Диспут "Когда учиться интересно?"
24 марта (в пятницу) в 15.20 приглашаем вас на встречу педагогического клуба "Когда учиться интересно?".
Чувство долга, эмоции, отношения, планы и перспективы, желание
быть успешным? Что из этого мотивирует людей учиться и нужно ли их
мотивировать?
О мотивации так или иначе задумывается каждый, об этом сказано и
написано очень много, однако тема остается актуальной.... Почему?
Ответ на этот вопрос стоит поискать.
Нам бы хотелось взглянуть на эту проблему глубже, понять, что
мотивирует нас и наших учеников, увидеть как и что можно применять
на практике.
Приглашаем присоединиться к этому обсуждению! Формат встречи
интерактивный. У каждого будет возможность прояснить свою точку
зрения и найти собственные ответы на эти и другие вопросы. Среди
гостей мероприятия будут представители Метаверситета (ИШиПО,
vk.com/ishipo) и других
альтернативных подходов в образовании.
Встреча состоится в Институте детства по адресу Московский пр.,
80.
Группа встречи - vk.com/event142418188
Роли
Занято мест |
---|
0 из ∞ Ведущий "демонстрационной" формы |
Роль предполагает представление результатов в форме занятия-"демонстрашки" Компетенции роли365. Подготовить мероприятие, проект по готовому плану (краткосрочный формат). (Развивает) 426. Провести тренинговые упражнения (Развивает) 467. Освоение метода (кубиков) изучаемого педагогического подхода/ организационного/ игрового и т.д. с точки зрения ведущего (Развивает) 356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Косвенно развивает) 432. Ввести других в нужное ресурсное состояние (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Вопрошающий |
Формулировать и удерживать в поле обсуждения вопросы по существу, уметь переформулировать его для наиболее плодотворного диалога, услышать неожиданные повороты ответа и вопроса, нестандартные ходы Компетенции роли343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Развивает) 361. Быстро оценить и реагировать на изменение ситуации, адаптироваться в новой среде, разбираться в новых правилах, условиях (Развивает) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Развивает) 342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Косвенно развивает) 344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Выразитель "особого мнения" |
Роль предполагает формулирование и высказывание, удержание в поле обсуждения мнения, отличающегося от сформированных группой, вносящего дополнительные акценты, обогащающего обсуждение Компетенции роли370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Развивает) 414. Быть твёрдым, уверенным, не поддаваться чужому влиянию, отстаивать свою точку зрения (Развивает) 469. Умение выдвинуть гипотезу о необходимых и достаточных методах для решения задач (Развивает) 375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Косвенно развивает) 468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Выступающий по результатам собственной работы |
Роль предполагает яркое, интересное, содержательное выступление по итогам самостоятельной работы, исследования, анализа выполнения квеста. Внятное и запоминающееся представление материала, конструктивный диалог со слушателями. Компетенции роли349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Развивает) 373. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Развивает) 464. Умение выдвинуть гипотезу о необходимых и достаточных методах (форматах/кубиков) для реализации подхода (Развивает) 351. Управлять своим эмоциональным состоянием (самонакачка, саморегуляция, работа с ресурсными состояниями) (Косвенно развивает) 456. Выделить аспект (комплекс сверхзадач, на которые ориентирован данный педагогический/ игровой/ организационный подход) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
3 из ∞ Комментатор |
Роль предполагает дополнение и раскрытие позиции, ответы на уточняющие вопросы и вопросы на понимание, внесение интересных деталей. Необходимое удержание формата и контекста общего обсуждения, чтобы комментарии были конструктивны Компетенции роли343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Развивает) 373. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Развивает) 375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Развивает) 458. Понимать и удерживать этапность, динамику и ритмику процесса (Косвенно развивает) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
2 из ∞ Лидер позиции |
Роль заключается в том, чтобы объединить мнение группы в единую концепцию или убедить группу принять свою концепцию, собрать, синтезировать общую позицию, устраивающую участников группы, скорее всего, стать докладчиком результатов обсуждения группы Компетенции роли347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Развивает) 377. Захватить и удержать лидерство, вести за собой, быть авторитетом для команды (Развивает) 409. Убедить, привлечь на свою сторону (Развивает) 344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Косвенно развивает) 349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
3 из ∞ Модератор |
