Погружение "Социотехника. Социология".
15-16 апреля состоится учебное погружение, посвященное
практическим приложениям социологии - социотехнике (термин М.
Кожаринова и др.: " Одновременно инженерия социальная становится
важным фактором современной жизни. Мы, правда, не инженеры, а
техники, ремесленники.").
- В центре рассмотрения - понятия "среда" и "среды", "социальная
экосистема" и в частности "образовательная экосистема". В последнее
время это слово часто используют, но не хватает понимания, что
имеется в виду. Сформировать это понимание - одна из целей
погружения.
- Транслятор в социотехнике. Без транслятора даже сильный клуб не
может стать движением, в лучшем случае он дотянет до сети клубов.
Как создавать трансляторы, какие они бывают, чего надо и чего не
надо бояться, когда растет масштаб деятельности [неформальной]
организации?
- То есть, главный вопрос, на который мы будем искать ответ: как
нам вместе построить движение образовательных экосистем, какие в
нем могут быть трансляторы, и на какие среды сейчас реально можно
опираться?
Погружение будет затрагивать три смысловых уровня, отличающихся
по сложности и масштабу видения. Они опираются друг на друга, как
неразрывное целое:
1. Ознакомительно - обзорный, исследовательски-разведывательный:
исследование и наблюдение существующих сред и сообществ, контакт и
обнаружение новых социальных пространств.
2. Клубо-строительство и домено-строительство: практический уровень
важный для тех, кто сейчас создает свои [слабо формализованные]
предприятия, коворкинги, коливинги. Для тех, кто ищет способы
позиционирования и заявки себя в мире. Для тех, кто ищет новые
способы выхода на аудитории и потоки активности.
3. Уровень создания движений: здесь мы будем отвечать на вопрос,
как сообществу осознать себя, как строить локальные, междугородние
и международные образовательные экосистемы, какие трансляторы для
этого уже есть, и какие необходимо создать.
Погружение будет включать
- выходы в различные среды,
- лекции и лаборатории
- самостоятельные исследования
Предполагаем, что часть материала для осмысления будет собрано в процессе Социатехнической игры 7-8 апреля и участия в Ключе от города, осмыслена за погружение, и применена при работе и проведении событий вокруг @edcrunchspb (EdCrunchSPb — форум для родителей в Петербурге) и @metaconference (Образовательный марафон "Склад ума - 2")
Параллельно с погружением пройдет @gamecourse (Интенсивный курс по игротехнике) в Кирове, это тоже часть погружения, его прямая практическая ветвь.
vk.com/pogruzenie.socioteh2017
www.facebook.com/events/769814173182140/
Роли
Занято мест |
---|
8 из ∞ Активный участник погружения |
Роль предполагает участие более чем в 50% возможных мероприятий погружения, активное включение в различные формы, способность держать интенсивный режим работы Компетенции роли350. Проявлять самостоятельность, инициативность (Развивает) 354. Управлять своим временем, организовать себя для своевременной работы, спланировать деятельность (самодисциплина, самоорганизация) (Развивает) 465. Освоение методов (кубиков) изучаемого педагогического подхода/ организационного/ игрового и т.д. с точки зрения участника (Развивает) 361. Быстро оценить и реагировать на изменение ситуации, адаптироваться в новой среде, разбираться в новых правилах, условиях (Косвенно развивает) 462. Мобильность. Найти способ добраться до места реализации подхода (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Ведущий рефлексии ГП |
Роль предполагает задание формата и рамки рефлексии, активное поле обратной связи, постановку задач на рефлексию Компетенции роли356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Развивает) 418. Задать и удержать этику среды (Развивает) 500. Вести рефлексии различного типа [0 интгр] (Развивает) 413. Распределить задачи и проконтролировать результат, создать эффективное распределение ролей в команде (модерировать задачи) (Косвенно развивает) 419. Удержать стандарт, систему правил, модель: взаимосвязи между её структурными элементами и связь с внешним миром, удержать баланс (системный подход) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Держатель темы |
