Субъектная позиция. Вторая группа. 17.10.18
Первое занятие в семестре. Постановка задач, определение семантического поля, начало работы с внутренним кругом.
Роли
Занято мест |
---|
4 из ∞ Балласт |
Участник обсуждения, не активно присутствующий в процессе. Добавляет веса группе. Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
3 из ∞ Модератор группового обсуждения |
Роль предполагает ясное понимание и фокусировку группы на задачах обсуждения, создание и поддержание конструктивной рамки, удержание в поле работы группы различий в позициях участников и достигнутых результатов Компетенции роли1810. Работать в режиме группового проектирования, совместного мышления (Развивает) 3499. Соблюдать баланс углубления-динамики при рассмотрении темы в соответствии с ситуацией (в диалоге, в большой аудитории, по скайпу) (Развивает) 3500. Занимать позицию наблюдателя: следить за ходом рассуждений, видеть динамику участников обсуждения (модераторская) (Развивает) 519. Увязывать в общий концепт различные идеи и предложения, выдвинутые членами команды, представляющими разные микрогруппы (Косвенно развивает) 4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
4 из ∞ Работающий с понятием |
Роль предполагает: раскрытие понятия, определение понятия, проверка определения. Компетенции роли468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Развивает) 527. Создавать модели, системные описания, классификации, выделять признаки и свойства. (Развивает) 3496. Владеть операционализацией: уметь закрепить/ввести значение понятия для данной задачи (диарезис) (Развивает) 532. Создавать системы обозначений (в т.ч. схемы, формальные языки). (Косвенно развивает) 3497. Выявлять/видеть пресуппозиции и установки (аттитюды) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
4 из ∞ Рефлексирующий собственную деятельность |
Роль предполагает активное формирование субъектной позиции в деятельности через рефлексию собственных целей и задач и их реализации на данном этапе Компетенции роли434. Провести рефлексию в формате "разбор полетов" (Развивает) 514. Провести рефлексию в формате "деятельная, по задачам" (Развивает) 3455. Рефлексировать и сознавать себя, свою ценность, своё место в мире, свои глобальные цели (Развивает) 368. Удержать цель в деятельности (Косвенно развивает) 3456. Иметь значимые для себя идеалы, ценности, разделять хорошее и плохое, иметь осознанную картину мира (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
2 из ∞ Ставящий вопрос |
Роль предполагает "включенность" в поле работы лаборатории и работу на общее продвижение в теме через порождающие вопросы Компетенции роли2571. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. (Развивает) 3501. Точно и быстро выделять основную проблематику группы, корректно обнаруживать ее (модераторская) (Развивает) 4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Развивает) 522. Выдвинуть гипотезу для объяснения процесса, ситуации. (Косвенно развивает) 3496. Владеть операционализацией: уметь закрепить/ввести значение понятия для данной задачи (диарезис) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Тактик |
Роль предполагает ясную и четкую постановку и решение ближних задач и актуальных целей; способность точно выбрать средства и оценить результат Компетенции роли361. Быстро оценить и реагировать на изменение ситуации, адаптироваться в новой среде, разбираться в новых правилах, условиях (Развивает) 368. Удержать цель в деятельности (Развивает) 410. Создать и обеспечить исполнение краткосрочного плана действий (Развивает) 447. Оценить риски: возможности, последствия, наличие ресурсов для их устранения (Косвенно развивает) 3459. Действовать в ситуации неопределенности (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
Балласт
Имя | Оценка |
---|---|
Маха Мудра (doctor-rook) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Не верю! Слышала тебя в обсуждениях | 0 |
Марк Черник (Nzi) Москва, Маяк. Москва Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Не льсти себе, ты участвовал) | 0 |
Игнат Шуравин (Yellow) Санкт-Петербург Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: На мой взгляд ты работал, к тому же помню твои высказывания. Вопрос голоса и большей интенции. Однако ты точно не выпадал вниманием и не прятался | 0 |
Кирилл Скоморовский (kirillsk) Санкт-Петербург Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Видела тебя в других ролях | 0 |
Мария Кулясова (masha-kulyasova) Санкт-Петербург |
Модератор группового обсуждения
Виктория Власенко (trosha) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Хорошо справилась. Местами на мой взгляд было слишком много ведения, было бы хорошо дать чуть больше места | 2 |
Мария Кулясова (masha-kulyasova) Санкт-Петербург Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Удерживала задачу и рамку процесса. Не всегда видела группу целиком, как будто некоторые куски вываливались из твоего внимания. Но было хорошо. Готовься к более зубастым группам :) | 1 |
Екатерина Нефёдова (Puzzle) Санкт-Петербург Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Справлялась частично. Может, у тебя не было задора повести группу? В любом случае пробуй по-разному рулить происходящим, чтобы найти свои инструменты | 1 |
Работающий с понятием
Виктория Власенко (trosha) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Работала активно. Иногда тебе не так-то просто перевести с твоего внутреннего языка на язык собеседника, однако старалась и вполне справилась с задачей | 2 |
Артем Чусовитин (Hora) Санкт-Петербург Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Хорошо. Обрати внимание, что в эту роль входит следующая компетенция: "Выявлять/видеть пресуппозиции и установки". Иногда логическая работа становится для тебя контрпродуктивной - уходишь в логику, но это скорее уходит тебя от рабочего определения. Но ты это и сам видишь | 2 |
Кирилл Скоморовский (kirillsk) Санкт-Петербург Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Участвовал в работе с понятием через вопросы, уточнения и комментарии | 1 |
Екатерина Нефёдова (Puzzle) Санкт-Петербург Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Поздно. Уже не помню твоей работы. Если напомнишь - поставлю! | 0 |
Рефлексирующий собственную деятельность
Марк Черник (Nzi) Москва, Маяк. Москва Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Ставлю всем "1" по этой роли, потому что мы не задействовали в этот раз компетенции, связанные с ведением, только связанные с личной работой. | 1 |
Маха Мудра (doctor-rook) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Ставлю всем "1" по этой роли, потому что мы не задействовали в этот раз компетенции, связанные с ведением, только связанные с личной работой. | 1 |
Мария Кулясова (masha-kulyasova) Санкт-Петербург Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Ставлю всем "1" по этой роли, потому что мы не задействовали в этот раз компетенции, связанные с ведением, только связанные с личной работой. | 1 |
Екатерина Нефёдова (Puzzle) Санкт-Петербург Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Ставлю всем "1" по этой роли, потому что мы не задействовали в этот раз компетенции, связанные с ведением, только связанные с личной работой. | 1 |
Ставящий вопрос
Артем Чусовитин (Hora) Санкт-Петербург Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Участвовать в работе группы через задавание вопроса всей группе - твой освоенный рабочий инструмент | 2 |
Виктория Власенко (trosha) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: Помню это действие больше в модераторской части | 1 |
Тактик
Виктория Власенко (trosha) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Екатерина Чигалейчик Комментарий к оценке: По результатам лета: "С тактикой у меня хорошо. С ближними задачами вообще огонь, а с актуальными я продвигаюсь, но неравномерно. Самое слабое место - удержать цель в деятельности. Самое прокаченное - быстро оценить и реагировать, адаптироваться." | 2 |
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity — новости и поддержка Wiki Метаверситета
© ОБ Солинг, 2013–2024