Мастерская запаковки смыслов в Новосибирске
Блок по упаковке смыслов на "УНИВЕРСИТЕТ - ГОРОДУ
ФОРУМ МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
fmp.nsuem.ru
Новосибирский государственный университет экономики и управления
«НИНХ» приглашает к участию в Форуме молодежного
предпринимательства «Университет – городу», открывающем
дополнительные возможности для раскрытия и реализации
предпринимательского потенциала студентов.
Цель форума: совместная работа над задачами городского развития как возможностями для создания тиражируемых решений и запуска стартапов с участием студентов, университетов, бизнеса и муниципалитетов.
Участники Форума: 150 студентов вузов различных специальностей из городов России, в том числе действующие и начинающие предприниматели, разработчики собственных решений для малых и крупных городов.
Эксперты форума: представители муниципального управления, предприниматели, консультанты-практики в сферах коммуникации, социального и технологического предпринимательства
Роли
Занято мест |
---|
1 из ∞ "Мотор" - вносящий энергию в процесс1 ступень, 2 ступень |
Участник в любой из ролей, вносящий вклад в общее энергетическое состояние группы. Помогающий всем участникам группы быть в высоком, тонусном психологическом состоянии, переживать вдохновение и энергию для работы. Работающий на связность, совместность творческого процесса. Компетенции роли352. Работать в постоянно изменяющихся условиях и нехватке времени, критических обстоятельствах (стрессоустойчивость) (Развивает) 1810. Работать в режиме группового проектирования, совместного мышления (Развивает) 351. Управлять своим эмоциональным состоянием (самонакачка, саморегуляция, работа с ресурсными состояниями) (Косвенно развивает) 460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Косвенно развивает) 7581. Предлагать и принимать помощь (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Ведущий тренинга упаковки смыслов3 ступень |
Роль предполагает владение методикой тренинга "Мастерская упаковки смыслов". Понимание ритмики работы, адаптация общей методики к реалиям конкретной группы. Донесения необходимого теоретического материала для работы. Создание в группе творческой и продуктивной атмосферы. Компетенции роли450. Владеть несколькими типами средств художественного выражения, обеспечивающих психологический настрой (Развивает) 474. Проводить тренинговые погружения в дидактический материал (Развивает) 3812. Владеть игровыми и трениговыми формами [0 интгр] (Развивает) 456. Выделить аспект (комплекс сверхзадач, на которые ориентирован данный педагогический/ игровой/ организационный подход) (Косвенно развивает) 546. Планировать деятельность с опорой на групповые процессы (Косвенно развивает) 3500. Занимать позицию наблюдателя: следить за ходом рассуждений, видеть динамику участников обсуждения (модераторская) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
2 из ∞ Визуализирующий текст1 ступень, 2 ступень |
Роль предполагает владение базой изобразительных средств, отрисовывание ясно и наглядно содержания написанного текста, перевод на язык графики и рисунков содержания ранее созданного текста. Работу с образным мышлением и визуальными языками. Компетенции роли454. Пользоваться картами, схемами, работать со знаковой системой (Развивает) 3580. Использовать пространственное мышление и воображение, мыслить в объеме/3D (Развивает) 7605. Создавать визуальное представление образов и понятий (Развивает) 347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Косвенно развивает) 532. Создавать системы обозначений (в т.ч. схемы, формальные языки). (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Вопрошающий - Инопланетянин1 ступень, 2 ступень |
Позицию Инопланетянина занимает человек, желательно, ничего не
знающий по существу вопроса. Либо тот, кто может на время выйти из
состояния “знаю” и прикинуться “простаком”, но это очень сложно и
требует особых навыков и подготовки. Компетенции роли382. Оказать помощь в решении задачи, инвестировать своё время в развитие других (Развивает) 7604. Формулировать порождающие вопросы, неожиданные конструктивные вопросы, вопросы по существу, позволяющие глубже раскрыть предмет (Развивает) 342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Косвенно развивает) 344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Косвенно развивает) 416. Видеть других: зону интересов, зону сложности, зону развития (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Интерпретатор текста1 ступень, 2 ступень, 3 ступень |
