Лаборатория Субъект
4 октября прошла 2 встреча субъектной лаборатории, посвящённая самостоятельности и диалоговому общению. Самостоятельность мы изучали через задачки на креатив) Очень много позитива доставило упражнение на диалоговое общение. Вся группа смеялась во время итогов)
Пишу задание к следующей встрече (11 октября).
1. Составить список действий, в чём вы самостоятельны и в чём вы
самостоятельно сильны.
2. Написать различные ситуации в спектре от диалога (личного
общения) до деловой коммуникации (формального общения). Описать
признаки ситуаций, их различия.
3. Что я имею ввиду, когда говорю о важности отношений (их
сохранения) в ходе диалога.
Roles
Vacancies filled |
---|
1 of ∞ Анализирующий себя в культурном поле2 ступень, 3 ступень |
Роль предполагает анализ содержания своего сознания, убеждений, пресуппозиций. Выделение источников тех или иных собственных убеждений. Анализ культурного поля, которому я причастен. Role competences3455. Рефлексировать и сознавать себя, свою ценность, своё место в мире, свои глобальные цели (Improves) 3497. Выявлять/видеть пресуппозиции и установки (аттитюды) (Improves) 356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Improves indirectly) 548. Понимать источники чувств и причины поведения (работа с переносами) (Improves indirectly) 3456. Иметь значимые для себя идеалы, ценности, разделять хорошее и плохое, иметь осознанную картину мира (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
3 of ∞ Аналитик |
Роль предполагает внятную аналитическую работу на материале собственной деятельности или предлагаемом другими участниками лаборатории, выделение критериев для анализа или опору на критерии, предложенные ведущим. Role competences343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Improves) 344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Improves) 345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Improves) 527. Создавать модели, системные описания, классификации, выделять признаки и свойства. (Improves indirectly) 1809. Структурировать знание в связные блоки, последовательности (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
1 of ∞ Исследователь - экспериментатор |
Роль предполагает выдвижение гипотезы по исследуемому вопросу, проектирование эксперимента, его реализацию, оценку результата Role competences522. Выдвинуть гипотезу для объяснения процесса, ситуации. (Improves) 523. Провести эксперимент по проверке гипотезы. (Improves) 2668. Вести систематическое наблюдение, фиксировать результаты (Improves) 457. Поставить эксперимент по проверке гипотезы (воспроизвести педагогический эффект) с помощью данного подхода (Improves indirectly) 469. Умение выдвинуть гипотезу о необходимых и достаточных методах для решения задач (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
1 of ∞ Модератор группового обсуждения |
Роль предполагает ясное понимание и фокусировку группы на задачах обсуждения, создание и поддержание конструктивной рамки, удержание в поле работы группы различий в позициях участников и достигнутых результатов Role competences1810. Работать в режиме группового проектирования, совместного мышления (Improves) 3499. Соблюдать баланс углубления-динамики при рассмотрении темы в соответствии с ситуацией (в диалоге, в большой аудитории, по скайпу) (Improves) 3500. Занимать позицию наблюдателя: следить за ходом рассуждений, видеть динамику участников обсуждения (модераторская) (Improves) 519. Увязывать в общий концепт различные идеи и предложения, выдвинутые членами команды, представляющими разные микрогруппы (Improves indirectly) 4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
2 of ∞ Отражающий |
Роль предполагает внимательное слушанье, наблюдение; ясное и точное отражение в заданном аспекте Role competences375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Improves) 423. Провести рефлексию в формате "откровенный разговор" (Improves) 3500. Занимать позицию наблюдателя: следить за ходом рассуждений, видеть динамику участников обсуждения (модераторская) (Improves) 533. Говорить на разных языках, в т.ч. невербальных, свободно переходя между ними. (Improves indirectly) 3498. Уметь точно и корректно повторить сказанное собеседником, зафиксировать, собрать (например, на плакате, стикерах, доске) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
1 of ∞ Работающий с понятием |
Роль предполагает: раскрытие понятия, определение понятия, проверка определения. Role competences468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Improves) 527. Создавать модели, системные описания, классификации, выделять признаки и свойства. (Improves) 3496. Владеть операционализацией: уметь закрепить/ввести значение понятия для данной задачи (диарезис) (Improves) 532. Создавать системы обозначений (в т.ч. схемы, формальные языки). (Improves indirectly) 3497. Выявлять/видеть пресуппозиции и установки (аттитюды) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
1 of ∞ Рефлексирующий собственную деятельность |
Роль предполагает активное формирование субъектной позиции в деятельности через рефлексию собственных целей и задач и их реализации на данном этапе Role competences434. Провести рефлексию в формате "разбор полетов" (Improves) 514. Провести рефлексию в формате "деятельная, по задачам" (Improves) 3455. Рефлексировать и сознавать себя, свою ценность, своё место в мире, свои глобальные цели (Improves) 368. Удержать цель в деятельности (Improves indirectly) 3456. Иметь значимые для себя идеалы, ценности, разделять хорошее и плохое, иметь осознанную картину мира (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
1 of ∞ Сборщик |
