Курс по мышлению. Встреча 3: формулирование проблемы. 13.10
3я встреча курса. Тема - способ формулирования проблемы. Как всегда, интерактивно-тренинговая разминка, немного теории и дальше работаем на прямых практических задачах.
Цикл состоит из пяти занятий, тема "Постановка задачи на мышление".
Автоматические процессы обработки информации мы пока оставили за скобками, хотим рассмотреть осознанное решение задач: от принятия решений в жизненной ситуации до построения научных моделей, от проблем понимания текста до выстраивания коммуникации.
На каждом занятии будем делать тренинги, разбирать теоретический материал и работать с темой в группах. Нам интересно живое мышление живых людей, когда движение мысли становится общим со-бытием. Приносить с собой личные вопросы и конкретные примеры категорически поощряется :)
Роли
Занято мест |
---|
19 из ∞ Активно обучающийся |
Роль подразумевает активную обработку получаемой информации в процессе обучения, умение выделить главное, создать качественный опорный материал (конспект, схему и т.д.), задавать интересные и осмысленные вопросы, активно работать в интересах обучающейся группы. Компетенции роли344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 362. Освоить новые методы, инструменты, получить новые знания (Развивает) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Развивает) 350. Проявлять самостоятельность, инициативность (Косвенно развивает) 465. Освоение методов (кубиков) изучаемого педагогического подхода/ организационного/ игрового и т.д. с точки зрения участника (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Ведущий конспект |
Роль предполагает создание опорного материала (отчета, конспекта, схемы, краткого изложения) в удобной для других форме. Ясное выделение существенного, позволяющее по материалам получить представление о содержании модуля. Компетенции роли344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 369. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения (Развивает) 371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Развивает) 355. Быть дисциплинированным, исполнительным, работать по алгоритму, исполнять правила, удерживать граничные условия (Косвенно развивает) 532. Создавать системы обозначений (в т.ч. схемы, формальные языки). (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Лектор-ведущий |
Роль предполагает подготовку лекции, доклада, сообщения по теме, свободное владение материалом в теории и на практике, ответы на вопросы и практический показ или ведение упражнений, демонстрацию фокусов. Компетенции роли349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Развивает) 442. Работать с информацией [0 интгр] (Развивает) 492. Подбор малых форм под педагогическую задачу (Развивает) 370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Косвенно развивает) 393. Обучить, передать знания и умения, сформировать навыки (Косвенно развивает) 536. Почувствовать аудиторию, попасть в аудиторию. (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
7 из ∞ Наблюдатель |
Роль подразумевает внимательное и включенное наблюдение работы других участников, грамотное и корректное отражение в предложенных рамках, формулирование гипотез и выводов по результатам эксперимента Компетенции роли343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Развивает) 345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Развивает) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Развивает) 355. Быть дисциплинированным, исполнительным, работать по алгоритму, исполнять правила, удерживать граничные условия (Косвенно развивает) 362. Освоить новые методы, инструменты, получить новые знания (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Оператор |
Роль предполагает работу по съемке материала семинара так, чтобы не мешать и не сбивать происходящее внутри процесса. Оперативная обработка материала под задачи. Компетенции роли364. Найти и привлечь ресурсы для поставленной задачи (Развивает) 401. Снимать видео, фото (операторская работа) (Развивает) 402. Монтировать видео (Развивает) 399. Настраивать аппаратуру и программы (звук, компьютер, телемосты, свет и т.д.) (Косвенно развивает) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Организатор занятия |
Роль предполагает решение вопросов согласования времени, темы, помещения с ведущим и группой. Информационное обеспечение. Необходимое оборудование - договоренности. Компетенции роли360. Взять на себя и нести ответственность за решения, достичь результата (Развивает) 366. Организовать коммуникацию, информационное пространство, передачу информации, координацию. (Развивает) 342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Косвенно развивает) 364. Найти и привлечь ресурсы для поставленной задачи (Косвенно развивает) 374. Добиться своих целей путём переговоров, заключить договорённости (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
7 из ∞ Повитуха (майевтика) |
Своими вопросами помогает породить и структурировать мысль, ведет в диалоге собеседника за собой. Собирает результат, фиксируя его на схеме. Компетенции роли344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 382. Оказать помощь в решении задачи, инвестировать своё время в развитие других (Развивает) 7604. Формулировать порождающие вопросы, неожиданные конструктивные вопросы, вопросы по существу, позволяющие глубже раскрыть предмет (Развивает) 350. Проявлять самостоятельность, инициативность (Косвенно развивает) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Косвенно развивает) 454. Пользоваться картами, схемами, работать со знаковой системой (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Помощник ведущего |
