |
Роль предполагает внятную аналитическую работу на материале собственной деятельности или предлагаемом другими участниками лаборатории, выделение критериев для анализа или опору на критерии, предложенные ведущим. Компетенции роли343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Развивает) 344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Развивает) 527. Создавать модели, системные описания, классификации, выделять признаки и свойства. (Косвенно развивает) 1809. Структурировать знание в связные блоки, последовательности (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Исследователь - экспериментатор |
Роль предполагает выдвижение гипотезы по исследуемому вопросу, проектирование эксперимента, его реализацию, оценку результата Компетенции роли522. Выдвинуть гипотезу для объяснения процесса, ситуации. (Развивает) 523. Провести эксперимент по проверке гипотезы. (Развивает) 2668. Вести систематическое наблюдение, фиксировать результаты (Развивает) 457. Поставить эксперимент по проверке гипотезы (воспроизвести педагогический эффект) с помощью данного подхода (Косвенно развивает) 469. Умение выдвинуть гипотезу о необходимых и достаточных методах для решения задач (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Модератор группового обсуждения |
Роль предполагает ясное понимание и фокусировку группы на задачах обсуждения, создание и поддержание конструктивной рамки, удержание в поле работы группы различий в позициях участников и достигнутых результатов Компетенции роли1810. Работать в режиме группового проектирования, совместного мышления (Развивает) 3499. Соблюдать баланс углубления-динамики при рассмотрении темы в соответствии с ситуацией (в диалоге, в большой аудитории, по скайпу) (Развивает) 3500. Занимать позицию наблюдателя: следить за ходом рассуждений, видеть динамику участников обсуждения (модераторская) (Развивает) 519. Увязывать в общий концепт различные идеи и предложения, выдвинутые членами команды, представляющими разные микрогруппы (Косвенно развивает) 4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
9 из ∞ Отражающий |
Роль предполагает внимательное слушанье, наблюдение; ясное и точное отражение в заданном аспекте Компетенции роли375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Развивает) 423. Провести рефлексию в формате "откровенный разговор" (Развивает) 3500. Занимать позицию наблюдателя: следить за ходом рассуждений, видеть динамику участников обсуждения (модераторская) (Развивает) 533. Говорить на разных языках, в т.ч. невербальных, свободно переходя между ними. (Косвенно развивает) 3498. Уметь точно и корректно повторить сказанное собеседником, зафиксировать, собрать (например, на плакате, стикерах, доске) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Работающий с понятием |
Роль предполагает: раскрытие понятия, определение понятия, проверка определения. Компетенции роли468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Развивает) 527. Создавать модели, системные описания, классификации, выделять признаки и свойства. (Развивает) 3496. Владеть операционализацией: уметь закрепить/ввести значение понятия для данной задачи (диарезис) (Развивает) 532. Создавать системы обозначений (в т.ч. схемы, формальные языки). (Косвенно развивает) 3497. Выявлять/видеть пресуппозиции и установки (аттитюды) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
4 из ∞ Рефлексирующий собственную деятельность |
Роль предполагает активное формирование субъектной позиции в деятельности через рефлексию собственных целей и задач и их реализации на данном этапе Компетенции роли434. Провести рефлексию в формате "разбор полетов" (Развивает) 514. Провести рефлексию в формате "деятельная, по задачам" (Развивает) 3455. Рефлексировать и сознавать себя, свою ценность, своё место в мире, свои глобальные цели (Развивает) 368. Удержать цель в деятельности (Косвенно развивает) 3456. Иметь значимые для себя идеалы, ценности, разделять хорошее и плохое, иметь осознанную картину мира (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Сборщик |
