Мышление. Создание игротехнических стандартов.
В пятницу, 8 декабря с 19:00 до 21:00 мы будем решать
практические задачи на мышление. Приглашаем вас участвовать уже не
в роли "учащихся", а в роли "соавторов". Речь идет о создании
правил моделирования реальности в настольных и кабинетных
образовательных играх. На профессиональном языке игро-практиков это
называется "игротехнический стандарт".
Мы предложим ряд тем в разных областях знания, и у нас будет время
на то, чтобы разобраться, как создать набор правил, задающих
игровую ситуацию.
Зачем мы это делаем?
— Это кейс решения задач открытого типа.
— Результаты работы пойдут в образовательную практику.
— Стандарт сочетает в себе образные и логические элементы, его
создание требует задействования мышления целиком.
— Это могут делать все. Можно решать задачу на очень разном уровне:
проще, сложнее, замысловатее — как хотите. :)
— Это продолжение опыта наших московских коллег, которые применяли
аналогичную методику в МПГУ.
Roles
Vacancies filled |
---|
13 of ∞ Активный участник обсуждения |
Участвует в диалоге с ведущим / аудиторией / членами малой группы. Обсуждает тему, вбрасывая мысли, которые двигают процесс. Role competences370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Improves) 1810. Работать в режиме группового проектирования, совместного мышления (Improves) 344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Improves indirectly) 409. Убедить, привлечь на свою сторону (Improves indirectly) 3499. Соблюдать баланс углубления-динамики при рассмотрении темы в соответствии с ситуацией (в диалоге, в большой аудитории, по скайпу) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Анализирующий (умеет разложить на составляющие, проклассифицировать) |
В процессе подготовки и проведения различных форматов, требующих разработки и придумывания моделей, стандатов, решения аналитических задач активно и успешно применяет АНАЛИЗ (умеет разложить на составляющие, создать классификацию, разложить интегральное понятие на составляющие и нюансы). Role competences344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Improves) 419. Удержать стандарт, систему правил, модель: взаимосвязи между её структурными элементами и связь с внешним миром, удержать баланс (системный подход) (Improves) 468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Improves) 466. Создавать классификацию методов по отношению к решаемым задачам (Improves indirectly) 511. Обработка больших массивов оценочных данных. Анализ результатов статистики. Поиск нужной информации в массиве оценок (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Генератор идей/ходов |
В процессе подготовки и проведения различных форматов, требующих разработки и придумывания моделей, стандартов, решения аналитических задач активно и успешно вбрасывает неожиданные, интересные, нестандартные ходы. Не "цепляется" за конкретное решение, развивает, трансформирует, добавляет Role competences347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Improves) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Improves) 537. Создать мем, слоган, формулировку, привлекающую внимание и находящую отклик аудитории. (Improves) 346. Видеть выгоду, новые возможности, плюсы и минусы методов, инструментов, изменений, инноваций (Improves indirectly) 522. Выдвинуть гипотезу для объяснения процесса, ситуации. (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
2 of ∞ Докладчик результатов работы группы |
Докладывает всем наработки группы. Рассказывает самое важное, не углубляясь в несущественные детали, и не теряя необходимое. Делает ясное высказывание, доносит суть. Role competences370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Improves) 373. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Improves) 417. Дифференцировать информацию при выдаче во внешнюю среду (что сказать во вне, а что и как нет) (Improves) 343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Improves indirectly) 344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Improves indirectly) 536. Почувствовать аудиторию, попасть в аудиторию. (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Квест: эссе по практике (системно-аналитический подход) |
Успешно сдает эссе по педпрактике или другой текущей и значимой деятельности. В процессе написания - основной акцент на выделении причинно-следственных фактов, составлении классификации, использование уже существующих классификации по каким-либо основаниям Role competences405. Написать текст под задачу (презентация, реклама, публицистика, научный стиль и т.д.) (Improves) 419. Удержать стандарт, систему правил, модель: взаимосвязи между её структурными элементами и связь с внешним миром, удержать баланс (системный подход) (Improves) 468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Improves) 370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Improves indirectly) 464. Умение выдвинуть гипотезу о необходимых и достаточных методах (форматах/кубиков) для реализации подхода (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Квест: эссе по теории (образный подход) |
Успешно сдает эссе по педпрактике или другой текущей и значимой деятельности. В процессе написания - основной акцент на образах, ассоциациях, символьном и симультанном описании событий. Использует аллегории, гиперболы и метафоры в описании тех или иных событий, фактов, явлений и процессов Role competences405. Написать текст под задачу (презентация, реклама, публицистика, научный стиль и т.д.) (Improves) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Improves) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Improves) 371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Improves indirectly) 468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
