Весенняя школа ЭШЭР - "Убеждения": Решение парадоксальных задач
Убеждения. Мнения. Знания. Опыт. Вера. Много разных вещей
наполняют наши головы - где место каждой из них? Совместимы ли
убеждения с сомнением? Откуда убеждения берутся и как они
меняются?
Мы заметили интересную вещь: выражение "человек без убеждений"
рождает образ мягкотелого, легко поддающегося влиянию человека, а
выражение "человек твердых убеждений" наталкивает на мысли о
догматизме и фанатичности. Где же та грань убеждений, которая
делает их опорой, но при этом дает двигаться; которая делает
человека взрослым, но не закосневшим..?
Роли
Занято мест |
---|
3 из ∞ Активный решающий |
На время решения парадоксальных задач и проведения конференции
эту роль берёт каждый участник группы, кроме координатора и
помощника. Активный решающий Компетенции роли345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Развивает) 347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Развивает) 465. Освоение методов (кубиков) изучаемого педагогического подхода/ организационного/ игрового и т.д. с точки зрения участника (Развивает) 350. Проявлять самостоятельность, инициативность (Косвенно развивает) 430. Создать стандарт, модель: оценить моделируемый процесс или объект, соотнести его с задачей, отсечь качество и характеристики, которыми можно пренебречь, произвести замену ключевых процессов и взаимосвязей модельными аналогами (работа с адекватностью модели) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Активный участник конференции |
Роль предполагает активное понимание докладов других групп через вопросы на понимание, удержание логики их решений и оснований других моделей в вопросах на проблематизацию, интересные суждения Компетенции роли375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Развивает) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Развивает) 499. Стрессоустойчивость [0 интгр] (Развивает) 353. Быстро переключаться между несколькими задачами, сохранять эффективность при одновременной работе по нескольким направлениям (Косвенно развивает) 468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Косвенно развивает) 7604. Формулировать порождающие вопросы, неожиданные конструктивные вопросы, вопросы по существу, позволяющие глубже раскрыть предмет (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
3 из ∞ Генератор идей в решении |
Роль предполагает активную работу в группе во время решений с позиции порождения идей, ходов на решение, нестандартных поворотов Компетенции роли347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Развивает) 351. Управлять своим эмоциональным состоянием (самонакачка, саморегуляция, работа с ресурсными состояниями) (Развивает) 361. Быстро оценить и реагировать на изменение ситуации, адаптироваться в новой среде, разбираться в новых правилах, условиях (Развивает) 445. Сориентроваться в экстремальной ситуации, "выкрутиться" (Косвенно развивает) 448. Ориентироваться в авангардных мемах и технологиях (технических, гуманитарных, социальных), поддержать разговор на эту тему (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
2 из ∞ Докладчик на конференции |
Докладчик формирует доклад по результатам группового решения парадоксальной задачи и выступает с ним на конференции, отвечая на возникающие вопросы. Компетенции роли352. Работать в постоянно изменяющихся условиях и нехватке времени, критических обстоятельствах (стрессоустойчивость) (Развивает) 370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Развивает) 373. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Развивает) 349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Косвенно развивает) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из 4 Оформитель докладов |
Оформитель переводит в визуальную форму результаты решения группой парадоксальных задач (отображает на плакате), а также творчески выполняет другие художественно-оформительские работы в ходе школы. Компетенции роли348. Создать реальный продукт, проявив изобретательность, креативность, воплотить идею (Развивает) 369. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения (Развивает) 7605. Создавать визуальное представление образов и понятий (Развивает) 350. Проявлять самостоятельность, инициативность (Косвенно развивает) 454. Пользоваться картами, схемами, работать со знаковой системой (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Проблематизатор |
Обнаруживает нарушения логики в модели группы в решении и других групп на конференции, "дырки", противоречия основаниям; отделяет существенные противоречия/ошибки от несущественных Компетенции роли375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Развивает) 430. Создать стандарт, модель: оценить моделируемый процесс или объект, соотнести его с задачей, отсечь качество и характеристики, которыми можно пренебречь, произвести замену ключевых процессов и взаимосвязей модельными аналогами (работа с адекватностью модели) (Развивает) 468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Развивает) 342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Косвенно развивает) 447. Оценить риски: возможности, последствия, наличие ресурсов для их устранения (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
2 из ∞ Разработчик модели в решении |
