Игра "Ментальный скачок"
Научно-фантастическая ситуационная игра с элементами живого действия. Игра длится час, рассчитана на группу от 10 до 30 человек, развивает навыки группового мышления и коммуникации, работает на командообразование. Участники столкнутся со сложными этическими проблемами, связанными с дальнейшим развитием человечества.
Roles
Vacancies filled |
---|
9 of ∞ Активный участник (ИФ) |
Роль предполагает активное включение в предлагаемый процесс, проявление инициативы, личной заинтересованности, корректное взаимодействие с ведущим, содержательную обратную связь Role competences350. Проявлять самостоятельность, инициативность (Improves) 362. Освоить новые методы, инструменты, получить новые знания (Improves) 465. Освоение методов (кубиков) изучаемого педагогического подхода/ организационного/ игрового и т.д. с точки зрения участника (Improves) 346. Видеть выгоду, новые возможности, плюсы и минусы методов, инструментов, изменений, инноваций (Improves indirectly) 372. Расположить к себе, завязать общение (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
1 of ∞ Аналитик (ИФ) |
Роль предполагает анализ предложенных форм с точки зрения адекватности задаче, возрасту участников, ситуации Role competences344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Improves) 346. Видеть выгоду, новые возможности, плюсы и минусы методов, инструментов, изменений, инноваций (Improves) 492. Подбор малых форм под педагогическую задачу (Improves) 447. Оценить риски: возможности, последствия, наличие ресурсов для их устранения (Improves indirectly) 469. Умение выдвинуть гипотезу о необходимых и достаточных методах для решения задач (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Архивариус (ИФ) |
Роль предполагает сборку полученной информации и результатов работы в удобной, ясной форме без потери содержательно значимых элементов Role competences360. Взять на себя и нести ответственность за решения, достичь результата (Improves) 369. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения (Improves) 454. Пользоваться картами, схемами, работать со знаковой системой (Improves) 355. Быть дисциплинированным, исполнительным, работать по алгоритму, исполнять правила, удерживать граничные условия (Improves indirectly) 405. Написать текст под задачу (презентация, реклама, публицистика, научный стиль и т.д.) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
1 of ∞ Ведущий ИФ |
Role competences440. Обеспечить эффективную работу номинальной группы [0 интгр] (Improves) 453. Провести малое мероприятие [0 интгр] (Improves) 494. Вести целостный этап педагогического процесса в группе [8 интгр] (Improves) 507. Провести оценку по микроролям, составить профессиограммы (Improves indirectly) 518. Не пасовать перед сложностью задач (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
2 of ∞ Ведущий конкретной формы |
Роль предполагает организацию внимания группы, четкое задание рамок процесса, инструкции и удержание рамок, ритма, динамики адекватных задаче. Виденье и учет индивидуальных качеств участников, их включенности. Role competences365. Подготовить мероприятие, проект по готовому плану (краткосрочный формат). (Improves) 426. Провести тренинговые упражнения (Improves) 429. Провести массово-затейную игру и «живую зарядку» (Improves) 7582. Удержать стандарт, модель, систему правил в локальной области игры, корректировать их в зависимости от ситуации (Improves) 407. Обеспечить выполнение правил, инструкций, планов, дисциплину (Improves indirectly) 458. Понимать и удерживать этапность, динамику и ритмику процесса (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
4 of ∞ Генератор идей (ИФ) |
Роль предполагает активное предложение идей на заданную тему Role competences347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Improves) 362. Освоить новые методы, инструменты, получить новые знания (Improves) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Improves) 409. Убедить, привлечь на свою сторону (Improves indirectly) 456. Выделить аспект (комплекс сверхзадач, на которые ориентирован данный педагогический/ игровой/ организационный подход) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
5 of ∞ Докладчик |