2 of ∞ Модератор/связующий |
В процессе подготовки и проведения различных форматов, требующих разработки и придумывания моделей, стандартов, решения аналитических задач активно и успешно координирует интеллектуальную работу группы. Удерживает динамику и ритмику процесса для плодотворной работы. Фокусирует внимание на задачах. Связывает удачные решения в общий концепт Role competences519. Увязывать в общий концепт различные идеи и предложения, выдвинутые членами команды, представляющими разные микрогруппы (Improves) 3499. Соблюдать баланс углубления-динамики при рассмотрении темы в соответствии с ситуацией (в диалоге, в большой аудитории, по скайпу) (Improves) 4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Improves) 475. Эффективно управлять группой через систему ситуативных лидеров (Improves indirectly) 3496. Владеть операционализацией: уметь закрепить/ввести значение понятия для данной задачи (диарезис) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
1 of ∞ Упаковщик |
В процессе подготовки и проведения различных форматов, требующих разработки и придумывания, прототипирует, зарисовывает, схематизирует, эскизирует или иным образом создает наглядную форму - образ будущего решения, продукта. Находит практические, технические решения. Role competences523. Провести эксперимент по проверке гипотезы. (Improves) 3580. Использовать пространственное мышление и воображение, мыслить в объеме/3D (Improves) 3581. Двигаться координированно, выполнять сложные комплексные движения (тонкие, четкие, плавные, сильные, резкие и т.д.) (Improves) 360. Взять на себя и нести ответственность за решения, достичь результата (Improves indirectly) 369. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения (Improves indirectly) 2563. Использовать для работы технические демонстрационные средства (проектор, интерактивную доску, демонстрацию экрана on-line и т.д.) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Эксперт практики4 ступень, 5 ступень, 6 ступень |
Тот кто достаточно хорошо владеет практикой мышления, чтобы убедительно для группы показывать, как он это делает, предлагать "образец" конструктивного мышления. Своей работой в группе задает тон и уровень происходящему процессу совместного мышления. Через то, как мыслит, транслирует свои идеалы и ценности убедительно для группы. Role competences1810. Работать в режиме группового проектирования, совместного мышления (Improves) 3456. Иметь значимые для себя идеалы, ценности, разделять хорошее и плохое, иметь осознанную картину мира (Improves) 370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Improves indirectly) 526. Проводить аналогии, работать в межпредметных областях. (Improves indirectly) 531. Работать в нескольких системах обозначений, языках, свободно переходя между ними. (Improves indirectly) 2571. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
Активный участник обсуждения
Name | Mark |
---|---|
Aleksandra Gurskaya (kassandra) St. Petersburg, Педагогический 2016/17 Rated by: Mikha Zabelin The user restricted access to this mark. | |
Artem Brayersky (ApTeM) St. Petersburg, Педагогический 2016/17 Rated by: Mikha Zabelin | 2 |
Alena Surikova (domsredny) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin | 2 |
Mikha Zabelin (zabelin) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin | 2 |
Stanislav Falkovich (falkovich) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin | 2 |
Anastasiya Kobzeva (Anastasia-Kobzeva) St. Petersburg, ШАР-школа адекватного развития Rated by: Mikha Zabelin | 2 |
Svetlana Dondokova (Novozarinka) St. Petersburg, Педагогический 2016/17 Rated by: Mikha Zabelin The user restricted access to this mark. | |
Anna Khesina (anna-khesina) St. Petersburg, Педагогический 2016/17 Rated by: Mikha Zabelin | 2 |
Makha Mudra (doctor-rook) St. Petersburg, Педагогический 2016/17 Rated by: Mikha Zabelin | 2 |
Inna Mayzel (pernatiidrakon) St. Petersburg, Педагогический 2016/17 Rated by: Mikha Zabelin | 2 |
Mikhail Yegorovich (Rustam) St. Petersburg, Педагогический 2016/17 Rated by: Mikha Zabelin | 2 |
Artem Chusovitin (Hora) St. Petersburg Rated by: Mikha Zabelin | 2 |
Yekaterina Chigaleychik (iktp) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin | 2 |
Анализирующий (умеет разложить на составляющие, проклассифицировать)
Nobody has applied yet.
Генератор идей/ходов
Nobody has applied yet.
Докладчик результатов работы группы
Mikhail Yegorovich (Rustam) St. Petersburg, Педагогический 2016/17 Rated by: Mikha Zabelin | 2 |
Aleksandra Gurskaya (kassandra) St. Petersburg, Педагогический 2016/17 Rated by: Mikha Zabelin The user restricted access to this mark. |
Квест: эссе по практике (системно-аналитический подход)
Nobody has applied yet.
Квест: эссе по теории (образный подход)
Nobody has applied yet.
Модератор/связующий
Alena Surikova (domsredny) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin | 2 |
Mikha Zabelin (zabelin) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Yekaterina Chigaleychik | 2 |
Упаковщик
Yekaterina Chigaleychik (iktp) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Mikha Zabelin Comment to the mark: фиксировала на плакате идеи для игротехнических стандартов | 2 |
Эксперт практики
Nobody has applied yet.
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity – News & Support Metaversity Wiki
© Educational Bureau Soling, 2013–2024