Работает с текстом чужого авторства: вытаскивает "глубинные уровни" - что стоит за словами, пытается достроить картину мира автора/авторов по тексту. Выдает интерпретации, проверяет их на достоверность. Компетенции роли344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 545. Понимать метафорический язык и уметь его использовать (Развивает) 1807. Понимать, раскрывать символический язык (Развивает) 342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Косвенно развивает) 347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Концептолог2 ступень, 3 ступень |
Создает тексты роликов на основе материалов, интервью с экспертами, собственного исследования информационного поля. Курирует отрисовывание роликов. Сдает проект заказчикам. Компетенции роли371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Развивает) 469. Умение выдвинуть гипотезу о необходимых и достаточных методах для решения задач (Развивает) 349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Косвенно развивает) 355. Быть дисциплинированным, исполнительным, работать по алгоритму, исполнять правила, удерживать граничные условия (Косвенно развивает) 366. Организовать коммуникацию, информационное пространство, передачу информации, координацию. (Косвенно развивает) 388. Создать стиль, целостный образ своего проекта, организации, продукта. Позиционировать. (Косвенно развивает) 398. Использовать для работы базовые офисные приложения (текст, таблицы, презентации, схемы) (Косвенно развивает) 7572. Действовать в логике "выиграл-выиграл". Строить деятельность и двигаться к целям, соблюдая интересы всех участников (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Наблюдатель1 ступень, 2 ступень |
Позицию Наблюдателя также желательно занимать человеку, который
подобно Инопланетянину “не в теме”, чтобы он как можно меньше
привнёс своего прошлого знания в интерпретацию. Компетенции роли344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Развивает) 1809. Структурировать знание в связные блоки, последовательности (Развивает) 454. Пользоваться картами, схемами, работать со знаковой системой (Косвенно развивает) 532. Создавать системы обозначений (в т.ч. схемы, формальные языки). (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Организатор мастерской |
Видит и корректирует организационную структуру мастерской, потоки деятельности, процесс работы. Находит и внедряет в работу эфективные механизмы взаимодействия, принятия решения, информационной связности. Помогает участникам мастерской освоится в предложенной схеме работы. Компетенции роли366. Организовать коммуникацию, информационное пространство, передачу информации, координацию. (Развивает) 501. Найти и организовать административное сопровождение собственной деятельности и ключевых её событий (Развивает) 367. Контролировать ход работы, корректировать его в соответствии с изменениями условий (Косвенно развивает) 391. Работать с документами (договора, счета и т.д.) (Косвенно развивает) 456. Выделить аспект (комплекс сверхзадач, на которые ориентирован данный педагогический/ игровой/ организационный подход) (Косвенно развивает) 7569. Отчитаться за деньги, вести учёт (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Предприниматель3 ступень, 4 ступень |
Активно ищет новые контакты, аудитории. Завязывает сотрудничество с партнерами, объясняет взаимные выгоды, запускает работу концептолога с клиентом. Договаривается об оплате. Формирует ценностное и коммерческое предложения. Компетенции роли384. Продавать (образовательные программы, бизнес, продукт) (Развивает) 515. Работать с партнёром/заказчиком/клиентом [1 интгр] (Развивает) 7568. Взять плату, получить с людей деньги (Развивает) 7578. Обеспечивать собственную деятельность на основе гибкого и разнообразного ресурсообмена (не циклиться на деньгах) (Развивает) 386. Найти новые площадки, партнёров, заказчиков, клиентов. (Косвенно развивает) 7572. Действовать в логике "выиграл-выиграл". Строить деятельность и двигаться к целям, соблюдая интересы всех участников (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Создающий текст-сценарий для ролика |
Роль предполагает создание в одиночку или в соавторстве
драматургически выстроенного текста для видеоролика или
презентации, созданного с учетом рекомендаций "лаборатории упаковки
смыслов". Компетенции роли371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Развивает) 1809. Структурировать знание в связные блоки, последовательности (Развивает) 2571. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. (Развивает) 388. Создать стиль, целостный образ своего проекта, организации, продукта. Позиционировать. (Косвенно развивает) 545. Понимать метафорический язык и уметь его использовать (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Участник "Мозгового штурма"1 ступень, 2 ступень |
Участник создания концепции по результатам работы "реактора".
