Открытие погружения
Сначала мы разберемся с терминами, представленными в книге М.
Кожаринова "Очерки неформальной социотехники": что такое клуб,
движение, транслятор, информальная группа, коннектив и др.?
Затем студенты разных курсов представят проекты с социотехническим
потенциалом, которые они организовали или в которых участвовали
этой весной.
Роли
Занято мест |
---|
0 из ∞ Автор содержательного отчета по конференции |
Роль предполагает предварительное ознакомление с программой конференции и по возможности с предполагаемыми материалами. Фиксацию и сбор содержания в ходе конференции, обработку собственных материалов и представленных другими участниками, анализ и структурирование отчетного материала, выделение значимого, в зависимости от выбранного аспекта/основания, грамотную письменную форму с уместным использованием фотоматериалов. Требует организованности в соблюдении сроков. Компетенции роли345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Развивает) 369. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения (Развивает) 405. Написать текст под задачу (презентация, реклама, публицистика, научный стиль и т.д.) (Развивает) 466. Создавать классификацию методов по отношению к решаемым задачам (Развивает) 343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Косвенно развивает) 346. Видеть выгоду, новые возможности, плюсы и минусы методов, инструментов, изменений, инноваций (Косвенно развивает) 493. Уметь делать классификации форм работы под разные основания (запросы) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
3 из ∞ Активный участник |
Роль предполагает длительную внимательную включенность, активную позицию в форматах обсуждения, самостоятельную работу по анализу и присвоению предложенного материала, гибкое переключение в различные форматы, внятную обратную связь, ясное формулирование собственных позиций. Компетенции роли375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Развивает) 442. Работать с информацией [0 интгр] (Развивает) 465. Освоение методов (кубиков) изучаемого педагогического подхода/ организационного/ игрового и т.д. с точки зрения участника (Развивает) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Косвенно развивает) 499. Стрессоустойчивость [0 интгр] (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Держатель трека |
Человек организует работу группы 10-15 ведущих/деятелей,
обеспечивает блок функционала - например тематически связанные
площадки, "медиаполигон", редакция, дискуссионная площадка,
нетворкинг. Компетенции роли363. Разработать качественный план проекта, распределить обязанности, ресурсы (Развивает) 366. Организовать коммуникацию, информационное пространство, передачу информации, координацию. (Развивает) 435. Замотивировать других на деятельность [0 интгр] (Развивает) 1811. Принимать совместные решения, нести за них ответственность (Косвенно развивает) 3575. Работать в команде/с командой [0 интгр] (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Модератор |
Роль предполагает работу в позиции модератора дискуссии, круглого стола, обсуждения. Требует умения слышать различные позиции, делать быструю сборку высказываний, владеть несколькими формами визуализации в процессе обсуждения (запись, стикеры, подвижные блоки и т.д.). Умение занять нейтральную позицию (переводчика) в споре. Сделать корректное обобщение всех мнений. Не навязывать группе собственную позицию, а отслеживать задачи и проблемные движения группы. Компетенции роли519. Увязывать в общий концепт различные идеи и предложения, выдвинутые членами команды, представляющими разные микрогруппы (Развивает) 531. Работать в нескольких системах обозначений, языках, свободно переходя между ними. (Развивает) 2572. Формулировать ясное безоценочное высказывание. (Развивает) 442. Работать с информацией [0 интгр] (Косвенно развивает) 448. Ориентироваться в авангардных мемах и технологиях (технических, гуманитарных, социальных), поддержать разговор на эту тему (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
8 из ∞ Презентация результатов своей работы |
Роль предполагает подготовку и представление в яркой и внятной форме результатов своей учебной или проектной работы. Ясное понимание интересов аудитории и ориентация на них в процессе рассказа. Ответы на вопросы. Компетенции роли369. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения (Развивает) 456. Выделить аспект (комплекс сверхзадач, на которые ориентирован данный педагогический/ игровой/ организационный подход) (Развивает) 493. Уметь делать классификации форм работы под разные основания (запросы) (Развивает) 450. Владеть несколькими типами средств художественного выражения, обеспечивающих психологический настрой (Косвенно развивает) 466. Создавать классификацию методов по отношению к решаемым задачам (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Проведение-демонстрашка интерактивной формы |
