Весенняя школа ЭШЭР - "Убеждения": Работа команды
Убеждения. Мнения. Знания. Опыт. Вера. Много разных вещей
наполняют наши головы - где место каждой из них? Совместимы ли
убеждения с сомнением? Откуда убеждения берутся и как они
меняются?
Мы заметили интересную вещь: выражение "человек без убеждений"
рождает образ мягкотелого, легко поддающегося влиянию человека, а
выражение "человек твердых убеждений" наталкивает на мысли о
догматизме и фанатичности. Где же та грань убеждений, которая
делает их опорой, но при этом дает двигаться; которая делает
человека взрослым, но не закосневшим..?
Роли
Занято мест |
---|
3 из ∞ Ведущий конференции - модерация |
Аспект работы ведущего: поддерживает и корректирует различные виды коммуникации между докладчиками/ решающей группой и залом, исходя из общего движения на развитие и задач на текущую фазу процесса Компетенции роли3498. Уметь точно и корректно повторить сказанное собеседником, зафиксировать, собрать (например, на плакате, стикерах, доске) (Развивает) 3500. Занимать позицию наблюдателя: следить за ходом рассуждений, видеть динамику участников обсуждения (модераторская) (Развивает) 4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Развивает) 379. Решить конфликтную ситуацию (Косвенно развивает) 2572. Формулировать ясное безоценочное высказывание. (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
4 из ∞ Ведущий конференции - работа с содержанием |
Аспект работы ведущего: понимает решение/модель/логику группы, работает на разворачивание и углубление содержания, видит конструктивные проблематизации и ходы на развитие, поддерживает движение мысли в ходе конференции Компетенции роли345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Развивает) 526. Проводить аналогии, работать в межпредметных областях. (Развивает) 528. Создать описание системы, обладающее прогностической силой, т.е. понять и объяснить принципы и законы функционирования системы (оценка ставится только за текст) (Развивает) 531. Работать в нескольких системах обозначений, языках, свободно переходя между ними. (Косвенно развивает) 3497. Выявлять/видеть пресуппозиции и установки (аттитюды) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
3 из ∞ Ведущий конференции - рамка, формат |
Аспект работы ведущего: задает и удерживает рабочую рамку/актуальный формат конференции, акцентирует для участников типы вопросов, способы коммуникации, не разрушая содержательности. Компетенции роли352. Работать в постоянно изменяющихся условиях и нехватке времени, критических обстоятельствах (стрессоустойчивость) (Развивает) 407. Обеспечить выполнение правил, инструкций, планов, дисциплину (Развивает) 418. Задать и удержать этику среды (Развивает) 414. Быть твёрдым, уверенным, не поддаваться чужому влиянию, отстаивать свою точку зрения (Косвенно развивает) 419. Удержать стандарт, систему правил, модель: взаимосвязи между её структурными элементами и связь с внешним миром, удержать баланс (системный подход) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
5 из ∞ Ведущий конференции - энергия, динамика |
Аспект работы ведущего: видит состояние конференции и докладчиков, общую динамику процесса и конкретной ситуации, "качает" и корректирует ее различными средствами Компетенции роли432. Ввести других в нужное ресурсное состояние (Развивает) 458. Понимать и удерживать этапность, динамику и ритмику процесса (Развивает) 3495. Владеть юмором, иронией, как инструментом (Развивает) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Косвенно развивает) 533. Говорить на разных языках, в т.ч. невербальных, свободно переходя между ними. (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
2 из ∞ Ведущий конференции - этика |
Аспект работы ведущего: действует внимательно, на развитие конкретных участников и школы в целом, из открытой диалоговой позиции, максимально искренне и осознано предъявляя свои мотивы Компетенции роли416. Видеть других: зону интересов, зону сложности, зону развития (Развивает) 418. Задать и удержать этику среды (Развивает) 3457. Выбирать средства и методы на основе этики (Развивает) 460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Косвенно развивает) 3456. Иметь значимые для себя идеалы, ценности, разделять хорошее и плохое, иметь осознанную картину мира (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
5 из ∞ Координатор - ведение рефлексии |