Концепции создаются тем же составом, в котором работал “знаниевый
реактор”, но участники выходят из предложенных им ролей. Теперь они
все равноправные Компетенции роли344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 1810. Работать в режиме группового проектирования, совместного мышления (Развивает) 371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Косвенно развивает) 545. Понимать метафорический язык и уметь его использовать (Косвенно развивает) 7581. Предлагать и принимать помощь (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Фиксирующий результат мозгового штурма1 ступень, 2 ступень |
Участник, собирающий в виде текста результаты работы мозгового штурма. Грамотно и ясно выражает в линейной форме результат совместной работы, упаковывает в виде готового к работе текста результаты работы группы. Фиксирует совместно наработанное содержание. Компетенции роли371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Развивает) 403. Создавать сценарий видео, постановки (Косвенно развивает) 408. Создать эффективные правила, инструкции, алгоритмы (Косвенно развивает) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Косвенно развивает) 545. Понимать метафорический язык и уметь его использовать (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Художник2 ступень, 3 ступень |
Художник роликов и скрайбинга создает визуальное решение на основе поставленной задачи, предложенного заказчиком или концептологом текста. Находит графические ходу, создает целостный образ изобразительными средствами. Компетенции роли369. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения (Развивает) 535. Передать идею, изменить настроение аудитории методами искусства. (Развивает) 7605. Создавать визуальное представление образов и понятий (Развивает) 380. Делегировать полномочия: отдавать задачи и сверять результат с поставленными задачами (Косвенно развивает) 532. Создавать системы обозначений (в т.ч. схемы, формальные языки). (Косвенно развивает) 3580. Использовать пространственное мышление и воображение, мыслить в объеме/3D (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
2 из ∞ Эксперт1 ступень, 2 ступень |
Позицию Эксперта занимает человек, хорошо разбирающийся в теме.
Его задача представить ключевую Идею, по возможности, используя
модель “предпосылки / фазовый переход / последствия”. Он должен
быть готов отвечать на самые разные, в Компетенции роли347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Развивает) 518. Не пасовать перед сложностью задач (Развивает) 1809. Структурировать знание в связные блоки, последовательности (Развивает) 349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Косвенно развивает) 532. Создавать системы обозначений (в т.ч. схемы, формальные языки). (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
"Мотор" - вносящий энергию в процесс
Имя | Оценка |
---|---|
Миха Забелин (zabelin) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Помогал группе работать энергично | 2 |
Ведущий тренинга упаковки смыслов
Миха Забелин (zabelin) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Провел тренинг для группы 20 студентов, помог довести работу до результата | 2 |
Визуализирующий текст
Vlada Пономарева (Vladaed) Новосибирск Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Нарисовала объясняшку про бренд Новосибирской области https://www.youtube.com/watch?v=bSws9zD8VoY рабатала в новых условиях, справилась с задачей в срок | 2 |
Миха Забелин (zabelin) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: В экспресс-режиме нарисовал объясняшку про Баюшки | 2 |
Вопрошающий - Инопланетянин
Пока никого нет.
Интерпретатор текста
Пока никого нет.
Концептолог
Пока никого нет.
Наблюдатель
Пока никого нет.
Организатор мастерской
Пока никого нет.
Предприниматель
Пока никого нет.
Создающий текст-сценарий для ролика
Ксения Литвиненко (89992001810) Новосибирск Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Работала над текстом, подбирала точные слова. | 2 |
Участник "Мозгового штурма"
Пока никого нет.
Фиксирующий результат мозгового штурма
Пока никого нет.
Художник
Пока никого нет.
Эксперт
Vlada Пономарева (Vladaed) Новосибирск Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Использовала свои знания и представления о городе для создания объясняшки, выигрывшей на фестивале https://www.youtube.com/watch?v=bSws9zD8VoY | 3 |
Ксения Литвиненко (89992001810) Новосибирск Оценил: Миха Забелин Комментарий к оценке: Создала идею проекта Эко-отелья Сфера, разработа текст объясняющего ролика | 2 |
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity — новости и поддержка Wiki Метаверситета
© ОБ Солинг, 2013–2025