Социотехническая коммуникативная игра “Образование будущего”
Социотехническая игра организует сообщество, взаимодействие, сотрудничество. Коммуникативная игра построена на общении игроков и принятии ими решений.
Игра - это симулятор пространства социальных взаимодействий города, созданный для совместного поиска решений. Она отражает игрокам последствия их действий, а игромастера обеспечивают реалистичность условий и решений. Игра эффективно и адекватно соединяет интеллектуальные и коммуникативные возможности и усилия всех участников.
Эта игра будет направленна на форсайтное стратегирование и планирование действий независимых акторов в сфере образования и социального развития в горизонте 15 - 20 лет. Будут рассмотрены разные сценарии развития событий и проигран наиболее интересный для участников. Игра будет опираться на материалы форсайта образования.
После завершения будет проведена рефлексия игровых событий и действий игроков, основная цель которой – осмысление и перенесение основных результатов игры в реальную жизнь. В феврале 2014 года мы в том числе с опорой на итоги подобной игры запустили большой междугородний проект Метаверситет (Институт Широкополосного Образования).
Роли
Занято мест |
---|
2 из ∞ Агитатор/"Евангелист" |
Целостным образом удерживает идею или концепцию, легко и энергично передает её, вдохновляет других на её воплощение. Компетенции роли349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Развивает) 378. Вовлечь в деятельность, подталкивая к поступку (Развивает) 432. Ввести других в нужное ресурсное состояние (Развивает) 3499. Соблюдать баланс углубления-динамики при рассмотрении темы в соответствии с ситуацией (в диалоге, в большой аудитории, по скайпу) (Развивает) 3494. Владеть эффективными способами запоминания и воспроизведения (вспоминания) информации различного типа. (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
2 из ∞ Аналитик |
Реализует в игре познавательные цели, строит и проверяет гипотезы, наблюдая игровой процесс и обрабатывая информацию. Компетенции роли442. Работать с информацией [0 интгр] (Развивает) 522. Выдвинуть гипотезу для объяснения процесса, ситуации. (Развивает) 468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Косвенно развивает) 527. Создавать модели, системные описания, классификации, выделять признаки и свойства. (Косвенно развивает) 528. Создать описание системы, обладающее прогностической силой, т.е. понять и объяснить принципы и законы функционирования системы (оценка ставится только за текст) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
10 из ∞ Берущий предложенную роль/мастерский игрок |
Берет и отыгрывает предложенную мастерами нерядовую роль-актора, достоверно воспроизводит реальные паттерны социального поведения, смещается из собственных поведенческих привычек, тем самым работая на создание общего пространства игры. Компетенции роли452. Перевоплощаться, снимать и перенимать поведенческие паттерны (Развивает) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Развивает) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Развивает) 415. Красиво и антуражно держать театральный образ (отыгрыш) (Косвенно развивает) 3499. Соблюдать баланс углубления-динамики при рассмотрении темы в соответствии с ситуацией (в диалоге, в большой аудитории, по скайпу) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Главмастер |
Видит процесс целиком, управляет игрой через игротехников и мастеров, задает общий ритм и смысловые акценты Компетенции роли349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Развивает) 430. Создать стандарт, модель: оценить моделируемый процесс или объект, соотнести его с задачей, отсечь качество и характеристики, которыми можно пренебречь, произвести замену ключевых процессов и взаимосвязей модельными аналогами (работа с адекватностью модели) (Развивает) 343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Косвенно развивает) 440. Обеспечить эффективную работу номинальной группы [0 интгр] (Косвенно развивает) 475. Эффективно управлять группой через систему ситуативных лидеров (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
2 из ∞ Игромастер |
Вводит в игру, излагает и удерживает систему правил, консультирует игроков, поддерживает содержательность и динамику игры мастерскими средствами (события по тайм-лайну, информационные вбросы и т.п.). Компетенции роли7583. Удержать распределённую модель, систему правил на всей территории игры, корректировать их в зависимости от ситуации (Развивает) 7591. Воплотить концепцию в игре, обеспечить её донесение игрокам (Развивает) 7596. Провести погружение игроков в роли, обеспечить присвоение позиций (Развивает) 458. Понимать и удерживать этапность, динамику и ритмику процесса (Косвенно развивает) 4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