Роль предполагает переупаковку собственной программы/проекта/занятия в краткую показательную форму Компетенции роли348. Создать реальный продукт, проявив изобретательность, креативность, воплотить идею (Развивает) 424. Переделать используемый формат под граничные условия используемого пространства, времени, типа деятельности (Развивает) 457. Поставить эксперимент по проверке гипотезы (воспроизвести педагогический эффект) с помощью данного подхода (Развивает) 347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Косвенно развивает) 428. Провести малую ролевую форму (деловые игры, этюды, словески, малые миги), прессконференцию (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Рефлексирующий развиванец |
Роль предполагает внимательное отношение к обратной связи, активную рефлексию собственных результатов в процессе обсуждения/диалога, в том числе в неожиданных и неудобных ракурсах, предлагаемых "людьми со стороны", умение извлечь уроки или найти интересное решение/гипотезы для дальнейшей работы. Конструктивное восприятие "дилетантской", эмоциональной, субъективной и т.д. обратной связи как с точки зрения удержания собственных критериев и задач, так и с точки зрения обнаружения "здравого зерна". Компетенции роли346. Видеть выгоду, новые возможности, плюсы и минусы методов, инструментов, изменений, инноваций (Развивает) 356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Развивает) 517. «Держать удар» (способность вернуться в прежнее рабочее состояние после поражения) (Развивает) 3455. Рефлексировать и сознавать себя, свою ценность, своё место в мире, свои глобальные цели (Развивает) 548. Понимать источники чувств и причины поведения (работа с переносами) (Косвенно развивает) 2571. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. (Косвенно развивает) 3495. Владеть юмором, иронией, как инструментом (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
Автор содержательного отчета по конференции
Пока никого нет.
Активный участник
Маха Мудра (doctor-rook) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Не была | 0 |
Ли Шевцова (lie-yatrie) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценила: Екатерина Чигалейчик Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Ольга Азбелева (OlgaA) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Екатерина Чигалейчик | 2 |
Держатель трека
Пока никого нет.
Модератор
Пока никого нет.
Презентация результатов своей работы
Ростислав Сперанский (kerchyk) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Коротко и ясно рассказал о социотехнической игре. Анализировал задачи и результаты. | 2 |
Алексей Доильницын (doilnitsyn) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Пришел не к началу, но быстро сориентировался в ситуации и рассказал о работе на игре "Ключ от города". | 2 |
Ваня Ниненко (Vanya) Санкт-Петербург, ведущие Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Рассказывал об игре WorldGame 5D. Донес цели, задачи, формат и результаты. По ходу искал формулировки. | 2 |
Влад Сакович (vlad1993) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Дополнял рассказ Вани о WorldGame 5D. Давал содержательные комментарии, освещал важные аспекты проекта. | 1 |
Кузя (Олег) Суриков (Kuzz) Санкт-Петербург, ОРГИ Мастерская Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Рассказывал о Медиаполигоне Тюмень-24. Уложился в формат, есть ощущение собственного понимания материала, но я не обнаружила внимательности к аудитории и внутреннего огня | 1 |
Елена Сотникова (Kenecius432) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Вместе с Лешей рассказывала об участии в игре "Ключ от города". Ярко и зажигательно. В следующий раз есть смысл рассказывать самостоятельно! | 1 |
Алена Сурикова (domsredny) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Рассказывала о Лесной школе в Архангельской области. С опорой на предысторию доносила суть происходящего там, цели и задачи мартовского погружения и социотехническую работу. Зал несколько потерялся в рассказе | 1 |
Олег Муромцев (omur) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Четко держа формат рассказывал о погружении в Минске. Донес суть происходящего там, задачи процесса | 2 |
Проведение-демонстрашка интерактивной формы
Пока никого нет.
Рефлексирующий развиванец
Пока никого нет.
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity — новости и поддержка Wiki Метаверситета
© ОБ Солинг, 2013–2025