Помогает, подхватывает, страхует, поясняет, следит за временем и вообще делает всё, что сделать надо, а одного ведущего не хватает. Компетенции роли367. Контролировать ход работы, корректировать его в соответствии с изменениями условий (Развивает) 407. Обеспечить выполнение правил, инструкций, планов, дисциплину (Развивает) 3500. Занимать позицию наблюдателя: следить за ходом рассуждений, видеть динамику участников обсуждения (модераторская) (Развивает) 3499. Соблюдать баланс углубления-динамики при рассмотрении темы в соответствии с ситуацией (в диалоге, в большой аудитории, по скайпу) (Косвенно развивает) 4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
6 из ∞ Предоставляющий жизненную ситуацию |
Готов ясно и открыто поделиться своей жизненной ситуацией с группой, предоставить ее для работы в формате. Способен посмотреть на свою ситуацию со стороны. Компетенции роли356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Развивает) 370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Развивает) 17296. Самораскрытие. Раскрыться, довериться, откровенно выразить себя (Развивает) 417. Дифференцировать информацию при выдаче во внешнюю среду (что сказать во вне, а что и как нет) (Косвенно развивает) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
Активно обучающийся
Имя | Оценка |
---|---|
Alina Koshevskaya (Amfita) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: работали вместе. видел движение мысли и живой интерес | 2 |
Ли Шевцова (lie-yatrie) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Миха Забелин Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Анастасия Кобзева (Anastasia-Kobzeva) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценил: Миха Забелин | 2 |
Агни Аволокос (agni) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин | 2 |
Филипп Плотников (Foma) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Миха Забелин | 2 |
Виктор Козьминых (Vic) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Миха Забелин | 2 |
Елена Сотникова (Kenecius432) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Миха Забелин | 2 |
Маха Мудра (doctor-rook) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Миха Забелин | 2 |
Виктория Власенко (trosha) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Миха Забелин | 2 |
Глеб Печинин (Meliandr) Санкт-Петербург, Школьная ИШиПО Оценил: Миха Забелин | 2 |
Екатерина Доильницына (KateFunChicken) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценил: Миха Забелин | 2 |
Александра Гурская (kassandra) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Миха Забелин Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Артём Браерский (ApTeM) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Миха Забелин | 2 |
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин | 2 |
Михаил Егорович (Rustam) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Миха Забелин | 2 |
Инна Майзель (pernatiidrakon) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Миха Забелин | 2 |
Светлана Дондокова (Novozarinka) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Миха Забелин Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Миха Забелин (zabelin) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Доильницына Комментарий к оценке: Активно участвовал в общем процессе. | 2 |
Оксана Чиффа (Chiffa) Санкт-Петербург Оценила: Екатерина Доильницына Комментарий к оценке: Активно работала в группе. | 2 |
Ведущий конспект
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Собрала конспект и инфографику. Выложила конспект в течении получаса после занятия | 3 |
Лектор-ведущий
Алексей Доильницын (doilnitsyn) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Светло и внимательно вел процесс, через диалог с аудиторией вытащил содержание, создал содержание и рамку рабочего процесса. Точно и последовательно, без спешки, провел разминку. Спасибо! | 2 |
Наблюдатель
Анастасия Кобзева (Anastasia-Kobzeva) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Включенно наблюдала, помогала вниманием, дала содержательную обратную связь | 2 |
Ли Шевцова (lie-yatrie) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценила: Екатерина Доильницына Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Агни Аволокос (agni) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Доильницына Комментарий к оценке: Наблюдала и анализировала диалог между повитухой и держателем ситуации. Ясно и чётко сформулировала на всех результаты работы своей мини-группы и выводы о работоспособности данного формата. Дала конструктивную обратную связь участникам своей мини-группы. | 2 |
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Екатерина Доильницына Комментарий к оценке: Наблюдала и анализировала диалог между повитухой и держателем ситуации. Ясно и чётко сформулировала на всех результаты работы своей мини-группы и выводы о работоспособности данного формата. | 2 |
Виктор Козьминых (Vic) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Екатерина Доильницына Комментарий к оценке: Наблюдал и анализировал диалог между повитухой и держателем ситуации. Ясно и чётко сформулировал на всех результаты работы своей мини-группы и выводы о работоспособности данного формата. | 2 |
Маха Мудра (doctor-rook) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Екатерина Доильницына Комментарий к оценке: Наблюдала и анализировала диалог между повитухой и держателем ситуации. Ясно и чётко сформулировала на всех результаты работы своей мини-группы. Дала обратную связь участникам своей мини-группы. | 2 |
Глеб Печинин (Meliandr) Санкт-Петербург, Школьная ИШиПО Оценила: Екатерина Доильницына Комментарий к оценке: Наблюдал и анализировал диалог между повитухой и держателем ситуации. Не чётко сформулировал результаты работы мини-группы, в основном рассказывал о ходе диалога между повитухой и держателем ситуации. | 1 |
Филипп Плотников (Foma) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 |
Оператор
Маха Мудра (doctor-rook) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Екатерина Доильницына Комментарий к оценке: Запечатлевала процесс, не мешая остальным участникам работать. Не выпадала из общего процесса. | 2 |
Организатор занятия
Пока никого нет.
