Семинар-лаборатория "Возрастная психология: от 1 до 18".
Семинар-лаборатория по возрастной психологии с Алексеем Зыковым.
Основная часть встречи - результат работы самообучающейся группы
над заданием:
Выбрать один из предложенных возрастов и сформировать учебную
мини-группу.
============
Предыдущая встреча - ishipo.metaversity.ru/activities/53530/
============
3 этапа работы:
1) Сформировать собственную концепцию возраста (что отличает от
предыдущего и последующего, по каким качественным параметрам стоит
граница, что должно произойти за этот возраст, какие последствия у
взрослого человека, если в этом возрасте были проблемы)
2) Провести теоретическое построение о возрасте на основе
существующей литературы.
3) Провести собственное исследование, построенное на соотнесении
собственной и книжной позиции
Возраста:
18-14 лет
13-11 лет, с поправкой на пол
10-7 лет
6-4 года
3-2 года
1-0 лет
Ориентировочно, для выполнения задания в полном объеме
рекомендуется выделить 15-20 часов рабочего времени. Это
компенсирует большой интервал между встречами учебной группы. До
конца мая пройдет (кроме этой) еще 2 встречи.
Координирует работу группы целиком Агни vk.com/agnja
Роли
Занято мест |
---|
3 из ∞ Вдохновитель учебной деятельности |
Вдохновить ситуативную группу на совместную синергийную учебную деятельность, увлечь за собой. Компетенции роли377. Захватить и удержать лидерство, вести за собой, быть авторитетом для команды (Развивает) 382. Оказать помощь в решении задачи, инвестировать своё время в развитие других (Развивает) 378. Вовлечь в деятельность, подталкивая к поступку (Косвенно развивает) 393. Обучить, передать знания и умения, сформировать навыки (Косвенно развивает) 1810. Работать в режиме группового проектирования, совместного мышления (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Навигатор-модераторведущие |
Роль предполагает ведение (модерирование/фасилитирование) группы, быструю ориентацию в происходящих в группе процессах, направление хода событий ненасильственными методами с учетом педагогических задач. Ориентирование и ведение группы к объединению и продуктивной деятельности. Компетенции роли416. Видеть других: зону интересов, зону сложности, зону развития (Развивает) 554. Корректировать ведение группы в соответствии с динамикой происходящего в ней (Развивает) 368. Удержать цель в деятельности (Косвенно развивает) 546. Планировать деятельность с опорой на групповые процессы (Косвенно развивает) 3457. Выбирать средства и методы на основе этики (Косвенно развивает) 3459. Действовать в ситуации неопределенности (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
2 из ∞ Оценивающий работу группы3 ступень, ведущие, 4 ступень, 5 ступень, 6 ступень, 7 ступень |
Роль предполагает внимательное наблюдение за происходящим в группе, выставление обоснованных оценок после процесса, формулирование обратной связи участникам. Компетенции роли2572. Формулировать ясное безоценочное высказывание. (Развивает) 416. Видеть других: зону интересов, зону сложности, зону развития (Косвенно развивает) 479. Составить карту развития личности, опираясь на какой-либо педагогический (психологический и т.п.) подход, пользуясь какой-либо классификацией (Косвенно развивает) 507. Провести оценку по микроролям, составить профессиограммы (Косвенно развивает) 512. Подбор оценочных дидактических игр (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Поддерживающий других |
Роль предполагает активную позицию в группе, направленную на создание контактной и психологически комфортной обстановки для всех участников, атмосферы радости и доверия. Компетенции роли418. Задать и удержать этику среды (Развивает) 7581. Предлагать и принимать помощь (Развивает) 372. Расположить к себе, завязать общение (Косвенно развивает) 379. Решить конфликтную ситуацию (Косвенно развивает) 382. Оказать помощь в решении задачи, инвестировать своё время в развитие других (Косвенно развивает) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
3 из ∞ Рефлексирующий собственную деятельность |
Роль предполагает анализ собственной деятельности в краткосрочном периоде в предложенной рамке. Открытое безоценочное высказывание о результатах и их причинах в собственных действиях. Компетенции роли345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Развивает) 356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Развивает) 2572. Формулировать ясное безоценочное высказывание. (Косвенно развивает) 3455. Рефлексировать и сознавать себя, свою ценность, своё место в мире, свои глобальные цели (Косвенно развивает) 3456. Иметь значимые для себя идеалы, ценности, разделять хорошее и плохое, иметь осознанную картину мира (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
4 из ∞ Собирающий информацию под запрос |
Роль предполагает эффективную работу с различными источниками информации, сбор и усвоение знания из текста и других носителей. Компетенции роли341. Найти данные, информацию под запрос. (Развивает) 1809. Структурировать знание в связные блоки, последовательности (Развивает) 342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Косвенно развивает) 343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Косвенно развивает) 344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
3 из ∞ Структуратор-сборщик |
Роль предполагает создание схем, сборок на основе найденной информации, осмысление и пере-формулирование знаний. Компетенции роли344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Развивает) 345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Косвенно развивает) 454. Пользоваться картами, схемами, работать со знаковой системой (Косвенно развивает) 456. Выделить аспект (комплекс сверхзадач, на которые ориентирован данный педагогический/ игровой/ организационный подход) (Косвенно развивает) 468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
8 из ∞ Участник ситуативной самообучающейся группы |
Участвовать в совместной учебной деятельности, эфективно решать учебные задачи без внешнего контроля в контакте с группой обучающихся. Компетенции роли341. Найти данные, информацию под запрос. (Косвенно развивает) 350. Проявлять самостоятельность, инициативность (Косвенно развивает) 357. Сформулировать и поставить четкую, ясную цель (Косвенно развивает) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Косвенно развивает) 555. Оценивать свои ресурсы (время, квалификацию, ресурсное состояние и т.д.) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