6 из ∞ Коммуникатор |
Активно и успешно решает свои или командные игровые задачи через коммуникацию, выстраивает игровые человеческие связи, адекватно и полно использует или даже расширяет коммуникативные возможности игры. Компетенции роли372. Расположить к себе, завязать общение (Развивает) 374. Добиться своих целей путём переговоров, заключить договорённости (Развивает) 460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Развивает) 7572. Действовать в логике "выиграл-выиграл". Строить деятельность и двигаться к целям, соблюдая интересы всех участников (Развивает) 7581. Предлагать и принимать помощь (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Математик |
Собирает и обрабатывает цифровую информацию, вносит в таблицы и отслеживает корректность обработки, быстро выгружает визуализацию состояния системы Компетенции роли398. Использовать для работы базовые офисные приложения (текст, таблицы, презентации, схемы) (Развивает) 419. Удержать стандарт, систему правил, модель: взаимосвязи между её структурными элементами и связь с внешним миром, удержать баланс (системный подход) (Развивает) 7584. Рассчитать и удержать баланс в игре (Развивает) 517. «Держать удар» (способность вернуться в прежнее рабочее состояние после поражения) (Косвенно развивает) 530. Предложить рациональное решение технической задачи. (Косвенно развивает) 4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Модератор |
Управляет коммуникацией в группе, помогает решать задачи на мышление, управляет распределением времени, акцентирует важные аспекты. Вводит группу в деятельное состояние. Компетенции роли500. Вести рефлексии различного типа [0 интгр] (Развивает) 3502. Модерировать [0 интгр] (Развивает) 382. Оказать помощь в решении задачи, инвестировать своё время в развитие других (Косвенно развивает) 547. Работать с сопротивлением (своим и клиента/группы) (Косвенно развивает) 3501. Точно и быстро выделять основную проблематику группы, корректно обнаруживать ее (модераторская) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Переговорщик в конфликтной ситуации |
Добивается осуществимых, взаимовыгодных и в дальнейшем удерживаемых договоренностей в ситуации игрового конфликта, адекватно видя интересы, возможности и ограничения разных сторон, доводит коммуникацию до конкретного результата. Компетенции роли374. Добиться своих целей путём переговоров, заключить договорённости (Развивает) 379. Решить конфликтную ситуацию (Развивает) 7571. Сохранить объективность, выступить третьей стороной (Развивает) 414. Быть твёрдым, уверенным, не поддаваться чужому влиянию, отстаивать свою точку зрения (Косвенно развивает) 499. Стрессоустойчивость [0 интгр] (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
3 из ∞ Ситуативный лидер |
Берет на себя инициативу, занимает лидерскую позицию в деятельности, быстро и эффективно договаривается в команде в процессе решения конкретной задачи. Компетенции роли436. Ситуативный лидер [0 интгр] (Развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
3 из ∞ Создатель идеи/решения |
Вникает в проблематику игровой реальности, соотносит её с жизнью, выделяет и формулирует конкретные существенные проблемы, порождает новые идеи и формулирует продуктивные решения. Компетенции роли343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Развивает) 7573. Выделить зону социальной проблематики/ дефицита потребностей (Развивает) 7580. Удерживаться от уныния в длительной деятельности, связанной с трудноразрешимыми социальными проблемами. Опираться на глубокие идеалы, ценности (Развивает) 4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Косвенно развивает) 7579. Формировать новые ниши/ формы деятельности, развивающие общество/ социальное пространство (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Стратег |
Удерживает общие смыслы сложной деятельности и комплексные цели за горизонтом легкого прогнозирования, формулирует и доносит до других ключевые критерии и качества деятельности, необходимые для достижения стратегических целей и удержания смысла деятельности. Компетенции роли345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Развивает) 528. Создать описание системы, обладающее прогностической силой, т.е. понять и объяснить принципы и законы функционирования системы (оценка ставится только за текст) (Развивает) 7567. Расставить приоритеты в деятельности, выделить критические точки и процессы, дедлайны, контролировать их (Развивает) 411. Создавать и обеспечивать исполнение долгосрочного плана действий (Косвенно развивает) 442. Работать с информацией [0 интгр] (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Целеустремленный реализатор |