Повитуха (майевтика)
Alina Koshevskaya (Amfita) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Следовала за мыслью, предлагала варианты решений. Помогала сделать процесс плодотворным. | 2 |
Инна Майзель (pernatiidrakon) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Вела беседу через вопросы, направляла, структурировала, собирала - была прекрасна! Стоит не вестись на привычное "это я не умею", и смело пробовать новое! | 2 |
Екатерина Доильницына (KateFunChicken) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценила: Ли Шевцова Комментарий к оценке: Развивала диалог, задавала конструктивные вопросы, накидывала варианты решения проблемы, собирала результаты.
| 2 |
Филипп Плотников (Foma) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Агни Аволокос Комментарий к оценке: Плутал в противоречиях и проблемах. В итоге вывел на проблему, которую важно решать, но к самому концу. | 1 |
Оксана Чиффа (Chiffa) Санкт-Петербург Оценила: Екатерина Доильницына Комментарий к оценке: Легко справлялась с этой ролью: использовала приёмы из психологического консультирования. Помогала собеседнику развивать мысль, направляла диалог. В итоге удалось выявить основную проблему и сделать процесс продуктивным. Предоставляющему жизненную ситуацию очень "зашло"! | 2 |
Елена Сотникова (Kenecius432) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Была активна, старалась придерживаться предложенного алгоритма. Получилось развернуть картинку под другим углом (отзыв держателя проблемы). | 2 |
Артем Чусовитин (Hora) Санкт-Петербург Оценила: Ли Шевцова Комментарий к оценке: Очень старался помочь собеседнику, но не точно следовал данному формату. Стремился аргументированно донести до собеседника то, что ему важно, сразу решить проблему. | 1 |
Помощник ведущего
Анастасия Кобзева (Anastasia-Kobzeva) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценил: Алексей Доильницын Комментарий к оценке: Грамотно подхватывала ведение, фиксировала ход обсуждения на доске. Хотелось, чтобы тебя было больше! ) | 2 |
Предоставляющий жизненную ситуацию
Светлана Дондокова (Novozarinka) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Екатерина Чигалейчик Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Александра Гурская (kassandra) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Екатерина Доильницына Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Артём Браерский (ApTeM) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Агни Аволокос Комментарий к оценке: Делился своей жизненной ситуацией, но как будто нехотя. Давал важную информацию маленькими порциями, что замедляло процесс ориентации.
Но к интересному ракурсу рассмотрения проблемы все равно пришли. | 1 |
Виктория Власенко (trosha) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Елена Сотникова Комментарий к оценке: Ярко и понятно рассказала о своей ситуации. Активно, эмоционально и заинтересованно обсуждала предлагаемые варианты. Была в этом процессе открыта для поиска решений. | 2 |
Михаил Егорович (Rustam) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценил: Маха Мудра Комментарий к оценке: Поделился наиболее важными запросами, был открыт к диалогу. Поначалу испытывал сложности с выделением основной проблемы для работы. Ярко и эмоционально вовлекался в процесс, стремясь обрисовать ситуацию со всех сторон.
Внимательно прислушивался к обратной связи. В такте с советами прошел через инсайт, с помощью повитухи обретя понимание корня ситуации. После встречи был готов решительно браться за преодоление задачи и развиваться в желаемом направлении.
Очень хорошо получилось! | 3 |
Миха Забелин (zabelin) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Анастасия Кобзева Комментарий к оценке: Понятно и наглядно представил проблему. Взял структурирование информации на себя. Был открыт к диалогу. | 2 |
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity — новости и поддержка Wiki Метаверситета
© ОБ Солинг, 2013–2024