Аспект работы координатора: помогает участникам внятно поставить собственные задачи на развитие, подобрать способы работы по этим задачам. Выстраивает процесс отражения участниками друг другу происходящего в группе в фокусе поставленных задач. Учитывает поставленные участниками задачи в процессе работы группы. Компетенции роли382. Оказать помощь в решении задачи, инвестировать своё время в развитие других (Развивает) 416. Видеть других: зону интересов, зону сложности, зону развития (Развивает) 514. Провести рефлексию в формате "деятельная, по задачам" (Развивает) 378. Вовлечь в деятельность, подталкивая к поступку (Косвенно развивает) 392. Выполнить роль наставника (не просто научить чему-то конкретному, а помочь развиться и достичь целей) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
5 из ∞ Координатор - динамика группы |
Аспект работы координатора: отслеживает и направляет происходящий в группе процесс в сторону формирования максимально осознанной и связной саморазвивающейся группы. Грамотно проводит группу через кризис, корректно завершает работу группы Компетенции роли420. Подобрать микророль и поставить в неё человека для включения в деятельность, развития, обучения, воспитания (Развивает) 421. Довести номинальную группу до состояния кооперации (Развивает) 554. Корректировать ведение группы в соответствии с динамикой происходящего в ней (Развивает) 3501. Точно и быстро выделять основную проблематику группы, корректно обнаруживать ее (модераторская) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
4 из ∞ Координатор - работа в координаторской паре / связке |
Аспект работы координатора: ясно ставит собственные и совместные задачи со вторым (третьим) координатором, держит связь в процессе работы "играет в пас", совместно ищет решение в ситуациях, возникающих в групповом процессе, работает с собственными задачами на развитие через отражение напарника (-ов) и дает им отражение, помогающее двигаться им в их задачах. Удерживает в работе координаторской связки общекомандные задачи. Компетенции роли375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Развивает) 1811. Принимать совместные решения, нести за них ответственность (Развивает) 3457. Выбирать средства и методы на основе этики (Развивает) 379. Решить конфликтную ситуацию (Косвенно развивает) 460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
4 из ∞ Координатор - работа с мышлением |
Аспект работы координатора: в ходе работы группы структурирует высказывания, ход моделирования, работу с вопросами и проблематизациями в фокусе формирования у участников необходимых инструментов мышления - модельного / логического / диалектического / метафорического / системного. Компетенции роли393. Обучить, передать знания и умения, сформировать навыки (Развивает) 430. Создать стандарт, модель: оценить моделируемый процесс или объект, соотнести его с задачей, отсечь качество и характеристики, которыми можно пренебречь, произвести замену ключевых процессов и взаимосвязей модельными аналогами (работа с адекватностью модели) (Развивает) 442. Работать с информацией [0 интгр] (Развивает) 527. Создавать модели, системные описания, классификации, выделять признаки и свойства. (Развивает) 545. Понимать метафорический язык и уметь его использовать (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
5 из ∞ Координатор - энергия в решении |
Аспект работы координатора через наполнение энергией, создание интенсивного режима собственного включения, активирующего, а не гасящего группу, вдохновление, трансляцию интереса и азарта решения Компетенции роли351. Управлять своим эмоциональным состоянием (самонакачка, саморегуляция, работа с ресурсными состояниями) (Развивает) 432. Ввести других в нужное ресурсное состояние (Развивает) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Развивает) 536. Почувствовать аудиторию, попасть в аудиторию. (Косвенно развивает) 3495. Владеть юмором, иронией, как инструментом (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Разработчик - диалог и резонанс |
Аспект командной работы с собственным состоянием и общим полем группы, энергетичностью, искренностью, проживанием Компетенции роли432. Ввести других в нужное ресурсное состояние (Развивает) 517. «Держать удар» (способность вернуться в прежнее рабочее состояние после поражения) (Развивает) 3576. Владеть саморегуляцией и самонастройкой [0 интгр] (Развивает) 3495. Владеть юмором, иронией, как инструментом (Косвенно развивает) 7580. Удерживаться от уныния в длительной деятельности, связанной с трудноразрешимыми социальными проблемами. Опираться на глубокие идеалы, ценности (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Разработчик - интелектуальное поле |
