Входит в группу событий «ъИнтерактивная выставка/ Игра / Диспут»
3 декабря 2017 (вс) в 16:00
Санкт-Петербург
Описание и ролиУчастники6
Формат: Дискуссионный клуб/Дискуссия
Вес оценок: 1.0
Где: Музей Анны Ахматовой
Бывает, что мы читаем поверхностно, перелистывая страницы.
А бывает - мы погружаемся вглубь произведения, и такое чтение
становится событием, о котором помнишь всю жизнь. Мы назвали такое
событие - Встречей.
Мы хотим, чтобы таких Встреч было много - в идеале, каждый раз,
когда мы читаем что-то интересное.
Что надо сделать, чтобы Встреча состоялась? Мы переформулировали
этот вопрос так: С чем в первую очередь надо искать Встречи во
время чтения, чтобы проникнуть в глубину произведения?
Участникам диспута мы предложили четыре варианта ответа, четыре
позиции:
С автором. Чтобы глубоко понять текст, надо понять авторский
замысел, прочувствовать, что за человек это писал, что для него
важно.
С героями. Нужно так погрузиться в чтение, чтобы попасть в
пространство произведения, говорить с героями - ведь ради этого оно
и написано.
С собой. Нужно в первую очередь быть внимательным к себе во время
чтения. Важно то, что я узнаю про себя, когда читаю - произведение
написано для того, чтобы человек узнавал себя.
С общечеловеческим. Все книги, по большому счёту, написаны про
любовь и смерть, все - про человеческие переживания и сомнения.
Важно увидеть, как общие для всех людей темы раскрываются в
конкретном тексте - и тогда текст раскроется перед нами.
Зачастую одновременно “работают” несколько вариантов: например,
угадывая за словами личность автора, я понимаю, какие темы были
главными в его жизни. Но иногда при чтении бывает собраться и все
душевные силы, всё внимание сосредоточить на поиске одной Встречи -
или с автором, или с героями, или с собой, или с общечеловеческим.
А если произойдёт Встреча, например, с героями - будет легче
встретиться и с собой, и с автором.
Участники диспута выбрали, какую из позиций будут разрабатывать,
обсудили, что для них значит Встреча с текстом, как это бывало в их
читательской практике. И предложили инструкции, как именно следует
искать той или иной Встречи.
Роли
Нажмите на роль, чтобы прочитать описание и заявиться.
Занято мест
2 из ∞
Активный участник
Вовлечение себя в диспут, активное занятие позиции, аргументация
по существу, корректный спор
Компетенции роли
370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Развивает)
375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Развивает)
414. Быть твёрдым, уверенным, не поддаваться чужому влиянию, отстаивать свою точку зрения (Развивает)
418. Задать и удержать этику среды (Развивает)
349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Косвенно развивает)
4080. Работать со смысловым полем [3 интгр] (Косвенно развивает)
Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль.
1 из ∞
Ведущий диспута
2 ступень, 3 ступень, ведущие
Роль предполагает четкое понимание ритма и задачи дискуссии,
удержание формата, тайминга, фокуса внимания
Компетенции роли
349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Развивает)
419. Удержать стандарт, систему правил, модель: взаимосвязи между её структурными элементами и связь с внешним миром, удержать баланс (системный подход) (Развивает)
453. Провести малое мероприятие [0 интгр] (Развивает)
458. Понимать и удерживать этапность, динамику и ритмику процесса (Развивает)
4080. Работать со смысловым полем [3 интгр] (Косвенно развивает)
4581. Сформированная субъектная позиция [5 интгр] (Косвенно развивает)
Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль.
0 из ∞
Выступающий
Докладчик и отвечающий на вопросы по результатам работы
группы
Компетенции роли
349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Развивает)
360. Взять на себя и нести ответственность за решения, достичь результата (Развивает)
373. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Развивает)
409. Убедить, привлечь на свою сторону (Развивает)
414. Быть твёрдым, уверенным, не поддаваться чужому влиянию, отстаивать свою точку зрения (Косвенно развивает)
536. Почувствовать аудиторию, попасть в аудиторию. (Косвенно развивает)
Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль.
4 из ∞
Модератор командной работы
Роль предполагает выстраивание коммуникации в команде, удержание
задачи в поле командного внимания
Компетенции роли
519. Увязывать в общий концепт различные идеи и предложения, выдвинутые членами команды, представляющими разные микрогруппы (Развивает)
1810. Работать в режиме группового проектирования, совместного мышления (Развивает)
3502. Модерировать [0 интгр] (Развивает)
418. Задать и удержать этику среды (Косвенно развивает)
533. Говорить на разных языках, в т.ч. невербальных, свободно переходя между ними. (Косвенно развивает)
Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль.
4 из ∞
Разработчик диспута
Роль заключается в разработке и воплощении формы, подходящей для
достижения и реализации тех целей и задач, которые группа для себя
ставит.
Компетенции роли
345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Развивает)
Комментарий к оценке: Активный участником в группу не пошел, не разрабатывал позицию глубоко, однако работал на заглубление зала на промежуточных докладах.
Ощущался как внешний эксперт.
Комментарий к оценке: В целом справился, хотя расплывался, не удерживал чёткость рамки и контакт с аудиторией. В итоге нужно было доуточнять тему и содержание позиций.
Комментарий к оценке: Модерировал сложную группу, пытался выводить на конструктивный диалог. Местами действовал жестко. Результат есть - группа продвинулась в разработке тему, но не раскрыла глубину.
Комментарий к оценке: Вначале не справилась перевести сильного участника в другую группу, вышла из позиции модератора в позицию активного участника.
Когда в группу пришел другой участник, а первый испарился, вернулась в роль и вдвоем замечательно проработали позицию. На докладе зарядили энергией весь зал
Комментарий к оценке: Включился в проект на этапе, когда была разработана основная концепция диспута. Активно работал над тем, чтобы заострить вопрос и повысить напряжение между позициями. Спровоцировал новый виток обсуждения и переосмысления темы и задачи диспута, но напрямую в разработке не участвовал - поэтому 1.
Комментарий к оценке: Активно участвовал в разработке диспута, предлагал концептуальные ходы и варианты разработки позиций. Не всегда удаётся отделять формулировку позиции от её собственного понимания - на этом месте зачастую возникает упор.