Представление мастерской мышления
19 сентября с 19:00 до 22:00 - представление мастерской мышления (лекция-обзор и практика). Место - Метачердак. 5-я линия В.О., 54.
- Базовые модели и рабочее определение мышления. "Квадрат
Щедровицкого". 5 принципиальных задач на мышление.
- Протоколы мышления: краткий экскурс в наработки мастерской.
- Совместное мышление на опыте школ развития ЭШЭР.
- Что изучает мышление? Логика, когнитивистика, лингвистика.
- Развитие системного мышления в классическом университетском
образовании. Плюсы и минусы.
- Навыки в мышлении: операции в воображении, управление
вниманием.
- Мышление и принятие решений.
- Ошибки мышления. Прикладная рациональность.
- Анонс и навигатор образовательных программ по мышлению
Мастерская мышления Метаверситета - постоянно действующая
рабочая группа, изучающая и практикующая обучение мыслить.
Направления деятельности:
— разработка практической модели мышления на основе современных
исследований. Синтезирование подходов Г.П. Щедровицкого, разработок
по совместному мышлению, по «протоколам мышления»;
— создание карты образовательных практик и акторов, обучающих
мышлению в Санкт-Петербурге и за его пределами. Помощь в
ориентировании по ней (навигация).
— ведение собственной учебной практики, авторских курсов и
тренингов.
— аутсорс-решение задач на мышление рабочими группами специалистов
мастерской.
-------
Сборка результатов vk.com/myshlen?w=wall-153399803_29%2Fall
Роли
Занято мест |
---|
15 из ∞ Активно обучающийся |
Роль подразумевает активную обработку получаемой информации в процессе обучения, умение выделить главное, создать качественный опорный материал (конспект, схему и т.д.), задавать интересные и осмысленные вопросы, активно работать в интересах обучающейся группы. Компетенции роли344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 362. Освоить новые методы, инструменты, получить новые знания (Развивает) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Развивает) 350. Проявлять самостоятельность, инициативность (Косвенно развивает) 465. Освоение методов (кубиков) изучаемого педагогического подхода/ организационного/ игрового и т.д. с точки зрения участника (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
2 из ∞ Ведущий конспект |
Роль предполагает создание опорного материала (отчета, конспекта, схемы, краткого изложения) в удобной для других форме. Ясное выделение существенного, позволяющее по материалам получить представление о содержании модуля. Компетенции роли344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 369. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения (Развивает) 371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Развивает) 355. Быть дисциплинированным, исполнительным, работать по алгоритму, исполнять правила, удерживать граничные условия (Косвенно развивает) 532. Создавать системы обозначений (в т.ч. схемы, формальные языки). (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
3 из ∞ Вопрошающий собеседник |
Роль предполагает активное участие в разворачивании содержания через интересные вопросы, выявление личной заинтересованности, причастности аудитории. Направление рассмотрения в актуальные зоны Компетенции роли343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Развивает) 375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Развивает) 342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Косвенно развивает) 345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Косвенно развивает) 448. Ориентироваться в авангардных мемах и технологиях (технических, гуманитарных, социальных), поддержать разговор на эту тему (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
2 из ∞ Держатель особого акцента |
Роль предполагает взятие дополнительной задачи-роли и удержание особого акцента внимания Компетенции роли452. Перевоплощаться, снимать и перенимать поведенческие паттерны (Развивает) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Развивает) 353. Быстро переключаться между несколькими задачами, сохранять эффективность при одновременной работе по нескольким направлениям (Косвенно развивает) 445. Сориентроваться в экстремальной ситуации, "выкрутиться" (Косвенно развивает) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Лектор-ведущий |
Роль предполагает подготовку лекции, доклада, сообщения по теме, свободное владение материалом в теории и на практике, ответы на вопросы и практический показ или ведение упражнений, демонстрацию фокусов. Компетенции роли349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Развивает) 442. Работать с информацией [0 интгр] (Развивает) 492. Подбор малых форм под педагогическую задачу (Развивает) 370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Косвенно развивает) 393. Обучить, передать знания и умения, сформировать навыки (Косвенно развивает) 536. Почувствовать аудиторию, попасть в аудиторию. (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Наблюдатель |
