Лекция "Психология понимания. Современные исследования" Ксения Линкевич
Казалось бы, понимание - это просто.
Ежедневно мы видим, слышим, общаемся друг с другом и, безусловно,
всё понимаем.
Но знаем ли мы, когда точно поймем другого, а когда - нет? В какой
момент узнаем достаточно, чтобы возникло чувство понятности?
Мы поговорим о том, что сейчас знают о понимании психологи,
какие есть теоретические описания и методы исследования
понимания.
Также разберемся, как искать и читать научную литературу, как
отделить интересное от пустого.
Ведущая - Ксения Линкевич - кандидат психологических наук, психолог проекта "ПсихоДизайн реальности". Проводит исследования в области психологии понимания ситуаций. Помогает взрослым людям разбираться в тонкостях человеческих отношений.
#Метаверситет #погружение #науки_о_человеке #воскресенье_19
Роли
Занято мест |
---|
9 из ∞ Активный слушатель |
Усвоение незнакомого материала, активное слушание. Компетенции роли344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Косвенно развивает) 351. Управлять своим эмоциональным состоянием (самонакачка, саморегуляция, работа с ресурсными состояниями) (Косвенно развивает) 355. Быть дисциплинированным, исполнительным, работать по алгоритму, исполнять правила, удерживать граничные условия (Косвенно развивает) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Косвенно развивает) 2571. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
4 из ∞ Задающий вопросы по содержанию |
Активное участие в лекции. Задавать вопросы в том формате, когда удобно лектору - по ходу лекции, по окончании. Держать порождающие, связывающие материал лекции с практикой, развивавающие вопросы, вопросы на понимание и проблематизацию. Умение слышать ответы. Компетенции роли344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 1809. Структурировать знание в связные блоки, последовательности (Развивает) 7604. Формулировать порождающие вопросы, неожиданные конструктивные вопросы, вопросы по существу, позволяющие глубже раскрыть предмет (Развивает) 468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Косвенно развивает) 531. Работать в нескольких системах обозначений, языках, свободно переходя между ними. (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Конспектирующий |
Умение законспектировать лекцию так, чтобы потом этим материалом могли воспользоваться остальные студенты Компетенции роли352. Работать в постоянно изменяющихся условиях и нехватке времени, критических обстоятельствах (стрессоустойчивость) (Развивает) 1809. Структурировать знание в связные блоки, последовательности (Развивает) 350. Проявлять самостоятельность, инициативность (Косвенно развивает) 353. Быстро переключаться между несколькими задачами, сохранять эффективность при одновременной работе по нескольким направлениям (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Лектор |
Роль предполагает владение материалом, свободное ориентирование в нем и собирание в выбранном фокусе/акценте; внятное структурированное изложение материала, диалог с аудиторией, ответы на вопросы. Подбор иллюстративного или углубляющего материала по теме (ссылки на источники) для дальнейшей самостоятельной работы. Компетенции роли373. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Развивает) 442. Работать с информацией [0 интгр] (Развивает) 536. Почувствовать аудиторию, попасть в аудиторию. (Развивает) 476. Создать и вести логику курса [1 интгр] (Косвенно развивает) 2555. Мастер слова [0 интгр] (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Обрабатывающий материал |
Роль предполагает работу с содержанием лекции - последующую расшифровку, обработку конспектов, видео, аудио и сбор из этого внятного текста или презентации. Эта роль шире, чем "конспектирующий", т.к. предполагает в итоге законченный "текст" в любом виде, в который входят и материалы лекции и собственное осмысление. Компетенции роли442. Работать с информацией [0 интгр] (Развивает) 1814. Работать с текстом [0 интгр] (Развивает) 3572. Адекватно использовать технические средства (в том числе ПО, компьютеры, гаджеты) [0 интгр] (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Оператор / фотограф |
Компетенции роли364. Найти и привлечь ресурсы для поставленной задачи (Развивает) 401. Снимать видео, фото (операторская работа) (Развивает) 402. Монтировать видео (Развивает) 399. Настраивать аппаратуру и программы (звук, компьютер, телемосты, свет и т.д.) (Косвенно развивает) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Организатор лекции |
Роль предполагает решение вопросов согласования времени, темы, помещения с ведущим и группой. Информационное обеспечение. Необходимое оборудование - договоренности. Удержание задачи составления списков участников и последующего их оценивания Компетенции роли342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Развивает) 360. Взять на себя и нести ответственность за решения, достичь результата (Развивает) 366. Организовать коммуникацию, информационное пространство, передачу информации, координацию. (Развивает) 364. Найти и привлечь ресурсы для поставленной задачи (Косвенно развивает) 374. Добиться своих целей путём переговоров, заключить договорённости (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Оценивающий |
Понимает и умет использовать компетентностную модель и систему микроролей. Собирает информацию по включению в деятельность и оценки по микроролям, следит за своевременностью выставления оценок на портале студентов Компетенции роли378. Вовлечь в деятельность, подталкивая к поступку (Развивает) 507. Провести оценку по микроролям, составить профессиограммы (Развивает) 508. Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) при организации оценочных процедур (Развивает) 355. Быть дисциплинированным, исполнительным, работать по алгоритму, исполнять правила, удерживать граничные условия (Косвенно развивает) 414. Быть твёрдым, уверенным, не поддаваться чужому влиянию, отстаивать свою точку зрения (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
Активный слушатель
Имя | Оценка |
---|---|
Альвиан Аширов (Alvian) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Активно работал с материалом, живо присутствовал | 2 |
Агни Аволокос (agni) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Активно работала с материалом, живо присутствовала
| 2 |
Анастасия Кобзева (Anastasia-Kobzeva) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Активно работала с материалом, живо присутствовала
| 2 |
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Активно работала с материалом, живо присутствовала
| 2 |
Филипп Плотников (Foma) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Активно работал с материалом, живо присутствовал
| 2 |
Людмила Кухта (Lusilda) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Активно работала с материалом, живо присутствовала
| 2 |
Ли Шевцова (lie-yatrie) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Миха Забелин Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Екатерина Доильницына (KateFunChicken) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Активно работала с материалом, живо присутствовала
| 2 |
Зоя Суслова (ZoyaSuslova) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Занималась на лекции другими делами | 1 |
Задающий вопросы по содержанию
Альвиан Аширов (Alvian) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Задавал вопросы на понимании, двигался в мысли вместе с лектором | 2 |
Агни Аволокос (agni) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Была в диалоге с лектором и группой, задавала вопросы на понимание | 2 |
Анастасия Кобзева (Anastasia-Kobzeva) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Была в диалоге с лектором и группой, задавала вопросы на понимание
| 2 |
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Была в диалоге с лектором и группой, задавала вопросы на понимание
| 2 |
Конспектирующий
Екатерина Доильницына (KateFunChicken) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценила: Алена Сурикова | 2 |
Лектор
Ксения Линкевич (ksenia-linkevich) Санкт-Петербург, ведущие Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Провела яркую вдохновляющую лекцию по материалам собственной научной работы, дала ряд ценных советов по самостоятельной работе с научной информацией | 2 |
Обрабатывающий материал
Пока никого нет.
Оператор / фотограф
Миха Забелин (zabelin) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Алена Сурикова | 2 |
Организатор лекции
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Выполнила част работы по подготовке лекции: договорилась с ведущим, анонсировала лекцию внутри погружения. Сбор участников и место, чай и печеньки обеспечил общий формат погружения. | 1 |
Оценивающий
Пока никого нет.
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity — новости и поддержка Wiki Метаверситета
© ОБ Солинг, 2013–2024