Part of event group “ъИнтерактивная выставка/ Игра / Диспут”
3rd December 2017 (Sun) at 16:00
St. Petersburg
Description & RolesParticipants6
Format: Дискуссионный клуб/Дискуссия
Weight of marks: 1.0
Place: Музей Анны Ахматовой
Бывает, что мы читаем поверхностно, перелистывая страницы.
А бывает - мы погружаемся вглубь произведения, и такое чтение
становится событием, о котором помнишь всю жизнь. Мы назвали такое
событие - Встречей.
Мы хотим, чтобы таких Встреч было много - в идеале, каждый раз,
когда мы читаем что-то интересное.
Что надо сделать, чтобы Встреча состоялась? Мы переформулировали
этот вопрос так: С чем в первую очередь надо искать Встречи во
время чтения, чтобы проникнуть в глубину произведения?
Участникам диспута мы предложили четыре варианта ответа, четыре
позиции:
С автором. Чтобы глубоко понять текст, надо понять авторский
замысел, прочувствовать, что за человек это писал, что для него
важно.
С героями. Нужно так погрузиться в чтение, чтобы попасть в
пространство произведения, говорить с героями - ведь ради этого оно
и написано.
С собой. Нужно в первую очередь быть внимательным к себе во время
чтения. Важно то, что я узнаю про себя, когда читаю - произведение
написано для того, чтобы человек узнавал себя.
С общечеловеческим. Все книги, по большому счёту, написаны про
любовь и смерть, все - про человеческие переживания и сомнения.
Важно увидеть, как общие для всех людей темы раскрываются в
конкретном тексте - и тогда текст раскроется перед нами.
Зачастую одновременно “работают” несколько вариантов: например,
угадывая за словами личность автора, я понимаю, какие темы были
главными в его жизни. Но иногда при чтении бывает собраться и все
душевные силы, всё внимание сосредоточить на поиске одной Встречи -
или с автором, или с героями, или с собой, или с общечеловеческим.
А если произойдёт Встреча, например, с героями - будет легче
встретиться и с собой, и с автором.
Участники диспута выбрали, какую из позиций будут разрабатывать,
обсудили, что для них значит Встреча с текстом, как это бывало в их
читательской практике. И предложили инструкции, как именно следует
искать той или иной Встречи.
Roles
Click on a role to read a description and apply.
Vacancies filled
2 of ∞
Активный участник
Вовлечение себя в диспут, активное занятие позиции, аргументация
по существу, корректный спор
Role competences
370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Improves)
375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Improves)
414. Быть твёрдым, уверенным, не поддаваться чужому влиянию, отстаивать свою точку зрения (Improves)
418. Задать и удержать этику среды (Improves)
349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Improves indirectly)
4080. Работать со смысловым полем [3 интгр] (Improves indirectly)
Please login to apply for this role.
1 of ∞
Ведущий диспута
2 ступень, 3 ступень, ведущие
Роль предполагает четкое понимание ритма и задачи дискуссии,
удержание формата, тайминга, фокуса внимания
Role competences
349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Improves)
419. Удержать стандарт, систему правил, модель: взаимосвязи между её структурными элементами и связь с внешним миром, удержать баланс (системный подход) (Improves)
453. Провести малое мероприятие [0 интгр] (Improves)
458. Понимать и удерживать этапность, динамику и ритмику процесса (Improves)
4080. Работать со смысловым полем [3 интгр] (Improves indirectly)
4581. Сформированная субъектная позиция [5 интгр] (Improves indirectly)
Please login to apply for this role.
0 of ∞
Выступающий
Докладчик и отвечающий на вопросы по результатам работы
группы
Role competences
349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Improves)
360. Взять на себя и нести ответственность за решения, достичь результата (Improves)
373. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Improves)
409. Убедить, привлечь на свою сторону (Improves)
414. Быть твёрдым, уверенным, не поддаваться чужому влиянию, отстаивать свою точку зрения (Improves indirectly)
536. Почувствовать аудиторию, попасть в аудиторию. (Improves indirectly)
Please login to apply for this role.
4 of ∞
Модератор командной работы
Роль предполагает выстраивание коммуникации в команде, удержание
задачи в поле командного внимания
Role competences
519. Увязывать в общий концепт различные идеи и предложения, выдвинутые членами команды, представляющими разные микрогруппы (Improves)
1810. Работать в режиме группового проектирования, совместного мышления (Improves)
3502. Модерировать [0 интгр] (Improves)
418. Задать и удержать этику среды (Improves indirectly)
533. Говорить на разных языках, в т.ч. невербальных, свободно переходя между ними. (Improves indirectly)
Please login to apply for this role.
4 of ∞
Разработчик диспута
Роль заключается в разработке и воплощении формы, подходящей для
достижения и реализации тех целей и задач, которые группа для себя
ставит.
Role competences
345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Improves)
Comment to the mark: Активный участником в группу не пошел, не разрабатывал позицию глубоко, однако работал на заглубление зала на промежуточных докладах.
Ощущался как внешний эксперт.
Comment to the mark: В целом справился, хотя расплывался, не удерживал чёткость рамки и контакт с аудиторией. В итоге нужно было доуточнять тему и содержание позиций.
Comment to the mark: Модерировал сложную группу, пытался выводить на конструктивный диалог. Местами действовал жестко. Результат есть - группа продвинулась в разработке тему, но не раскрыла глубину.
Comment to the mark: Вначале не справилась перевести сильного участника в другую группу, вышла из позиции модератора в позицию активного участника.
Когда в группу пришел другой участник, а первый испарился, вернулась в роль и вдвоем замечательно проработали позицию. На докладе зарядили энергией весь зал
Comment to the mark: Включился в проект на этапе, когда была разработана основная концепция диспута. Активно работал над тем, чтобы заострить вопрос и повысить напряжение между позициями. Спровоцировал новый виток обсуждения и переосмысления темы и задачи диспута, но напрямую в разработке не участвовал - поэтому 1.
Comment to the mark: Активно участвовал в разработке диспута, предлагал концептуальные ходы и варианты разработки позиций. Не всегда удаётся отделять формулировку позиции от её собственного понимания - на этом месте зачастую возникает упор.