Роль предполагает емкую и корректную фиксацию сказанного в ходе обсуждения, письменную или устную итоговую сборку, представляющую работу группы и дающую опору для дальнейшего движения Компетенции роли371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Развивает) 405. Написать текст под задачу (презентация, реклама, публицистика, научный стиль и т.д.) (Развивает) 3494. Владеть эффективными способами запоминания и воспроизведения (вспоминания) информации различного типа. (Развивает) 343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Косвенно развивает) 2668. Вести систематическое наблюдение, фиксировать результаты (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Ставящий вопрос |
Роль предполагает "включенность" в поле работы лаборатории и работу на общее продвижение в теме через порождающие вопросы Компетенции роли2571. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. (Развивает) 3501. Точно и быстро выделять основную проблематику группы, корректно обнаруживать ее (модераторская) (Развивает) 4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Развивает) 522. Выдвинуть гипотезу для объяснения процесса, ситуации. (Косвенно развивает) 3496. Владеть операционализацией: уметь закрепить/ввести значение понятия для данной задачи (диарезис) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
2 из ∞ Стратег |
Роль предполагает постановку долговременных и масштабных целей, последовательное движение к ним; способность видеть и осмыслять текущую ситуацию в контексте дальних целей. Компетенции роли357. Сформулировать и поставить четкую, ясную цель (Развивает) 411. Создавать и обеспечивать исполнение долгосрочного плана действий (Развивает) 519. Увязывать в общий концепт различные идеи и предложения, выдвинутые членами команды, представляющими разные микрогруппы (Развивает) 502. Расстановка и удержание целей на ближайшие этапы, исходя из динамики развития объединения (системы) в целом. Ведение СК (органа управления отрядом) (Косвенно развивает) 1811. Принимать совместные решения, нести за них ответственность (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
2 из ∞ Тактик |
Роль предполагает ясную и четкую постановку и решение ближних задач и актуальных целей; способность точно выбрать средства и оценить результат Компетенции роли361. Быстро оценить и реагировать на изменение ситуации, адаптироваться в новой среде, разбираться в новых правилах, условиях (Развивает) 368. Удержать цель в деятельности (Развивает) 410. Создать и обеспечить исполнение краткосрочного плана действий (Развивает) 447. Оценить риски: возможности, последствия, наличие ресурсов для их устранения (Косвенно развивает) 3459. Действовать в ситуации неопределенности (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
5 из ∞ Формирующий собственную рабочую модель |
Роль предполагает построение собственной рабочей модели сложного понятия/явления, позволяющей ставить и решать конкретные задачи на самообразование и развитие и на построение процесса в группе Компетенции роли430. Создать стандарт, модель: оценить моделируемый процесс или объект, соотнести его с задачей, отсечь качество и характеристики, которыми можно пренебречь, произвести замену ключевых процессов и взаимосвязей модельными аналогами (работа с адекватностью модели) (Развивает) 456. Выделить аспект (комплекс сверхзадач, на которые ориентирован данный педагогический/ игровой/ организационный подход) (Развивает) 457. Поставить эксперимент по проверке гипотезы (воспроизвести педагогический эффект) с помощью данного подхода (Развивает) 528. Создать описание системы, обладающее прогностической силой, т.е. понять и объяснить принципы и законы функционирования системы (оценка ставится только за текст) (Косвенно развивает) 1809. Структурировать знание в связные блоки, последовательности (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
Анализирующий себя в культурном поле
Имя | Оценка |
---|---|
Влад Сакович (vlad1993) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Алена Сурикова Комментарий к оценке: Активное внимание к культурному и социальному контексту, работа с собственной позицией | 2×2.0 |
Алексей Елистратов (futuro) Санкт-Петербург, ведущие Оценила: Алена Сурикова Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Алена Сурикова (domsredny) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Агни Аволокос Комментарий к оценке: На примере собственного движения в культурном поле вела группу, отвечая на вопросы и предлагая нестандартные ракурсы рассмотрения ситуаций | 2×2.0 |
Аналитик
Пока никого нет.
Исследователь - экспериментатор
Пока никого нет.