Аспект командной работы по продвижению в содержании, вбросу сильных идей, разворачиванию общей мысли Компетенции роли468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Развивает) 526. Проводить аналогии, работать в межпредметных областях. (Развивает) 7604. Формулировать порождающие вопросы, неожиданные конструктивные вопросы, вопросы по существу, позволяющие глубже раскрыть предмет (Развивает) 2571. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. (Косвенно развивает) 4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Соавтор - работа в команде |
Аспект активного создания поля сотворчества и резонанса в команде. Взаимопомощь и инициатива. Компетенции роли436. Ситуативный лидер [0 интгр] (Развивает) 3575. Работать в команде/с командой [0 интгр] (Развивает) 7581. Предлагать и принимать помощь (Развивает) 450. Владеть несколькими типами средств художественного выражения, обеспечивающих психологический настрой (Косвенно развивает) 460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Косвенно развивает) 3456. Иметь значимые для себя идеалы, ценности, разделять хорошее и плохое, иметь осознанную картину мира (Косвенно развивает) 3458. Способность на поступок, действие исходя из идеала, ценности, этики (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Субъект развития |
Аспект самопрогноза, этики, рефлексии, устойчивости Компетенции роли461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Развивает) 3458. Способность на поступок, действие исходя из идеала, ценности, этики (Развивает) 3459. Действовать в ситуации неопределенности (Развивает) 4080. Работать со смысловым полем [3 интгр] (Косвенно развивает) 4581. Сформированная субъектная позиция [5 интгр] (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
Ведущий конференции - модерация
Имя | Оценка |
---|---|
Мария Гладченко (marialion) Москва, МПГУ. ШПО Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Очень четкая работа по модерации - чувствуется присутствие ведущего, есть ясность коммуникационной рамки. Адекватно переводит вопросы из зала или высказывания докладчиков | 2×2.0 |
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Станислав Фалькович | 2×2.0 |
Станислав Фалькович (falkovich) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Насколько помню, была работа по переводу вопросов. Кажется, не хватало более активной коммуникации с залом | 1×2.0 |
Ведущий конференции - работа с содержанием
Станислав Фалькович (falkovich) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб | |
Мария Гладченко (marialion) Москва, МПГУ. ШПО Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Понимала решение, но не видела объёма за ним. | 1×2.0 |
Влада Львова (vladka) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценил: Станислав Фалькович | 1×2.0 |
Агни Аволокос (agni) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Станислав Фалькович | 2×2.0 |
Ведущий конференции - рамка, формат
Агни Аволокос (agni) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Удерживает формат конференции, "слыша" зал и придавая действиями из позиции ведущего нужную процессу динамику | 2×2.0 |
Мария Гладченко (marialion) Москва, МПГУ. ШПО Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Формат и рамку держала твёрдо, но жёстко - в смысле, иногда не хватало гибкости. | 1×2.0 |
Станислав Фалькович (falkovich) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Часто не хватало четкости в ведении конференции как формата | 1×2.0 |
Ведущий конференции - энергия, динамика
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: В сложный момент, когда в последний день энергетическим штормом с конференции вынесло двоих координаторов - нашла точные слова и интонацию, чтобы все вдохнули, выдохнули, улыбнулись и продолжили работать. Это было небольшим спасением школы. | 3×2.0 |
Агни Аволокос (agni) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Когда Агни в ударе, конференция не спит. И даже когда просто в рабочем состоянии, т.е. почти всегда. | 2×2.0 |
Мария Гладченко (marialion) Москва, МПГУ. ШПО Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Личный пример эмоциональной вовлечённости - большое дело! | 2×2.0 |
Влада Львова (vladka) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Была ведущим хорошим, но неприметным. | 1×2.0 |
Станислав Фалькович (falkovich) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: То вспыхивал на сильных местах, то терялся куда-то в угол) | 1×2.0 |
Ведущий конференции - этика
Мария Гладченко (marialion) Москва, МПГУ. ШПО Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Действие в позиции ведущего открытое, ясное, но иногда не хватает внимательности и чуткости, особенно в критический момент | 1×2.0 |