Понимает и удерживает идею решения социальной проблемы, трансформирует её в последовательность игровых целей и задач, устойчиво и эффективно действует на достижение, удерживая критерии. Способен остановиться и переключиться в деятельности после получения достаточного результата. Компетенции роли351. Управлять своим эмоциональным состоянием (самонакачка, саморегуляция, работа с ресурсными состояниями) (Развивает) 357. Сформулировать и поставить четкую, ясную цель (Развивает) 456. Выделить аспект (комплекс сверхзадач, на которые ориентирован данный педагогический/ игровой/ организационный подход) (Развивает) 455. Быть организованным [0 интгр] (Косвенно развивает) 3576. Владеть саморегуляцией и самонастройкой [0 интгр] (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
3 из ∞ Этик (транслятор ценностей) |
Занимает сильную этическую позицию, транслирует ее в игре, взаимодействует в этой сфере с другими игроками, заражает или проблематизирует их с этической точки зрения. Компетенции роли414. Быть твёрдым, уверенным, не поддаваться чужому влиянию, отстаивать свою точку зрения (Развивает) 3456. Иметь значимые для себя идеалы, ценности, разделять хорошее и плохое, иметь осознанную картину мира (Развивает) 3458. Способность на поступок, действие исходя из идеала, ценности, этики (Развивает) 418. Задать и удержать этику среды (Косвенно развивает) 7577. Действовать с опорой на веру в людей. Формировать структуру деятельности и предоставления услуг, предоставляя пространство для роста и развития (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
Агитатор/"Евангелист"
Имя | Оценка |
---|---|
Egor Dolgalevets (eshka) Минск (Беларусь) Оценил: Олег Муромцев Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Инга Дубинина (anty) Минск (Беларусь), Минск |
Аналитик
Alexey Konstantinov (alkon) Минск (Беларусь) Оценила: Алена Сурикова | 2 |
L Л (udineverisch) Москва Оценил: Олег Муромцев | 2 |
Берущий предложенную роль/мастерский игрок
Alexey Konstantinov (alkon) Минск (Беларусь) Оценил: Олег Муромцев | 2 |
Лариса Коланда (kollarisa) Минск (Беларусь) Оценил: Олег Муромцев | 2 |
Tatsiana Hlebik (TatsianaHlebik) Минск (Беларусь) Оценил: Олег Муромцев | 2 |
Sergey Kastornov (sergey-ka) Минск (Беларусь) Оценил: Олег Муромцев | 2 |
L Л (udineverisch) Москва Оценил: Олег Муромцев | 2 |
Ира Агейчик (cazoo-cazoo) Минск (Беларусь) Оценил: Олег Муромцев | 2 |
Марина Тибец (marinati) Минск (Беларусь) Оценил: Олег Муромцев | 2 |
Ирина Розова (igru) Минск (Беларусь) Оценил: Олег Муромцев | 2 |
Egor Dolgalevets (eshka) Минск (Беларусь) Оценил: Олег Муромцев Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Елена Будовей (Lenchik) Минск (Беларусь) Оценил: Олег Муромцев | 2 |
Главмастер
Пока никого нет.
Игромастер
Олег Муромцев (omur) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб | |
Алена Сурикова (domsredny) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб |
Коммуникатор
Ира Агейчик (cazoo-cazoo) Минск (Беларусь) Оценил: Олег Муромцев Комментарий к оценке: Интенсивно играла на коммуникации и связях. | 2 |
Марина Тибец (marinati) Минск (Беларусь) Оценил: Олег Муромцев Комментарий к оценке: Не доставало коммуникаций и связей, существенных для общего хода игры. | 1 |
Лариса Коланда (kollarisa) Минск (Беларусь) Оценил: Олег Муромцев | 2 |
Tatsiana Hlebik (TatsianaHlebik) Минск (Беларусь) Оценил: Олег Муромцев Комментарий к оценке: Меняла картину связей в игре для других игроков. | 2 |
Sergey Kastornov (sergey-ka) Минск (Беларусь) Оценил: Олег Муромцев | 2 |
Инга Дубинина (anty) Минск (Беларусь), Минск |
Математик
Пока никого нет.
Модератор
Пока никого нет.
Переговорщик в конфликтной ситуации
Пока никого нет.
Ситуативный лидер
Ирина Розова (igru) Минск (Беларусь) Оценил: Олег Муромцев | 2 |
Ира Агейчик (cazoo-cazoo) Минск (Беларусь) Оценил: Олег Муромцев | 2 |
Tatsiana Hlebik (TatsianaHlebik) Минск (Беларусь) Оценил: Олег Муромцев | 2 |
Создатель идеи/решения
Sergey Kastornov (sergey-ka) Минск (Беларусь) Оценил: Олег Муромцев Комментарий к оценке: Искал варианты новых продуктивных решений. | 1 |
Tatsiana Hlebik (TatsianaHlebik) Минск (Беларусь) Оценил: Олег Муромцев | 2 |
Инга Дубинина (anty) Минск (Беларусь), Минск |
Стратег
Пока никого нет.
Целеустремленный реализатор
Евгения Белашова (jane93) Москва |
Этик (транслятор ценностей)
Ира Агейчик (cazoo-cazoo) Минск (Беларусь) Оценил: Олег Муромцев Комментарий к оценке: Транслировала определенные этические позиции в игре, искала способы реализации своих ценностей в игре. | 2 |
Egor Dolgalevets (eshka) Минск (Беларусь) Оценил: Олег Муромцев Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Инга Дубинина (anty) Минск (Беларусь), Минск |
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity — новости и поддержка Wiki Метаверситета
© ОБ Солинг, 2013–2024