Роль предполагает модерацию коммуникации, рефлексии и обсуждения. Компетенции роли3498. Уметь точно и корректно повторить сказанное собеседником, зафиксировать, собрать (например, на плакате, стикерах, доске) (Развивает) 3499. Соблюдать баланс углубления-динамики при рассмотрении темы в соответствии с ситуацией (в диалоге, в большой аудитории, по скайпу) (Развивает) 3500. Занимать позицию наблюдателя: следить за ходом рассуждений, видеть динамику участников обсуждения (модераторская) (Развивает) 3501. Точно и быстро выделять основную проблематику группы, корректно обнаруживать ее (модераторская) (Развивает) 458. Понимать и удерживать этапность, динамику и ритмику процесса (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Организатор обсуждения |
Роль предполагает организацию пространства обсуждения, предложение и поддержание формата, обеспечение всем необходимым для работы Компетенции роли353. Быстро переключаться между несколькими задачами, сохранять эффективность при одновременной работе по нескольким направлениям (Развивает) 365. Подготовить мероприятие, проект по готовому плану (краткосрочный формат). (Развивает) 413. Распределить задачи и проконтролировать результат, создать эффективное распределение ролей в команде (модерировать задачи) (Развивает) 408. Создать эффективные правила, инструкции, алгоритмы (Косвенно развивает) 424. Переделать используемый формат под граничные условия используемого пространства, времени, типа деятельности (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
2 из ∞ Работающий с понятиями и определениями |
Роль предполагает: раскрытие понятия, определение понятия, проверка определения. Компетенции роли527. Создавать модели, системные описания, классификации, выделять признаки и свойства. (Развивает) 3496. Владеть операционализацией: уметь закрепить/ввести значение понятия для данной задачи (диарезис) (Развивает) 3497. Выявлять/видеть пресуппозиции и установки (аттитюды) (Развивает) 414. Быть твёрдым, уверенным, не поддаваться чужому влиянию, отстаивать свою точку зрения (Косвенно развивает) 532. Создавать системы обозначений (в т.ч. схемы, формальные языки). (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
3 из ∞ Разработчик обсуждения |
Роль предполагает постановку ясных целей и задач на обсуждение, разработку формата этого обсуждения с использованием подходящих малых форм или творческим синтезом знакомых форм с учетом особенностей данного обсуждения. Компетенции роли368. Удержать цель в деятельности (Развивает) 431. Разработать форму на сочетание нескольких известных форм (Развивает) 492. Подбор малых форм под педагогическую задачу (Развивает) 347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Косвенно развивает) 469. Умение выдвинуть гипотезу о необходимых и достаточных методах для решения задач (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Сборщик результатов |
Роль предполагает эффективное конспектирование, создание сборки - опорного констпекта, схемы, текста, и предоставление его в общее пользование группы. Критерий - пригодность для работы, определяется другими членами группы проводившей обсуждение Компетенции роли371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Развивает) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Развивает) 1809. Структурировать знание в связные блоки, последовательности (Развивает) 454. Пользоваться картами, схемами, работать со знаковой системой (Косвенно развивает) 532. Создавать системы обозначений (в т.ч. схемы, формальные языки). (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Собиратель материала под задачу |
Подготовить, собрать, творчески, стилистически оценить адекватный задачам обсуждения демонстрационный материал, задающий нужный контекст. Подготовить материал для демонстрации. Компетенции роли341. Найти данные, информацию под запрос. (Развивает) 369. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения (Развивает) 2571. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. (Развивает) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Косвенно развивает) 2563. Использовать для работы технические демонстрационные средства (проектор, интерактивную доску, демонстрацию экрана on-line и т.д.) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Участник обсуждения |
Роль заключается в том, чтобы, не занимая другой роли, активно включаться в дискуссию, говорить, высказывать своё мнение, относиться к сказанному другими. Компетенции роли350. Проявлять самостоятельность, инициативность (Развивает) 356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Развивает) 448. Ориентироваться в авангардных мемах и технологиях (технических, гуманитарных, социальных), поддержать разговор на эту тему (Развивает) 344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Косвенно развивает) 375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
Ведущий "демонстрационной" формы
Пока никого нет.
Вопрошающий
Альвиан Аширов (Alvian) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Алексей Доильницын Комментарий к оценке: Задавал хорошие вопросы на понимание, вбрасывал свою энергию и заинтересованность в вопрос, создавая поле дискуссии. | 2 |
Выразитель "особого мнения"
Пока никого нет.