Удерживает дополнительный акцент внимания на теме, которая ему интересна. Задаёт порождающие вопросы - корректно и тактично по отношению к процессу (не разрушая его и не передавливая). Роль оценивается после написания текста, суммирующего новые понимания про эту тему. Компетенции роли341. Найти данные, информацию под запрос. (Развивает) 417. Дифференцировать информацию при выдаче во внешнюю среду (что сказать во вне, а что и как нет) (Развивает) 343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Косвенно развивает) 4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Косвенно развивает) 7604. Формулировать порождающие вопросы, неожиданные конструктивные вопросы, вопросы по существу, позволяющие глубже раскрыть предмет (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
2 из ∞ Задающий сквозную тему |
Роль предполагает задание темы на открытии погружения, постановку задач на процесс и организацию съёма результатов по окончании (на закрытии). Компетенции роли373. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Развивает) 435. Замотивировать других на деятельность [0 интгр] (Развивает) 456. Выделить аспект (комплекс сверхзадач, на которые ориентирован данный педагогический/ игровой/ организационный подход) (Развивает) 370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Косвенно развивает) 375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Исследователь новых сред |
Роль предполагает корректное и внимательное вписывание в "чужой монастырь", активный контакт с представителями разных направлений, подходов и сред, умение стать "своим среди чужих" Компетенции роли372. Расположить к себе, завязать общение (Развивает) 452. Перевоплощаться, снимать и перенимать поведенческие паттерны (Развивает) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Развивает) 343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Косвенно развивает) 445. Сориентроваться в экстремальной ситуации, "выкрутиться" (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Лектор-ведущий3 ступень |
Проводит лекцию с фрагментами интерактива. Владеет материалом по своей теме, передает свой азарт, интерес и содержание. Компетенции роли349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Развивает) 370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Развивает) 373. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Развивает) 442. Работать с информацией [0 интгр] (Косвенно развивает) 553. Связывать теоретические конструкции с жизненным опытом и примерами (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Лидер группы в образовательном маршруте2 ступень |
Роль предполагает инициативу в выборе маршрута на погружение, сбор 2-4 единомышленников, координацию мини-группы на локациях маршрута. Лидерскую позицию при решении задач на точках, инициативу при контакте с новыми людьми и средами. Готовность ориентироваться в новой обстановке и помогать другим входить в новые обстоятельства. Компетенции роли378. Вовлечь в деятельность, подталкивая к поступку (Развивает) 409. Убедить, привлечь на свою сторону (Развивает) 518. Не пасовать перед сложностью задач (Развивает) 382. Оказать помощь в решении задачи, инвестировать своё время в развитие других (Косвенно развивает) 3459. Действовать в ситуации неопределенности (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Лидер сталкеров виртуальной реальности2 ступень |
Роль предполагает занятие лидерской позиции при сборе информации к погружению: проявлять не только собственную активность, но и работать с другими собирателями информации, помогать им с поиском, держать связь, создавать совместный процесс работы с информацией, координировать. Компетенции роли350. Проявлять самостоятельность, инициативность (Развивает) 357. Сформулировать и поставить четкую, ясную цель (Развивает) 6840. Держать активную связь и соотнесение с другими акторами образовательного процесса учащихся (родители, другие педагоги, ведущие модулей, тьюторы, навигаторы) (Развивает) 378. Вовлечь в деятельность, подталкивая к поступку (Косвенно развивает) 380. Делегировать полномочия: отдавать задачи и сверять результат с поставленными задачами (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Оператор фото\видео съемки |
Роль предполагает грамотную и содержательную съемку по ходу события и последующую обработку материалов, создание информативного отчета Компетенции роли369. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения (Развивает) 401. Снимать видео, фото (операторская работа) (Развивает) 402. Монтировать видео (Развивает) 343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Косвенно развивает) 399. Настраивать аппаратуру и программы (звук, компьютер, телемосты, свет и т.д.) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Организатор группы студентов |