Роль подразумевает внимательное и включенное наблюдение работы других участников, грамотное и корректное отражение в предложенных рамках, формулирование гипотез и выводов по результатам эксперимента Компетенции роли343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Развивает) 345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Развивает) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Развивает) 355. Быть дисциплинированным, исполнительным, работать по алгоритму, исполнять правила, удерживать граничные условия (Косвенно развивает) 362. Освоить новые методы, инструменты, получить новые знания (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Организатор занятия |
Роль предполагает решение вопросов согласования времени, темы, помещения с ведущим и группой. Информационное обеспечение. Необходимое оборудование - договоренности. Компетенции роли360. Взять на себя и нести ответственность за решения, достичь результата (Развивает) 366. Организовать коммуникацию, информационное пространство, передачу информации, координацию. (Развивает) 342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Косвенно развивает) 364. Найти и привлечь ресурсы для поставленной задачи (Косвенно развивает) 374. Добиться своих целей путём переговоров, заключить договорённости (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Повитуха (майевтика) |
Своими вопросами помогает породить и структурировать мысль, ведет в диалоге собеседника за собой. Собирает результат, фиксируя его на схеме. Компетенции роли344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 382. Оказать помощь в решении задачи, инвестировать своё время в развитие других (Развивает) 7604. Формулировать порождающие вопросы, неожиданные конструктивные вопросы, вопросы по существу, позволяющие глубже раскрыть предмет (Развивает) 350. Проявлять самостоятельность, инициативность (Косвенно развивает) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Косвенно развивает) 454. Пользоваться картами, схемами, работать со знаковой системой (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Помощник ведущего |
Помогает, подхватывает, страхует, поясняет, следит за временем и вообще делает всё, что сделать надо, а одного ведущего не хватает. Компетенции роли367. Контролировать ход работы, корректировать его в соответствии с изменениями условий (Развивает) 407. Обеспечить выполнение правил, инструкций, планов, дисциплину (Развивает) 3500. Занимать позицию наблюдателя: следить за ходом рассуждений, видеть динамику участников обсуждения (модераторская) (Развивает) 3499. Соблюдать баланс углубления-динамики при рассмотрении темы в соответствии с ситуацией (в диалоге, в большой аудитории, по скайпу) (Косвенно развивает) 4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Предоставляющий жизненную ситуацию |
Готов ясно и открыто поделиться своей жизненной ситуацией с группой, предоставить ее для работы в формате. Способен посмотреть на свою ситуацию со стороны. Компетенции роли356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Развивает) 370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Развивает) 17296. Самораскрытие. Раскрыться, довериться, откровенно выразить себя (Развивает) 417. Дифференцировать информацию при выдаче во внешнюю среду (что сказать во вне, а что и как нет) (Косвенно развивает) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Самоисследователь |
Роль предполагает готовность и активные действия для присвоения
нового знания, создание связей между получаемым теоретическим
материалом и личным опытом, формулировку интересных и адекватных
вопросов, учитывающих интересы группы. Компетенции роли344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Развивает) 469. Умение выдвинуть гипотезу о необходимых и достаточных методах для решения задач (Развивает) 342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Косвенно развивает) 345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Косвенно развивает) 371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
5 из ∞ Ситуативный ведущий |
Роль предполагает ситуативное лидерство в группе в предложенном формате, координацию выполнения поставленной задачи, удержание предложенного подхода Компетенции роли377. Захватить и удержать лидерство, вести за собой, быть авторитетом для команды (Развивает) 382. Оказать помощь в решении задачи, инвестировать своё время в развитие других (Развивает) 458. Понимать и удерживать этапность, динамику и ритмику процесса (Развивает) 448. Ориентироваться в авангардных мемах и технологиях (технических, гуманитарных, социальных), поддержать разговор на эту тему (Косвенно развивает) 452. Перевоплощаться, снимать и перенимать поведенческие паттерны (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Эксперт практики |