Модератор группового обсуждения
Алена Сурикова (domsredny) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Агни Аволокос Комментарий к оценке: Ясно, спокойно и сильно модерировала групповые обсуждения, направляла, соотнося движение группы и отдельных участников в собственном содержании. | 2×2.0 |
Отражающий
Лена Николаева (lenanikolaeva) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценила: Алена Сурикова Комментарий к оценке: Полное отражение, удержание запроса, обратная связь | 2×2.0 |
Анастасия Кобзева (Anastasia-Kobzeva) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценила: Алена Сурикова Комментарий к оценке: Важный конструктивный ракурс | 2×2.0 |
Мария Дубровина (Dubrovina) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Алена Сурикова Комментарий к оценке: Очень адекватное отражение, выявляющее слепые зоны | 2×2.0 |
Зоя Суслова (ZoyaSuslova) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Алена Сурикова Комментарий к оценке: Комментарии из зоны собственной компетенции, надо работать с выходом в предложенный фокус/ракурс отражения | 1×2.0 |
Агни Аволокос (agni) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Алена Сурикова Комментарий к оценке: Конструктивный обратная связь, обогащающее отражение | 2×2.0 |
Влад Сакович (vlad1993) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Алена Сурикова Комментарий к оценке: Подробное емкое отражение | 2×2.0 |
Алексей Елистратов (futuro) Санкт-Петербург, ведущие Оценила: Алена Сурикова Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Юрий Кетов (ukku) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Алена Сурикова Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Алена Сурикова (domsredny) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Агни Аволокос Комментарий к оценке: Объемное и точное отражение, дающее возможность взгляда "с другой стороны" | 2×2.0 |
Работающий с понятием
Пока никого нет.
Рефлексирующий собственную деятельность
Анастасия Кобзева (Anastasia-Kobzeva) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценила: Алена Сурикова Комментарий к оценке: Активно осмысляет опыт | 2×2.0 |
Лена Николаева (lenanikolaeva) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценила: Алена Сурикова Комментарий к оценке: Вовлекает опыт текущей деятельности | 2×2.0 |
Юрий Кетов (ukku) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Алена Сурикова Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Агни Аволокос (agni) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Алена Сурикова Комментарий к оценке: Много внимания уходило на видеосъемку | 1×2.0 |
Сборщик
Алена Сурикова (domsredny) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Агни Аволокос Комментарий к оценке: Отличные схемы!
Работы с визуальной фиксацией немного, по делу и точно. | 2×2.0 |
Ставящий вопрос
Юрий Кетов (ukku) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Алена Сурикова Пользователь ограничил доступ к этой оценке. |
Стратег
Лена Николаева (lenanikolaeva) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценила: Алена Сурикова Комментарий к оценке: Жду результатов эксперимента | 0×2.0 |
Анастасия Кобзева (Anastasia-Kobzeva) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценила: Алена Сурикова Комментарий к оценке: Жду результатов эксперимента | 0×2.0 |
Тактик
Лена Николаева (lenanikolaeva) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценила: Алена Сурикова Комментарий к оценке: Проработала свой курс до стадии конкретных занятий. | 2×2.0 |
Юрий Кетов (ukku) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Алена Сурикова Пользователь ограничил доступ к этой оценке. |
Формирующий собственную рабочую модель
Влад Сакович (vlad1993) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Алена Сурикова Комментарий к оценке: Модель требует проверки | 1×2.0 |
Анастасия Кобзева (Anastasia-Kobzeva) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценила: Алена Сурикова Комментарий к оценке: Модель требует проверки | 1×2.0 |
Юрий Кетов (ukku) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Алена Сурикова Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Мария Дубровина (Dubrovina) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Алена Сурикова Комментарий к оценке: Модель требует проверки | 1×2.0 |
Алексей Елистратов (futuro) Санкт-Петербург, ведущие Оценила: Алена Сурикова Пользователь ограничил доступ к этой оценке. |
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity — новости и поддержка Wiki Метаверситета
© ОБ Солинг, 2013–2024