Входит в группу событий «ъШкола ЭШЭР. Лето 2017. школьная»
16 июля 2017 (вс) в 17:00
Всем городам
Описание и ролиУчастники13
Формат: Дискуссионный клуб/Дискуссия
Вес оценок: 1.0
Где: Метачердак, 5-я линия 54. Санкт-Петербург
Что такое диспут? Это формат, через который мы проясняем крайние
точки зрения на какой-то вопрос. На время диспута мы заостряем
позиции до контрастных и взаимоисключающих — либо через утверждение
"в наибольшей степени", "на самом деле", либо через модальные
категории "должен", "следует" и так далее.
Почем это имеет смысл?
Все мы несем в себе послания значимых людей и собственных выборов,
они во многом задают координаты наших действий и мыслей. Жизнь
человека, который однажды решил "Людям Можно доверять" кардинально
отличается от жизни другого, который решил "Людям Нельзя доверять":
в сложные моменты, когда ясность взрослого сознания заменяется
сценарными действиями, работает такое послание, и мы принимаем
решения, которые потом нам могут выйти боком. Через диспут можно
вскрыть, какое же послание для меня работает на глубинном уровне.
Во что я верю? А затем найти этому обоснования, обнаружить границы
применимости. Услышать и понять альтернативные точки зрения. И
затем сделать новый выбор, возможно подтвердив предыдущий, а
возможно, изменить позицию.
Диспут — не игра на выигрыш. Диспут — игра на приращение
смыслов.
В диспуте может участвовать каждый, кто готов встретиться с самим
собой и собственными убеждениями, кто готов в той или иной степени
их вербализовать и обсуждать с другими.
Те кто прошел через диспуты, как правило, смакуют и предвкушают их
в дальнейшем. Потому что это очень тонкое и особенное душевное
удовольствие — схлестнуться в споре, обнаружить правоту другого,
вновь найти новую для себя точку зрения и новую грань близости с
людьми.
От хорошего диспута переживание катарсиса.
Завтра в 17:00 в Метачердаке 5-я линия В.О. 54.
Задать вопросы — +7 961 608 8559
Как это будет происходить:
17:00 — 17:30 вводное слово, предложение позиций для диспута
17:30 — 18:30 разработка позиций, обсуждение в группах
18:30 — 21:00 выступления групп со своими позициями, общее
обсуждение
Ведущие - команда Творческая группа ЭШЭР . Встреча проходит как
приближение к теме Летней школы ЭШЭР: Кто такой Человек?.
Место: образовательное пространство "Метачердак" 5-я линия В.О.
54
Время: 17:00 — 21:00
Оплата: donation
#диспут #эшэр #человек
Роли
Нажмите на роль, чтобы прочитать описание и заявиться.
Занято мест
11 из ∞
Активный участник
Вовлечение себя в диспут, активное занятие позиции, аргументация
по существу, корректный спор
Компетенции роли
370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Развивает)
375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Развивает)
414. Быть твёрдым, уверенным, не поддаваться чужому влиянию, отстаивать свою точку зрения (Развивает)
418. Задать и удержать этику среды (Развивает)
349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Косвенно развивает)
4080. Работать со смысловым полем [3 интгр] (Косвенно развивает)
Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль.
3 из ∞
Ведущий диспута
2 ступень, 3 ступень, ведущие
Роль предполагает четкое понимание ритма и задачи дискуссии,
удержание формата, тайминга, фокуса внимания
Компетенции роли
349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Развивает)
419. Удержать стандарт, систему правил, модель: взаимосвязи между её структурными элементами и связь с внешним миром, удержать баланс (системный подход) (Развивает)
453. Провести малое мероприятие [0 интгр] (Развивает)
458. Понимать и удерживать этапность, динамику и ритмику процесса (Развивает)
4080. Работать со смысловым полем [3 интгр] (Косвенно развивает)
4581. Сформированная субъектная позиция [5 интгр] (Косвенно развивает)
Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль.
2 из ∞
Выступающий
Докладчик и отвечающий на вопросы по результатам работы
группы
Компетенции роли
349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Развивает)
360. Взять на себя и нести ответственность за решения, достичь результата (Развивает)
373. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Развивает)
409. Убедить, привлечь на свою сторону (Развивает)
414. Быть твёрдым, уверенным, не поддаваться чужому влиянию, отстаивать свою точку зрения (Косвенно развивает)
536. Почувствовать аудиторию, попасть в аудиторию. (Косвенно развивает)
Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль.
4 из ∞
Модератор командной работы
Роль предполагает выстраивание коммуникации в команде, удержание
задачи в поле командного внимания
Компетенции роли
519. Увязывать в общий концепт различные идеи и предложения, выдвинутые членами команды, представляющими разные микрогруппы (Развивает)
1810. Работать в режиме группового проектирования, совместного мышления (Развивает)
3502. Модерировать [0 интгр] (Развивает)
418. Задать и удержать этику среды (Косвенно развивает)
533. Говорить на разных языках, в т.ч. невербальных, свободно переходя между ними. (Косвенно развивает)
Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль.
3 из ∞
Разработчик диспута
Роль заключается в разработке и воплощении формы, подходящей для
достижения и реализации тех целей и задач, которые группа для себя
ставит.
Компетенции роли
345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Развивает)
Комментарий к оценке: Сформулировала позиции. Для многих позиции были недостаточно противопоставлены, но энергия в диспуте была, и нетривиальные результаты тоже.