Роль предполагает владение материалом и грамотное суждение, обратную связь Компетенции роли375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Развивает) 382. Оказать помощь в решении задачи, инвестировать своё время в развитие других (Развивает) 418. Задать и удержать этику среды (Развивает) 434. Провести рефлексию в формате "разбор полетов" (Косвенно развивает) 468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
Активно обучающийся
Имя | Оценка |
---|---|
Алена Сурикова (domsredny) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Очень активно участвовала | 2 |
Птица Понкратова (Pti) Москва Оценил: Миха Забелин | 2 |
Маха Мудра (doctor-rook) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Миха Забелин | 2 |
Инна Майзель (pernatiidrakon) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Миха Забелин | 2 |
Анастасия Кобзева (Anastasia-Kobzeva) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценил: Миха Забелин | 2 |
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин | 2 |
Станислав Фалькович (falkovich) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин | 2 |
Кузя (Олег) Суриков (Kuzz) Санкт-Петербург, ОРГИ Мастерская Оценил: Миха Забелин | 2 |
Григорий Черненьков (blushdaushiy) Москва, ведущие Оценил: Миха Забелин | 2 |
Александра Кулясова (SashaKu30) Санкт-Петербург, ведущие Оценил: Миха Забелин | 2 |
Виктория Власенко (trosha) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Миха Забелин | 2 |
Анна Хесина (anna-khesina) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Миха Забелин | 2 |
Алексей Левин (Litergiya) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Миха Забелин | 2 |
Алексей Елистратов (futuro) Санкт-Петербург, ведущие Оценил: Миха Забелин Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Николай Веприков (nicolla) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Миха Забелин | 2 |
Ведущий конспект
Птица Понкратова (Pti) Москва Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Сидит и скрайбит | 2 |
Николай Веприков (nicolla) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Конспектировал все | 2 |
Вопрошающий собеседник
Алексей Елистратов (futuro) Санкт-Петербург, ведущие Оценил: Миха Забелин Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Николай Веприков (nicolla) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Соотносил модель с ментальным подходом | 2 |
Григорий Черненьков (blushdaushiy) Москва, ведущие Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Соотносил модель со своей практикой через глубокие вопросы | 2 |
Держатель особого акцента
Алексей Доильницын (doilnitsyn) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Мыслить по любви! Единомышленники! | 2 |
Григорий Черненьков (blushdaushiy) Москва, ведущие Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Транцеденция и медитация. Ресурсные состояния и мышление. | 2 |
Лектор-ведущий
Миха Забелин (zabelin) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Донёс объёмную мысль (авторская модификация квадрата Щедровицкого) так, что людям захотелось пробовать и применять. | 2 |
Наблюдатель
Пока никого нет.
Организатор занятия
Миха Забелин (zabelin) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Станислав Фалькович Комментарий к оценке: Накануне встречи продолжил двигаться в содержании, и на этом движении ехала группа. | 2 |
Повитуха (майевтика)
Пока никого нет.
Помощник ведущего
Пока никого нет.
Предоставляющий жизненную ситуацию
Пока никого нет.
Самоисследователь
Пока никого нет.
Ситуативный ведущий
Агни Аволокос (agni) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: с азартом | 2 |
Анастасия Кобзева (Anastasia-Kobzeva) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: от души | 2 |
Станислав Фалькович (falkovich) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: последовательно и радостно | 2 |
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: всерьез | 2 |
Алена Сурикова (domsredny) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: тонко | 2 |
Эксперт практики
Алена Сурикова (domsredny) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Давала разъяснения сложных моментов из экспертной позиции. Была убедительна для зала и для ведущих. Высказывалась осмысленно. Спасибо) | 2 |
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity — новости и поддержка Wiki Метаверситета
© ОБ Солинг, 2013–2024