Роль предполагает емкую и корректную фиксацию сказанного в ходе обсуждения, письменную или устную итоговую сборку, представляющую работу группы и дающую опору для дальнейшего движения Role competences371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Improves) 405. Написать текст под задачу (презентация, реклама, публицистика, научный стиль и т.д.) (Improves) 3494. Владеть эффективными способами запоминания и воспроизведения (вспоминания) информации различного типа. (Improves) 343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Improves indirectly) 2668. Вести систематическое наблюдение, фиксировать результаты (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
1 of ∞ Ставящий вопрос |
Роль предполагает "включенность" в поле работы лаборатории и работу на общее продвижение в теме через порождающие вопросы Role competences2571. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. (Improves) 3501. Точно и быстро выделять основную проблематику группы, корректно обнаруживать ее (модераторская) (Improves) 4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Improves) 522. Выдвинуть гипотезу для объяснения процесса, ситуации. (Improves indirectly) 3496. Владеть операционализацией: уметь закрепить/ввести значение понятия для данной задачи (диарезис) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
5 of ∞ Формирующий собственную рабочую модель |
Роль предполагает построение собственной рабочей модели сложного понятия/явления, позволяющей ставить и решать конкретные задачи на самообразование и развитие и на построение процесса в группе Role competences430. Создать стандарт, модель: оценить моделируемый процесс или объект, соотнести его с задачей, отсечь качество и характеристики, которыми можно пренебречь, произвести замену ключевых процессов и взаимосвязей модельными аналогами (работа с адекватностью модели) (Improves) 456. Выделить аспект (комплекс сверхзадач, на которые ориентирован данный педагогический/ игровой/ организационный подход) (Improves) 457. Поставить эксперимент по проверке гипотезы (воспроизвести педагогический эффект) с помощью данного подхода (Improves) 528. Создать описание системы, обладающее прогностической силой, т.е. понять и объяснить принципы и законы функционирования системы (оценка ставится только за текст) (Improves indirectly) 1809. Структурировать знание в связные блоки, последовательности (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
Анализирующий себя в культурном поле
Name | Mark |
---|---|
Inna Mayzel (pernatiidrakon) St. Petersburg, Педагогический 2016/17 Rated by: Yekaterina Chigaleychik Comment to the mark: Анализ актуальных культурных устоев и представлений об отношениях | 1 |
Аналитик
Anastasiya Kobzeva (Anastasia-Kobzeva) St. Petersburg, ШАР-школа адекватного развития Rated by: Alvian Ashirov Comment to the mark: Роль не была проявлена. На мой взгляд, её можно было проявить, рассказав о своей шкале отношений. | 0 |
Li Shevtsova (lie-yatrie) St. Petersburg, ИТМ-игротехническая мастерская Rated by: Alvian Ashirov The user restricted access to this mark. | |
Alvian Ashirov (Alvian) St. Petersburg, Педагогический 2016/17 Rated by: Yekaterina Chigaleychik Comment to the mark: Составил собственную шкалу, проанализировав свои ситуации и отношения | 2 |
Исследователь - экспериментатор
Anastasiya Kobzeva (Anastasia-Kobzeva) St. Petersburg, ШАР-школа адекватного развития Rated by: Alvian Ashirov Comment to the mark: Заданный формат не предполагал такой роли. | 0 |
Модератор группового обсуждения
Alena Surikova (domsredny) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Li Shevtsova Comment to the mark: Задала ясные рамки работы и задавала точные направления обсуждения. | 2 |
Отражающий
Alina Koshevskaya (Amfita) St. Petersburg, Педагогический 2016/17 Rated by: Alvian Ashirov Comment to the mark: Внимательно слушала и записывала, отражения не было. | 0 |
Alena Surikova (domsredny) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Li Shevtsova Comment to the mark: Показывала группе, в чем особенность каждой модели, какие убеждения за ней стоят, в каких ситуациях годно ею пользоваться. | 2 |
Работающий с понятием
Yekaterina Doilnitsyna (KateFunChicken) St. Petersburg, ИТМ-игротехническая мастерская Rated by: Alvian Ashirov Comment to the mark: Изучала понятия: личные отношение, деловая коммуникация. Рассказывала о своей градации отношений. | 2 |
Anastasiya Kobzeva (Anastasia-Kobzeva) St. Petersburg, ШАР-школа адекватного развития Rated by: Alvian Ashirov Comment to the mark: Не работали с понятиями на встрече. | 0 |
Рефлексирующий собственную деятельность
Filipp Plotnikov (Foma) St. Petersburg, Педагогический 2016/17 |
Сборщик
Inna Mayzel (pernatiidrakon) St. Petersburg, Педагогический 2016/17 Rated by: Yekaterina Chigaleychik Comment to the mark: Собирала домашнее задание | 2 |
Ставящий вопрос
Anastasiya Kobzeva (Anastasia-Kobzeva) St. Petersburg, ШАР-школа адекватного развития Rated by: Alvian Ashirov Comment to the mark: По-моему, не было действий из этой роли. Могу ошибаться. | 0 |
Формирующий собственную рабочую модель
Anastasiya Kobzeva (Anastasia-Kobzeva) St. Petersburg, ШАР-школа адекватного развития Rated by: Alvian Ashirov Comment to the mark: Заданный формат не предполагал такой роли. | 0 |
Inna Mayzel (pernatiidrakon) St. Petersburg, Педагогический 2016/17 Rated by: Yekaterina Chigaleychik Comment to the mark: Попытка построить собственную шкалу отношений. Это начало, на модель пока не тянет | 1 |
Li Shevtsova (lie-yatrie) St. Petersburg, ИТМ-игротехническая мастерская Rated by: Yekaterina Chigaleychik The user restricted access to this mark. | |
Makha Mudra (doctor-rook) St. Petersburg, Педагогический 2016/17 Rated by: Yekaterina Chigaleychik Comment to the mark: Доклада по твоей разработке не было - как найти твою собственную рабочую модель? | 0 |
Alena Surikova (domsredny) St. Petersburg, Навигаторская СПб |
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity – News & Support Metaversity Wiki
© Educational Bureau Soling, 2013–2024