Представляет позицию группы всем участникам игры. Способен ясно и чётко сформулировать разработанные группой решения. Role competences344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Improves) 350. Проявлять самостоятельность, инициативность (Improves) 370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Improves) 373. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Improves) 351. Управлять своим эмоциональным состоянием (самонакачка, саморегуляция, работа с ресурсными состояниями) (Improves indirectly) 417. Дифференцировать информацию при выдаче во внешнюю среду (что сказать во вне, а что и как нет) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Коммуникатор (ИФ) |
Роль предполагает создание ситуации взаимопонимания в группе/между группой и ведущими, поддержание конструктивности диалога Role competences366. Организовать коммуникацию, информационное пространство, передачу информации, координацию. (Improves) 374. Добиться своих целей путём переговоров, заключить договорённости (Improves) 379. Решить конфликтную ситуацию (Improves) 460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Improves) 413. Распределить задачи и проконтролировать результат, создать эффективное распределение ролей в команде (модерировать задачи) (Improves indirectly) 417. Дифференцировать информацию при выдаче во внешнюю среду (что сказать во вне, а что и как нет) (Improves indirectly) 445. Сориентроваться в экстремальной ситуации, "выкрутиться" (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Мастер антуража |
Подготавливает материал для игры (антураж, карточки, дизайн, распечатки). Работает качественно и эффективно, создавая красивый и ценный продукт. Role competences348. Создать реальный продукт, проявив изобретательность, креативность, воплотить идею (Improves) 530. Предложить рациональное решение технической задачи. (Improves) 364. Найти и привлечь ресурсы для поставленной задачи (Improves indirectly) 455. Быть организованным [0 интгр] (Improves indirectly) 7593. Создать удобный игровой дизайн (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Объясняющий правила |
Роль предполагает объяснение правил игры участникам, ответы на их вопросы, "зажигание" участников, вывод их в состояние "понятно! хотим играть" Role competences432. Ввести других в нужное ресурсное состояние (Improves) 535. Передать идею, изменить настроение аудитории методами искусства. (Improves) 536. Почувствовать аудиторию, попасть в аудиторию. (Improves) 3495. Владеть юмором, иронией, как инструментом (Improves) 373. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Оппонент (ИФ) |
Роль предполагает обеспечение конструктивной критической позиции/растяжки в группе Role competences342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Improves) 361. Быстро оценить и реагировать на изменение ситуации, адаптироваться в новой среде, разбираться в новых правилах, условиях (Improves) 375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Improves) 414. Быть твёрдым, уверенным, не поддаваться чужому влиянию, отстаивать свою точку зрения (Improves indirectly) 416. Видеть других: зону интересов, зону сложности, зону развития (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Ответственный |
Держит ситуацию целиком, отвечает за сроки и переговоры с заказчиком. Знает игру от начала и до конца, помогает другим игротехникам в создании игры. Role competences360. Взять на себя и нести ответственность за решения, достичь результата (Improves) 366. Организовать коммуникацию, информационное пространство, передачу информации, координацию. (Improves) 374. Добиться своих целей путём переговоров, заключить договорённости (Improves) 410. Создать и обеспечить исполнение краткосрочного плана действий (Improves) 504. Удерживать граничные условия, цели и параметры заказчика (Improves) 354. Управлять своим временем, организовать себя для своевременной работы, спланировать деятельность (самодисциплина, самоорганизация) (Improves indirectly) 1811. Принимать совместные решения, нести за них ответственность (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
6 of ∞ Отражающий (ИФ) |
Роль предполагает адекватное восприятие и рефлексивное отражение происходящего в процессе с самим участником, другими участниками, группой, общей ситуацией. Направленную работу внимания - способность фокусировать его на аспектах, предложенных ведущим. Role competences356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Improves) 375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Improves) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Improves) 343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Improves indirectly) 460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Пишущий тексты |