4 из ∞ Формулирующий новые вопросы |
"Я знаю что я ничего не знаю": на основе собранной и осмысленной информации ставить новые вопросы и задачи для дальнейшего обучения. Компетенции роли347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Развивает) 7604. Формулировать порождающие вопросы, неожиданные конструктивные вопросы, вопросы по существу, позволяющие глубже раскрыть предмет (Развивает) 357. Сформулировать и поставить четкую, ясную цель (Косвенно развивает) 469. Умение выдвинуть гипотезу о необходимых и достаточных методах для решения задач (Косвенно развивает) 1809. Структурировать знание в связные блоки, последовательности (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
Вдохновитель учебной деятельности
Имя | Оценка |
---|---|
Альвиан Аширов (Alvian) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Инициировал встречу по подготовке к семинару. Организовывал обсуждение на встрече. | 2 |
Людмила Кухта (Lusilda) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Задавала высокий темп в обсуждении, давала энергию группе. | 1 |
Екатерина Доильницына (KateFunChicken) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Собрала свою группу для участия в занятии. | 1 |
Навигатор-модератор
Алексей Зыков (biboandbobo) Санкт-Петербург, ведущие Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Классно вел и модерировал группу. Давал обратную связь по выступлениям всех участников. Отвечал на вопросы, инициировал обсуждение. Регламентировал время на выступление и вопросы. Удерживал формат встречи. | 2 |
Оценивающий работу группы
Людмила Кухта (Lusilda) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Тщательно и бережно подошла к процессу оценивания. Учится оценивать. | 1 |
Альвиан Аширов (Alvian) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Соотносил описание ролей со своим представлением проявления активности каждым участником на встрече. Учится оценивать. | 1 |
Поддерживающий других
Альвиан Аширов (Alvian) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Несмотря на активную учебную позицию, не ощущалось специальных действий в этом направлении. При несогласии было трудно работать группе. | 0 |
Рефлексирующий собственную деятельность
Алексей Елистратов (futuro) Санкт-Петербург, ведущие Оценил: Альвиан Аширов Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Альвиан Аширов (Alvian) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Формат встречи не предполагал специального выражения рефлексии. | 0 |
Ли Шевцова (lie-yatrie) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Альвиан Аширов Пользователь ограничил доступ к этой оценке. |
Собирающий информацию под запрос
Людмила Кухта (Lusilda) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: На основе прочитанной литературы приготовила основной материал к заданию. | 2 |
Маха Мудра (doctor-rook) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Изучила разные источники информации и подготовила выступление на встрече. | 2 |
Альвиан Аширов (Alvian) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Нашёл исследования по теме выступления. Дополнил основной материал сборки по возрасту. | 2 |
Екатерина Доильницына (KateFunChicken) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Искала, отбирала информацию для выступления на встрече. | 1 |
Структуратор-сборщик
Екатерина Доильницына (KateFunChicken) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Выполнила красивую, стройную и грамотную схему на встрече. | 2 |
Людмила Кухта (Lusilda) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Выполнила полную сборку на основе прочитанной литературы. Подготовила и выложила конспект в общий доступ. | 2 |
Альвиан Аширов (Alvian) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Выполнил на встрече понятную схему, дополняющей выступление Люсильды. | 2 |
Участник ситуативной самообучающейся группы
Алексей Елистратов (futuro) Санкт-Петербург, ведущие Оценил: Альвиан Аширов Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Анастасия Сысоева (Sysoevaav) Санкт-Петербург Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Подготовила интересный доклад в сотрудничестве с Махой, соотносила теорию со своим опытом. | 2 |
Маха Мудра (doctor-rook) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Подготовила интересный доклад в сотрудничестве с Анастасией, соотносила теорию со своим опытом. | 2 |
Людмила Кухта (Lusilda) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Активно участвовала в работе группы при подготовке. Выступала с докладом. Задавала и отвечала на вопросы при встрече. | 2 |
Альвиан Аширов (Alvian) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Активно участвовал в работе группы при подготовке. Дополнял доклад Люсильды. Задавал и отвечал на вопросы при встрече. | 2 |
Филипп Плотников (Foma) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Участвовал во встрече. | 1 |
Екатерина Доильницына (KateFunChicken) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Подготовили выступление совместно. Обменивались вопросами. | 2 |
Ли Шевцова (lie-yatrie) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Альвиан Аширов Пользователь ограничил доступ к этой оценке. |
Формулирующий новые вопросы
Ли Шевцова (lie-yatrie) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Альвиан Аширов Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Маха Мудра (doctor-rook) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Задавала порождающие вопросы у выступающим. | 1 |
Альвиан Аширов (Alvian) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Поднимал вопросы на интересные темы, соотносил теорию и практику. | 2 |
Людмила Кухта (Lusilda) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Формулировала вопросы о своей педагогической практике. Соотносила свою деятельность с теорией. | 2 |
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity — новости и поддержка Wiki Метаверситета
© ОБ Солинг, 2013–2024