Формирует общую связную модель, видит/проявляет/достраивает связи между элементами; вписывает интересные ходы, идеи других участников группы в общую картину Компетенции роли344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Развивает) 430. Создать стандарт, модель: оценить моделируемый процесс или объект, соотнести его с задачей, отсечь качество и характеристики, которыми можно пренебречь, произвести замену ключевых процессов и взаимосвязей модельными аналогами (работа с адекватностью модели) (Развивает) 368. Удержать цель в деятельности (Косвенно развивает) 469. Умение выдвинуть гипотезу о необходимых и достаточных методах для решения задач (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из 4 Сборщик результатов решения |
Собирает результаты решения группы, формулирует для представления на конференциях, связывает идеи участников в общей модели, фиксирует интересные примеры Компетенции роли343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Развивает) 369. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения (Развивает) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Развивает) 344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Косвенно развивает) 350. Проявлять самостоятельность, инициативность (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
2 из ∞ Создатель образов/примеров |
Быстро и точно подбирает/создает примеры, иллюстрирующие идеи группы, в ходе решения и на конференции. Создает яркие образы, позволяющие понять суть мысли. Компетенции роли463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Развивает) 537. Создать мем, слоган, формулировку, привлекающую внимание и находящую отклик аудитории. (Развивает) 2571. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. (Развивает) 347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Косвенно развивает) 448. Ориентироваться в авангардных мемах и технологиях (технических, гуманитарных, социальных), поддержать разговор на эту тему (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
Активный решающий
Имя | Оценка |
---|---|
Иван Тюленев (ITe) Москва, Маяк. Москва Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Был чертовски активен, и по ходу школы активность становилась всё более конструктивной: начал с личной экзальтации и потока образов, закончил структурированными высказываниями и вовлечением младших участников группы в работу. | 3×2.0 |
Юлия Гевлич (juligevlich) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Честно участвовала в процессе. Лично относилась к решению, но, даже сопротивляясь задаче, продолжала работать. | 2×2.0 |
Егор Суриков (Yegor) Санкт-Петербург Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Был участником процесса, но не всегда решения задачи :) | 1×2.0 |
Активный участник конференции
Иван Тюленев (ITe) Москва, Маяк. Москва Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Понимал чужие доклады, задавал содержательные вопросы, но не "вскрывал" мысль. | 1×2.0 |
Генератор идей в решении
Юлия Гевлич (juligevlich) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Предпочитает работать с проверенными данными, не идёт в свободное полагание. Предложение на развитие - относиться к генерации как к мысленному эксперименту. | 1×2.0 |
Иван Тюленев (ITe) Москва, Маяк. Москва Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Легко создаёт и разрушает воображаемые миры. Это не всегда работает на глубокое решение, но всегда даёт свободу движению групповой мысли. | 2×2.0 |
Станислав Фалькович (falkovich) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Из координаторской позиции генерил идеи, когда это было нужно. Сильное место - оттолкнуться от уже известного или озвученного кем-то в совершенно неожиданную сторону. | 2×2.0 |
Докладчик на конференции
Юлия Гевлич (juligevlich) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Умеет держать удар и отвечать на вопросы, докручивать модель по ходу конференции. Взяла задачу бесстрашия на докладе. Прогресс есть, но результат нестабилен. | 2×2.0 |
Иван Тюленев (ITe) Москва, Маяк. Москва Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Внятные доклады, уверенное понимание вопросов, удержание модели. Помогал одногруппнице быть главным докладчиком, заняв позицию страхующего - сумел помогать ей докладываться и вовремя отходить на второй план. Сделал, вместе с Никитой Палагута, два доклада по их решениям, держался адекватно реакции зала, на шутки и критику реагировал доброжелательно, при этом удержал содержание модели. | 3×2.0 |
Оформитель докладов
Юлия Гевлич (juligevlich) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Выносила структуру решения, логику рассуждения. | 2×2.0 |
Проблематизатор
Пока никого нет.
Разработчик модели в решении
Юлия Гевлич (juligevlich) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Блестяще (я так не умею!) структурирует данные, но не идёт в генерацию. | 2×2.0 |
Иван Тюленев (ITe) Москва, Маяк. Москва Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Легко играет с моделью, следующий этап развития - видеть глубину и/или парадоксальность задачи, и мощно стремиться туда. | 2×2.0 |
Сборщик результатов решения
Иван Тюленев (ITe) Москва, Маяк. Москва Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Делал промежуточные сборки, но иногда терял ясность мысли при финальной сборке решения. | 1×2.0 |
Создатель образов/примеров
Иван Тюленев (ITe) Москва, Маяк. Москва Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Много ярких образов и метафор. В начале школы они страдали поверхностностью, к концу их стало меньше, но точнее. | 2×2.0 |
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Заносила развёрнутые телеги по теме обсуждения, в целом прояснявшие для группы ситуацию, помогавшие увидеть материал глубже. Но точные образы и примеры, которые группа бы взяла, я не запомнил. | 1×2.0 |
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity — новости и поддержка Wiki Метаверситета
© ОБ Солинг, 2013–2025