Роль подразумевает организацию расселения группы, решение вопросов питания и перемещения по городу, связь с ведущими, организаторами, участниками, помощь в построении маршрутов во времени и пространстве Компетенции роли366. Организовать коммуникацию, информационное пространство, передачу информации, координацию. (Развивает) 407. Обеспечить выполнение правил, инструкций, планов, дисциплину (Развивает) 410. Создать и обеспечить исполнение краткосрочного плана действий (Развивает) 365. Подготовить мероприятие, проект по готовому плану (краткосрочный формат). (Косвенно развивает) 375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Организатор погружения |
Роль предполагает полную ответственность за договоренности с ведущими и площадками, согласование и распределение ответственностей по приему и расселению участников, их перемещению, своевременное оповещение о расписании и изменениях в нем, появление событий на Метаверсити и организацию оценки Компетенции роли366. Организовать коммуникацию, информационное пространство, передачу информации, координацию. (Развивает) 380. Делегировать полномочия: отдавать задачи и сверять результат с поставленными задачами (Развивает) 455. Быть организованным [0 интгр] (Развивает) 413. Распределить задачи и проконтролировать результат, создать эффективное распределение ролей в команде (модерировать задачи) (Косвенно развивает) 447. Оценить риски: возможности, последствия, наличие ресурсов для их устранения (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Осваивающий инструменты |
Ищет конкретные инструменты, техники, методики под свои задачи. Роль оценивается по письменному описанию этих инструментов с ясно обозначенными границами применимости. Компетенции роли346. Видеть выгоду, новые возможности, плюсы и минусы методов, инструментов, изменений, инноваций (Развивает) 362. Освоить новые методы, инструменты, получить новые знания (Развивает) 466. Создавать классификацию методов по отношению к решаемым задачам (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Ответственный за хоз.часть |
Роль предполагает решение всех вопросов по хоз.части, обеспечению всем необходимым мероприятий и событий Компетенции роли354. Управлять своим временем, организовать себя для своевременной работы, спланировать деятельность (самодисциплина, самоорганизация) (Развивает) 360. Взять на себя и нести ответственность за решения, достичь результата (Развивает) 364. Найти и привлечь ресурсы для поставленной задачи (Развивает) 367. Контролировать ход работы, корректировать его в соответствии с изменениями условий (Косвенно развивает) 410. Создать и обеспечить исполнение краткосрочного плана действий (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Оценщик в погружении |
Понимает и умет использовать компетентностную модель и систему микроролей. Собирает информацию по включению в деятельность и оценки по микроролям, следит за своевременностью выставления оценок на портале студентов Компетенции роли378. Вовлечь в деятельность, подталкивая к поступку (Развивает) 507. Провести оценку по микроролям, составить профессиограммы (Развивает) 508. Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) при организации оценочных процедур (Развивает) 355. Быть дисциплинированным, исполнительным, работать по алгоритму, исполнять правила, удерживать граничные условия (Косвенно развивает) 414. Быть твёрдым, уверенным, не поддаваться чужому влиянию, отстаивать свою точку зрения (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Принимающий |
Роль предполагает проявление внимания и заботы, этику поведения "гостеприимного хозяина", создание атмосферы помогающей включиться в активную работу и сохранять работоспособность в незнакомых условиях Компетенции роли351. Управлять своим эмоциональным состоянием (самонакачка, саморегуляция, работа с ресурсными состояниями) (Развивает) 372. Расположить к себе, завязать общение (Развивает) 460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Развивает) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Косвенно развивает) 418. Задать и удержать этику среды (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
3 из ∞ Проектировщик погружения |