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Этика как практика внимания и естественной заботы. Без специальных этических приёмов, просто нормальное человеческое отношение. Плюс глубокая убеждённость, что это и есть норма. И это работает. | 2×2.0 |
Координатор - ведение рефлексии
Агни Аволокос (agni) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб | |
Станислав Фалькович (falkovich) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Чутко и грамотно ведет рефлексию - происходит реальная постановка задач как на время школы, так и по жизни. Помогает точнее ставить задачи, дает содержательные отражения, помогает увидеть внутренние установки и самоописания. Были случаи заваривая на рефлексии коллективного обсуждения! | 3×2.0 |
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Заглубляла процессы, приводя примеры из жизни и развёрнутые высказывания, делала рефлексию менее формальной и более живой, искренней. Иногда говорила слишком долго, но эмоционально - это было и примером, и провокацией: участникам тоже хотелось сказать. | 2×2.0 |
Мария Гладченко (marialion) Москва, МПГУ. ШПО Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: "Настоящий координатор должен быть способен провести рефлексию в одиночку" (С) ДЗ, напарник Маши, который вечно просыпал рефлексию. А она пахала! Судя по группе - всё удалось. | 2×2.0 |
Влада Львова (vladka) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Помню, как вытягивали группу из кризиса через рефлексию | 2×2.0 |
Координатор - динамика группы
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Обычно поддерживала ровный ход решения, создавала чувство надёжности. Иногда делала эмоциональные высказывания, что временно сбивало группу с ритма, зато помогало участникам чувствовать себя свободно - можно было вступать в разговор без особых церемоний. | 2×2.0 |
Мария Гладченко (marialion) Москва, МПГУ. ШПО | |
Влада Львова (vladka) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития | |
Агни Аволокос (agni) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб | |
Станислав Фалькович (falkovich) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Много и успешно работал с установлением диалога между участниками группы, показывал им их сильные стороны. На счет этой работы и осознанной позиции старших участников, группа сложилась и держалась по протяжении школы. | 2×2.0 |
Координатор - работа в координаторской паре / связке
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Внимание к партнёру, явная, но мягкая подача, готовность, если партнёр подачу не принял, удержать процесс самой, готовность подачу принять. | 2×2.0 |
Влада Львова (vladka) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития | |
Агни Аволокос (agni) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб | |
Станислав Фалькович (falkovich) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Надежность - не страшно оставить группу на время, по возвращении понятно, что с группой происходит. Работа "в пас", взаимная прозрачность действий. | 2×2.0 |
Координатор - работа с мышлением
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Поддерживала мысли участников вниманием, обратной связью и примерами. | 2×2.0 |
Мария Гладченко (marialion) Москва, МПГУ. ШПО | |
Влада Львова (vladka) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития | |
Станислав Фалькович (falkovich) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Работает с мышлением группы и своим мышлением одновременно. Группа была сильна в решении, так что оставалось поддерживать ход мысли, давать идеям новый разворот и не давать "провисать", с чем успешно справлялся. | 2×2.0 |
Координатор - энергия в решении
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Энергии было столько, сколько надо группе - без затухания и без переполнения. | 2×2.0 |
Мария Гладченко (marialion) Москва, МПГУ. ШПО | |
Влада Львова (vladka) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития | |
Агни Аволокос (agni) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб | |
Станислав Фалькович (falkovich) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Всем собой транслировал интерес, находился в ресурсном состоянии и адекватно добавлял энергии, не передавливая. | 2×2.0 |
Разработчик - диалог и резонанс
Пока никого нет.
Разработчик - интелектуальное поле
Пока никого нет.
Соавтор - работа в команде
Пока никого нет.
Субъект развития
Пока никого нет.
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity — новости и поддержка Wiki Метаверситета
© ОБ Солинг, 2013–2024