Пишет тексты, необходимые для игры: посты, анонсы, описания игровых моделей и форм и так далее. Соблюдает подходящую стилистику, нормы языка и внешние требования (если таковые имеются). Role competences371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Improves) 405. Написать текст под задачу (презентация, реклама, публицистика, научный стиль и т.д.) (Improves) 7597. Описать правила, корпус вводных для предоставления игрокам и/или хранения (Improves) 348. Создать реальный продукт, проявив изобретательность, креативность, воплотить идею (Improves indirectly) 355. Быть дисциплинированным, исполнительным, работать по алгоритму, исполнять правила, удерживать граничные условия (Improves indirectly) 2555. Мастер слова [0 интгр] (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Поддерживающий |
В командной работе выступает миротворцем. Поддерживает в сложных ситуациях, остаётся в ресурсном состоянии и помогает в этом другим. Способен дать конструктивную обратную связь своим товарищам. Role competences351. Управлять своим эмоциональным состоянием (самонакачка, саморегуляция, работа с ресурсными состояниями) (Improves) 7571. Сохранить объективность, выступить третьей стороной (Improves) 7581. Предлагать и принимать помощь (Improves) 375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Improves indirectly) 379. Решить конфликтную ситуацию (Improves indirectly) 432. Ввести других в нужное ресурсное состояние (Improves indirectly) 518. Не пасовать перед сложностью задач (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Помощник для ведущего |
Помощь в организации и проведении игры Role competences407. Обеспечить выполнение правил, инструкций, планов, дисциплину (Improves) 458. Понимать и удерживать этапность, динамику и ритмику процесса (Improves) 536. Почувствовать аудиторию, попасть в аудиторию. (Improves) 351. Управлять своим эмоциональным состоянием (самонакачка, саморегуляция, работа с ресурсными состояниями) (Improves indirectly) 361. Быстро оценить и реагировать на изменение ситуации, адаптироваться в новой среде, разбираться в новых правилах, условиях (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
2 of ∞ Проблематизатор |
Обнаруживает нарушения логики в модели группы в решении и других групп на конференции, "дырки", противоречия основаниям; отделяет существенные противоречия/ошибки от несущественных Role competences375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Improves) 430. Создать стандарт, модель: оценить моделируемый процесс или объект, соотнести его с задачей, отсечь качество и характеристики, которыми можно пренебречь, произвести замену ключевых процессов и взаимосвязей модельными аналогами (работа с адекватностью модели) (Improves) 468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Improves) 342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Improves indirectly) 447. Оценить риски: возможности, последствия, наличие ресурсов для их устранения (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
2 of ∞ Рассказчик легенды |
Ведёт "прогруз". Задаёт сюжетную рамку игры, описывает игровую реальность для участников. Role competences373. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Improves) 460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Improves) 536. Почувствовать аудиторию, попасть в аудиторию. (Improves) 370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Improves indirectly) 377. Захватить и удержать лидерство, вести за собой, быть авторитетом для команды (Improves indirectly) 417. Дифференцировать информацию при выдаче во внешнюю среду (что сказать во вне, а что и как нет) (Improves indirectly) 3495. Владеть юмором, иронией, как инструментом (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Сборщик (ИФ) |
Роль предполагает систематизацию идей и предложений группы или предложенного ведущим материала. Краткое, содержательное подведение итога обсуждения. Role competences344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Improves) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Improves) 519. Увязывать в общий концепт различные идеи и предложения, выдвинутые членами команды, представляющими разные микрогруппы (Improves) 369. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения (Improves indirectly) 370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Ситуативный лидер (ИФ) |
Роль предполагает взятие инициативы в работе группы, задание эффективных способов движения/взаимодействия Role competences349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Improves) 377. Захватить и удержать лидерство, вести за собой, быть авторитетом для команды (Improves) 432. Ввести других в нужное ресурсное состояние (Improves) 409. Убедить, привлечь на свою сторону (Improves indirectly) 421. Довести номинальную группу до состояния кооперации (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Создатель правил |
