Субъектная позиция. Вторая группа. 02.03.18
Работа с моделью, внутренний круг. Активность, саморегуляция, самостоятельность.
1. Сформулировчать разницу между активностью и действием.
По всем трем понятиям понаблюдать за собой:
• Где я проявляю активность и что называю внутри себя этим словом?
Мое рабочее понятие, какое оно? Доуточнить определение.
• Где и в чем я самостоятелен, в чем нет? Как я действую в ситуации
несамостоятельности?
• Где я совершаю саморегуляцию? Где я понимаю, что мог бы, но не
делаю этого? Как происходит этот процесс? Мои инструменты
саморегуляции.
Роли
Занято мест |
---|
1 из ∞ Аналитик |
Роль предполагает внятную аналитическую работу на материале собственной деятельности или предлагаемом другими участниками лаборатории, выделение критериев для анализа или опору на критерии, предложенные ведущим. Компетенции роли343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Развивает) 344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Развивает) 527. Создавать модели, системные описания, классификации, выделять признаки и свойства. (Косвенно развивает) 1809. Структурировать знание в связные блоки, последовательности (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
3 из ∞ Модератор группового обсуждения |
Роль предполагает ясное понимание и фокусировку группы на задачах обсуждения, создание и поддержание конструктивной рамки, удержание в поле работы группы различий в позициях участников и достигнутых результатов Компетенции роли1810. Работать в режиме группового проектирования, совместного мышления (Развивает) 3499. Соблюдать баланс углубления-динамики при рассмотрении темы в соответствии с ситуацией (в диалоге, в большой аудитории, по скайпу) (Развивает) 3500. Занимать позицию наблюдателя: следить за ходом рассуждений, видеть динамику участников обсуждения (модераторская) (Развивает) 519. Увязывать в общий концепт различные идеи и предложения, выдвинутые членами команды, представляющими разные микрогруппы (Косвенно развивает) 4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
3 из ∞ Отражающий |
Роль предполагает внимательное слушанье, наблюдение; ясное и точное отражение в заданном аспекте Компетенции роли375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Развивает) 423. Провести рефлексию в формате "откровенный разговор" (Развивает) 3500. Занимать позицию наблюдателя: следить за ходом рассуждений, видеть динамику участников обсуждения (модераторская) (Развивает) 533. Говорить на разных языках, в т.ч. невербальных, свободно переходя между ними. (Косвенно развивает) 3498. Уметь точно и корректно повторить сказанное собеседником, зафиксировать, собрать (например, на плакате, стикерах, доске) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
5 из ∞ Работающий с понятием |
Роль предполагает: раскрытие понятия, определение понятия, проверка определения. Компетенции роли468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Развивает) 527. Создавать модели, системные описания, классификации, выделять признаки и свойства. (Развивает) 3496. Владеть операционализацией: уметь закрепить/ввести значение понятия для данной задачи (диарезис) (Развивает) 532. Создавать системы обозначений (в т.ч. схемы, формальные языки). (Косвенно развивает) 3497. Выявлять/видеть пресуппозиции и установки (аттитюды) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Сборщик |
Роль предполагает емкую и корректную фиксацию сказанного в ходе обсуждения, письменную или устную итоговую сборку, представляющую работу группы и дающую опору для дальнейшего движения Компетенции роли371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Развивает) 405. Написать текст под задачу (презентация, реклама, публицистика, научный стиль и т.д.) (Развивает) 3494. Владеть эффективными способами запоминания и воспроизведения (вспоминания) информации различного типа. (Развивает) 343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Косвенно развивает) 2668. Вести систематическое наблюдение, фиксировать результаты (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
5 из ∞ Ставящий вопрос |
Роль предполагает "включенность" в поле работы лаборатории и работу на общее продвижение в теме через порождающие вопросы Компетенции роли2571. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. (Развивает) 3501. Точно и быстро выделять основную проблематику группы, корректно обнаруживать ее (модераторская) (Развивает) 4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Развивает) 522. Выдвинуть гипотезу для объяснения процесса, ситуации. (Косвенно развивает) 3496. Владеть операционализацией: уметь закрепить/ввести значение понятия для данной задачи (диарезис) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
Аналитик
Имя | Оценка |
---|---|
Екатерина Нефёдова (Puzzle) Санкт-Петербург Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Полноценного пространства для этой роли не было, но ты фоново работаешь в этой роли | 1 |
Модератор группового обсуждения
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Ли Шевцова Комментарий к оценке: Удерживает ритмику процесса, задаёт и структурирует обсуждение. | 2 |
Ли Шевцова (lie-yatrie) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценила: Екатерина Чигалейчик Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Екатерина Доильницына (KateFunChicken) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Связанное совместное ведение, ценное участие. Нас правда было слишком много на одну небольшую группу | 1 |
Отражающий
Филипп Плотников (Foma) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Екатерина Чигалейчик | 0 |
Александр Крижановский (KindCat) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: не держал определенного фокуса наблюдения | 0 |
Екатерина Чигалейчик (iktp) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценила: Ли Шевцова Комментарий к оценке: Привычная роль, хорошо справляется. | 2 |
Работающий с понятием
Виктория Власенко (trosha) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Проявляла инициативу, уточняла собственное определение в диалоге, искала смысл, раскрывала понятие больше, чем искала точную формулировку | 2 |
Мария Кулясова (masha-kulyasova) Санкт-Петербург Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Искала и давала определения, выделяла существенное, но не доводила до точной формулировки | 2 |
Филипп Плотников (Foma) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Формулирует на собственном языке, но соотносит результаты с группой. Активно участвует в групповом обсуждении, но трудно доуточнить свои формулировки, разложить понятие на составляющие | 2 |
Александр Крижановский (KindCat) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Справляется давать определения, находит точные слова, работает с формулированием как с инструментом. Иногда возникает вопрос с рабочести данного определения | 2 |
Екатерина Нефёдова (Puzzle) Санкт-Петербург Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Четкость и конкретность в даче определений, работаешь по ходу дела. В специфике данного процесса важно опираться на то, насколько данное определение пригодно для использования в жизни. В целом - твердая и уверенная работа в этой зоне | 2 |
Сборщик
Александр Крижановский (KindCat) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Где сборка? | 0 |
Ставящий вопрос
Мария Кулясова (masha-kulyasova) Санкт-Петербург Оценила: Екатерина Чигалейчик | 0 |
Филипп Плотников (Foma) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Екатерина Чигалейчик | 0 |
Александр Крижановский (KindCat) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Разворачивал общее обсуждение через уточнение, задавание конкретных и общих вопросов | 1 |
Ли Шевцова (lie-yatrie) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценила: Екатерина Чигалейчик Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Екатерина Доильницына (KateFunChicken) Санкт-Петербург, ИТМ-игротехническая мастерская Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Много работала через вопросы, разворачивая процесс обсуждения в ту или иную сторону | 2 |
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity — новости и поддержка Wiki Метаверситета
© ОБ Солинг, 2013–2024