Роль предполагает съем и осмысление задач, стоящих перед студентами на погружение. Формирование содержательных тем и блоков, общей композиции, ввода и интерактивных форм развития темы, способов съема результатов, "домашнего задания" Компетенции роли442. Работать с информацией [0 интгр] (Развивает) 466. Создавать классификацию методов по отношению к решаемым задачам (Развивает) 519. Увязывать в общий концепт различные идеи и предложения, выдвинутые членами команды, представляющими разные микрогруппы (Развивает) 413. Распределить задачи и проконтролировать результат, создать эффективное распределение ролей в команде (модерировать задачи) (Косвенно развивает) 516. Организовать оценочные процедуры: опрос, соревнования, конкурсы (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Самоисследователь |
Роль предполагает активную работу со своим сознанием, привычками, стереотипами через осознание телесных и психологических патернов. Роль засчитывается только после написания текста-рефлексии. Компетенции роли356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Развивает) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Развивает) 2668. Вести систематическое наблюдение, фиксировать результаты (Косвенно развивает) 4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Создатель языка, описания, классификации |
Предлагает принцип, по которому можно описывать, классифицировать какое-то явление. Проверяет, насколько описанием можно пользоваться на практике. Предлагает идеи по усовершенствованию подхода. Компетенции роли527. Создавать модели, системные описания, классификации, выделять признаки и свойства. (Развивает) 532. Создавать системы обозначений (в т.ч. схемы, формальные языки). (Развивает) 347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Косвенно развивает) 430. Создать стандарт, модель: оценить моделируемый процесс или объект, соотнести его с задачей, отсечь качество и характеристики, которыми можно пренебречь, произвести замену ключевых процессов и взаимосвязей модельными аналогами (работа с адекватностью модели) (Косвенно развивает) 454. Пользоваться картами, схемами, работать со знаковой системой (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Сталкер виртуальной реальности(выполнение квеста) |
Роль заключается в успешном выполнении творческих заданий по поиску необходимой информации в интернете, ее исследовании/анализе, создании собственных продуктов с определенными задачами Компетенции роли341. Найти данные, информацию под запрос. (Развивает) 362. Освоить новые методы, инструменты, получить новые знания (Развивает) 397. Использовать интернет среду для своей деятельности (Развивает) 368. Удержать цель в деятельности (Косвенно развивает) 398. Использовать для работы базовые офисные приложения (текст, таблицы, презентации, схемы) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Сталкер социального пространства (выполнение квеста) |
Роль предполагает успешную реализацию творческой задачи, требующей коммуникации с незнакомыми людьми, быстрого создания связей и неформальных договоренностей с опорой на ясное понимание взаимных интересов. Требует эффективной гибкости социальных ролей. Компетенции роли361. Быстро оценить и реагировать на изменение ситуации, адаптироваться в новой среде, разбираться в новых правилах, условиях (Развивает) 374. Добиться своих целей путём переговоров, заключить договорённости (Развивает) 452. Перевоплощаться, снимать и перенимать поведенческие паттерны (Развивает) 447. Оценить риски: возможности, последствия, наличие ресурсов для их устранения (Косвенно развивает) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Упаковщик результатов погружения(аналитически) |
Роль предполагает создание описания, статьи, эссе по результатам погружения Компетенции роли344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Развивает) 369. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения (Развивает) 343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Косвенно развивает) 456. Выделить аспект (комплекс сверхзадач, на которые ориентирован данный педагогический/ игровой/ организационный подход) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Упаковщик результатов погружения(художественно) |
Создать творческую форму по результатам погружения, передающую атмосферу, переживание, образ процесса Компетенции роли348. Создать реальный продукт, проявив изобретательность, креативность, воплотить идею (Развивает) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Развивает) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Развивает) 356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Косвенно развивает) 450. Владеть несколькими типами средств художественного выражения, обеспечивающих психологический настрой (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Устремленный путешественник |