Роль предполагает работу с правилами - их формулирование, фиксацию, проверку на адекватность и понятность Role competences369. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения (Improves) 430. Создать стандарт, модель: оценить моделируемый процесс или объект, соотнести его с задачей, отсечь качество и характеристики, которыми можно пренебречь, произвести замену ключевых процессов и взаимосвязей модельными аналогами (работа с адекватностью модели) (Improves) 491. Использование простых комбинационных решений при моделировании общего игрового пространства («шестеренка», алгоритмы, отрицательные и положительные стимулы) (Improves) 493. Уметь делать классификации форм работы под разные основания (запросы) (Improves indirectly) 3812. Владеть игровыми и трениговыми формами [0 интгр] (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Создатель простейшей "модельки" игры |
Роль предполагает в специально созданных условиях "песочницы" - выделение главного и отражение в модели, создание стандарта и придумывание своих правил игры. Role competences430. Создать стандарт, модель: оценить моделируемый процесс или объект, соотнести его с задачей, отсечь качество и характеристики, которыми можно пренебречь, произвести замену ключевых процессов и взаимосвязей модельными аналогами (работа с адекватностью модели) (Improves) 431. Разработать форму на сочетание нескольких известных форм (Improves indirectly) 464. Умение выдвинуть гипотезу о необходимых и достаточных методах (форматах/кубиков) для реализации подхода (Improves indirectly) 466. Создавать классификацию методов по отношению к решаемым задачам (Improves indirectly) 493. Уметь делать классификации форм работы под разные основания (запросы) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Тайм-кипер (ИФ) |
Роль предполагает организацию/удержание деятельности группы в заданных временных рамках без нарушения осмысленности и атмосферы, необходимых для процесса Role competences354. Управлять своим временем, организовать себя для своевременной работы, спланировать деятельность (самодисциплина, самоорганизация) (Improves) 407. Обеспечить выполнение правил, инструкций, планов, дисциплину (Improves) 458. Понимать и удерживать этапность, динамику и ритмику процесса (Improves) 418. Задать и удержать этику среды (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
Активный участник (ИФ)
Name | Mark |
---|---|
Gleb Pechinin (Meliandr) St. Petersburg, Школьная ИШиПО Rated by: Elena Sotnikova Comment to the mark: Активно участвовал в общих обсуждениях, высказывал свою точку зрения. Задавал уточняющие вопросы, что помогало чётче сформулировать позицию. Интересно и творчески отвечал на вопросы. | 2 |
Nastya Skibina (ana394394) St. Petersburg Rated by: Aleksey Doilnitsyn The user restricted access to this mark. | |
Sofya Averina (Sofa-Sofa) St. Petersburg, Вольнослушатель Rated by: Aleksey Doilnitsyn Comment to the mark: Не очень включалась в игру, действовала более-менее пассивно | 0 |
Artem Chusovitin (Hora) St. Petersburg Rated by: Aleksey Doilnitsyn Comment to the mark: Активно включался в игровую ситуацию своим драйвом и интересом, порождал новые вопросы для других | 2 |
Mikhail Yegorovich (Rustam) St. Petersburg, Педагогический 2016/17 Rated by: Aleksey Doilnitsyn Comment to the mark: Активно участвовал в игре, удерживал свою позицию в ходе игры, честно ее развивал | 2 |
Kseniya Sherbinina (ksch157) St. Petersburg Rated by: Aleksey Doilnitsyn Comment to the mark: Слабо включалась в игру | 1 |
Anastasiya Plotnikova (MarianHawke) St. Petersburg, Школьная ИШиПО Rated by: Aleksey Doilnitsyn Comment to the mark: Активно включалась в игру, смогла войти в игровую ситуацию, присвоить ее. В ходе игры обнаружила для себя новые вопросы.
Обозначила собственную позицию, удерживала ее до конца, по честному обнаруживала расхождения с другими, следствия из позиции | 3 |
Nikita Koptev (NnikitaFox) St. Petersburg | |
Dasha Artemyeva (shalterh) St. Petersburg Rated by: Elena Sotnikova Comment to the mark: Участвовала активно и очень эмоционально, во многом благодаря Даше процесс был энергетичным. Была одним из основных держателей позиции. | 2 |
Аналитик (ИФ)
Aleksey Doilnitsyn (doilnitsyn) St. Petersburg, Навигаторская СПб |
Архивариус (ИФ)
Nobody has applied yet.