Выступающий по результатам собственной работы
Альвиан Аширов (Alvian) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Алексей Доильницын Комментарий к оценке: данной роли не было в формате диспута | 0 |
Комментатор
Алексей Доильницын (doilnitsyn) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Давал дельные комментарии по другим позициям с целью уточнения и понимания всеми. | 2 |
Миха Забелин (zabelin) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Давал дельные комментарии по другим позициям с целью уточнения и понимания всеми. | 2 |
Альвиан Аширов (Alvian) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Алексей Доильницын Комментарий к оценке: не заметил в данной роли. Миха, поправь, если видел. | 0 |
Лидер позиции
Миха Забелин (zabelin) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Разработал позицию в одиночку. Подключил к своей позиции участника, который пришёл под конец разработки. Удержал и презентовал свою позицию. Позиция получила самые высокие оценки. | 3 |
Альвиан Аширов (Alvian) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Алексей Доильницын Комментарий к оценке: Был лидером мнения, излагал собственную позицию во время доклада группы. Ярко и энергично, структурированно доносил мнение до зала. | 2 |
Модератор
Миха Забелин (zabelin) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Группа не была сформирована сначала, поэтому роли модератора группы не было. Помогал всей аудитории удерживать формат и направлял в запланированное русло, будучи в роли модератора всего обсуждения. | 1 |
Алексей Доильницын (doilnitsyn) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Модерировал и общее обсуждение групп, и своей группы. В результате встреча прошла по плану, время выдержано. Занимал роль модератора с разной степенью активности. | 2 |
Альвиан Аширов (Alvian) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Алексей Доильницын Комментарий к оценке: Был модератором одной из групп. Попалась сложная группа, несколько человек с очень полярными мнениями. Поэтому общая позиция так и не собралась, на выступлении все члены группы норовили выразить свое отдельное мнение, а Альвиан, как докладчик, выражал, скорее, свою позицию. Наверное, если бы Альвиан справился, пришлось бы ставить тройку :) А так все-таки единица. | 1 |
Организатор обсуждения
Альвиан Аширов (Alvian) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Алексей Доильницын Комментарий к оценке: Ответственно подошел к процессу разработки диспута, собирал общие встречи, подводил итоги и задавал вопросы, вели диалог через переписку. Вел группу в контакте, своевременно наполняя ее содержанием, поддерживая интерес к событию. На самом диспуте были небольшие проволочки: 1. случились проблемы с техникой (проектор), которые с грехом пополам удалось разрешить (экран так и не опустился, немного задержали время начала) 2. собралось не очень много людей - рассчитывали на большее количества народа из Герцена. В целом, считаю, что с организацией Альвиан справился. | 2 |
Работающий с понятиями и определениями
Миха Забелин (zabelin) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Определял понятие "мотивировать", "мотивация". Предложил полноценный и глубокий взгляд на понятие. | 2 |
Альвиан Аширов (Alvian) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Алексей Доильницын Комментарий к оценке: Когда мы вместе искали общее на всех определение мотивации, имел свое ярко выраженное мнение, аргументированно его продвигал. На мой взгляд, не справлялся выделить критерий - провести границу, достаточную, чтобы применять определение к разным ситуациям. Не вполне справлялся учесть, как будут раскрываться позиции в зависимости от выбора того или иного определения. | 1 |
Разработчик обсуждения
Алексей Доильницын (doilnitsyn) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Выступил основным разработчиком формата обсуждения с учётом задач встречи клуба. Чётко и подробно выделил план, поставил ограничения по времени. | 3 |
Миха Забелин (zabelin) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Дополнил формат обсуждения и углубил его. Внёс идею о получении обратной связи от других групп. | 2 |
Альвиан Аширов (Alvian) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Алексей Доильницын Комментарий к оценке: Осваивал незнакомый для себя формат этического диспута по позициям, раскладывая его по кирпичикам. Структурировал общее понимание, подробно расписывая общий тайминг. Уделял внимание деталям, старался все учесть заранее. Принимал живое участие в разработке содержания позиций. | 2 |
Сборщик результатов
Пока никого нет.
Собиратель материала под задачу
Алексей Доильницын (doilnitsyn) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Альвиан Аширов Комментарий к оценке: Подготовил презентацию о различных образовательных подходах. Материал был подобран лаконично и полно раскрывал подход. | 2 |
Участник обсуждения
Пока никого нет.
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity — новости и поддержка Wiki Метаверситета
© ОБ Солинг, 2013–2024