Роль предполагает реализацию нестандартного способа добраться до места вовремя, творческий подход к решению социальных задач Компетенции роли372. Расположить к себе, завязать общение (Развивает) 445. Сориентроваться в экстремальной ситуации, "выкрутиться" (Развивает) 462. Мобильность. Найти способ добраться до места реализации подхода (Развивает) 448. Ориентироваться в авангардных мемах и технологиях (технических, гуманитарных, социальных), поддержать разговор на эту тему (Косвенно развивает) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
Активный участник погружения
Имя | Оценка |
---|---|
Маха Мудра (doctor-rook) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Екатерина Чигалейчик | 1×2.0 |
Евгений Рудик (Yanika) Москва, МПГУ. ШПО Оценила: Екатерина Чигалейчик | 2×2.0 |
Юлия Волкова (Midzuri-kun) Москва Оценила: Екатерина Чигалейчик | 2×2.0 |
Ярослав Селиванов (Yaroslav) Москва, МПГУ. ШПО Оценила: Екатерина Чигалейчик | 2×2.0 |
Агни Аволокос (agni) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Чигалейчик | 2×2.0 |
Ольга Азбелева (OlgaA) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Екатерина Чигалейчик | 1×2.0 |
Алексей Елистратов (futuro) Санкт-Петербург, ведущие Оценила: Екатерина Чигалейчик Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Миха Забелин (zabelin) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Чигалейчик | 2×2.0 |
Ведущий рефлексии ГП
Пока никого нет.
Держатель темы
Пока никого нет.
Задающий сквозную тему
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: "Болела душой" за сквозную тему, но на фоне авторитетных участников мало звучала как первый голос. Мало давала интерпретаций и весомых, заглубляющих, связывающих для других оценок в общем пространстве. Возможно, это происходило в кулуарах. | 1×2.0 |
Миха Забелин (zabelin) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: На открытии погружения презентовал модель, которая была запроблематизирована и доработана сильными участниками, после чего несколько самоустранился. Крутил тему в разговорах, но в ключевых моментах работы со сквозной темой присутствовал в процессе лишь частично, не задавая собой работу | 1×2.0 |
Исследователь новых сред
Пока никого нет.
Лектор-ведущий
Пока никого нет.
Лидер группы в образовательном маршруте
Пока никого нет.
Лидер сталкеров виртуальной реальности
Пока никого нет.
Оператор фото\видео съемки
Пока никого нет.
Организатор группы студентов
Пока никого нет.
Организатор погружения
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Справилась довести "намеченное" погружение до реализации, организовала присутствие участников и ведущих, поддерживала со всеми связь, удачно тянула целостность погружения на себе. | 2×2.0 |
Осваивающий инструменты
Пока никого нет.
Ответственный за хоз.часть
Пока никого нет.
Оценщик в погружении
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Оперативно оценивала сама и координировала действия других оценивающих погружение. | 2×2.0 |
Принимающий
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: В двух аспектах: принимающая московских студентов, и принимающая всех в пространстве чердака. | 2×2.0 |
Проектировщик погружения
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Справилась спроектировать сильное погружение по устоявшейся схеме, осмысленно выбрала модули, связав их в целое. | 2×2.0 |
Алена Сурикова (domsredny) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Справилась спроектировать сильное погружение по устоявшейся схеме, осмысленно выбрала модули, связав их в целое. | 2×2.0 |
Миха Забелин (zabelin) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Активно моторил проектирование концепции, создал "смысловое поле" погружение, успел оставить содержательные завязки с модульщиками до своего отъезда | 2×2.0 |
Самоисследователь
Пока никого нет.
Создатель языка, описания, классификации
Пока никого нет.
Сталкер виртуальной реальности(выполнение квеста)
Пока никого нет.
Сталкер социального пространства (выполнение квеста)
Пока никого нет.
Упаковщик результатов погружения(аналитически)
Пока никого нет.
Упаковщик результатов погружения(художественно)
Пока никого нет.
Устремленный путешественник
Ли Шевцова (lie-yatrie) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценила: Екатерина Чигалейчик Пользователь ограничил доступ к этой оценке. |
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity — новости и поддержка Wiki Метаверситета
© ОБ Солинг, 2013–2024