Ведущий ИФ
Aleksey Doilnitsyn (doilnitsyn) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Elena Sotnikova Comment to the mark: Видел и удерживал весь процесс целиком. Очень чувствовалась личная живая заинтересованность, включенность и интерес. Что помогало участникам тоже по-настоящему войти в игру. Поддерживал на должном уровне динамику и энергию. | 2 |
Ведущий конкретной формы
Aleksey Doilnitsyn (doilnitsyn) St. Petersburg, Навигаторская СПб | |
Elena Sotnikova (Kenecius432) St. Petersburg, Вольнослушатель |
Генератор идей (ИФ)
Nastya Skibina (ana394394) St. Petersburg | |
Gleb Pechinin (Meliandr) St. Petersburg, Школьная ИШиПО Rated by: Elena Sotnikova Comment to the mark: Был одним из держателей позиции. Его идеи и мысли помогали описать и уточнить нашу точку зрения. | 2 |
Anastasiya Plotnikova (MarianHawke) St. Petersburg, Школьная ИШиПО Rated by: Aleksey Doilnitsyn Comment to the mark: Была не только генератором идей в своей группе, но и держателем позиции в целом. | 2 |
Dasha Artemyeva (shalterh) St. Petersburg Rated by: Elena Sotnikova Comment to the mark: Была одним из основных генераторов идей в группе. Высказываемые Дашей идеи помогали сформулировать и прояснить позицию. Была яркой, эмоциональной и убедительной. | 2 |
Докладчик
Gleb Pechinin (Meliandr) St. Petersburg, Школьная ИШиПО Rated by: Aleksey Doilnitsyn Comment to the mark: Доклад объемный, последовательный, структурный. Сложности с членораздельностью, внятностью речи. Малоэнергетично: было сложно слушать до конца, хотя и содержательно. | 1 |
Sofya Averina (Sofa-Sofa) St. Petersburg, Вольнослушатель Rated by: Aleksey Doilnitsyn Comment to the mark: Практически не участвовала в докладе, иногда дополняла | 0 |
Nastya Skibina (ana394394) St. Petersburg Rated by: Aleksey Doilnitsyn The user restricted access to this mark. | |
Anastasiya Plotnikova (MarianHawke) St. Petersburg, Школьная ИШиПО Rated by: Aleksey Doilnitsyn Comment to the mark: Сумела четко изложить свою позицию, достаточно внятно и обоснованно | 2 |
Dasha Artemyeva (shalterh) St. Petersburg Rated by: Elena Sotnikova Comment to the mark: Ярко и подробно представила нашу позицию. | 2 |
Коммуникатор (ИФ)
Nobody has applied yet.
Мастер антуража
Nobody has applied yet.
Объясняющий правила
Nobody has applied yet.
Оппонент (ИФ)
Nobody has applied yet.
Ответственный
Nobody has applied yet.
Отражающий (ИФ)
Nastya Skibina (ana394394) St. Petersburg Rated by: Aleksey Doilnitsyn The user restricted access to this mark. | |
Gleb Pechinin (Meliandr) St. Petersburg, Школьная ИШиПО Rated by: Aleksey Doilnitsyn | 2 |
Anastasiya Plotnikova (MarianHawke) St. Petersburg, Школьная ИШиПО Rated by: Aleksey Doilnitsyn | 2 |
Artem Chusovitin (Hora) St. Petersburg Rated by: Aleksey Doilnitsyn | 2 |
Nikita Koptev (NnikitaFox) St. Petersburg | |
Dasha Artemyeva (shalterh) St. Petersburg |
Пишущий тексты
Nobody has applied yet.
Поддерживающий
Nobody has applied yet.
Помощник для ведущего
Nobody has applied yet.
Проблематизатор
Artem Chusovitin (Hora) St. Petersburg Rated by: Aleksey Doilnitsyn Comment to the mark: Давал отличные проблематизации из логики докладывающейся группы. Это заставляло прислушиваться, помогало обнаруживать суть проблемы | 2 |
Nastya Skibina (ana394394) St. Petersburg Rated by: Aleksey Doilnitsyn The user restricted access to this mark. |
Рассказчик легенды
Aleksey Doilnitsyn (doilnitsyn) St. Petersburg, Навигаторская СПб | |
Elena Sotnikova (Kenecius432) St. Petersburg, Вольнослушатель Rated by: Aleksey Doilnitsyn Comment to the mark: Дополняла местами, мало участвовала в прогрузе. Там, где участвовала, впрочем, справлялась подхватывать, импровизировать, удерживать логику легенды, делала это живо | 1 |
Сборщик (ИФ)
Nobody has applied yet.
Ситуативный лидер (ИФ)
Nobody has applied yet.
Создатель правил
Nobody has applied yet.
Создатель простейшей "модельки" игры
Nobody has applied yet.
Тайм-кипер (ИФ)
Nobody has applied yet.
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity – News & Support Metaversity Wiki
© Educational Bureau Soling, 2013–2025