Субъектная позиция. Вторая группа. 12.12.18
Практика осознанного глубокого слушания и разбор стилей речевой культуры
Роли
Занято мест |
---|
2 из ∞ Анализирующий себя в культурном поле2 ступень, 3 ступень |
Роль предполагает анализ содержания своего сознания, убеждений, пресуппозиций. Выделение источников тех или иных собственных убеждений. Анализ культурного поля, которому я причастен. Компетенции роли3455. Рефлексировать и сознавать себя, свою ценность, своё место в мире, свои глобальные цели (Развивает) 3497. Выявлять/видеть пресуппозиции и установки (аттитюды) (Развивает) 356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Косвенно развивает) 548. Понимать источники чувств и причины поведения (работа с переносами) (Косвенно развивает) 3456. Иметь значимые для себя идеалы, ценности, разделять хорошее и плохое, иметь осознанную картину мира (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Аналитик |
Роль предполагает внятную аналитическую работу на материале собственной деятельности или предлагаемом другими участниками лаборатории, выделение критериев для анализа или опору на критерии, предложенные ведущим. Компетенции роли343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Развивает) 344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Развивает) 527. Создавать модели, системные описания, классификации, выделять признаки и свойства. (Косвенно развивает) 1809. Структурировать знание в связные блоки, последовательности (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Балласт |
Участник обсуждения, не активно присутствующий в процессе. Добавляет веса группе. Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Модератор группового обсуждения |
Роль предполагает ясное понимание и фокусировку группы на задачах обсуждения, создание и поддержание конструктивной рамки, удержание в поле работы группы различий в позициях участников и достигнутых результатов Компетенции роли1810. Работать в режиме группового проектирования, совместного мышления (Развивает) 3499. Соблюдать баланс углубления-динамики при рассмотрении темы в соответствии с ситуацией (в диалоге, в большой аудитории, по скайпу) (Развивает) 3500. Занимать позицию наблюдателя: следить за ходом рассуждений, видеть динамику участников обсуждения (модераторская) (Развивает) 519. Увязывать в общий концепт различные идеи и предложения, выдвинутые членами команды, представляющими разные микрогруппы (Косвенно развивает) 4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
2 из ∞ Отражающий |
Роль предполагает внимательное слушанье, наблюдение; ясное и точное отражение в заданном аспекте Компетенции роли375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Развивает) 423. Провести рефлексию в формате "откровенный разговор" (Развивает) 3500. Занимать позицию наблюдателя: следить за ходом рассуждений, видеть динамику участников обсуждения (модераторская) (Развивает) 533. Говорить на разных языках, в т.ч. невербальных, свободно переходя между ними. (Косвенно развивает) 3498. Уметь точно и корректно повторить сказанное собеседником, зафиксировать, собрать (например, на плакате, стикерах, доске) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
3 из ∞ Работающий с понятием |
Роль предполагает: раскрытие понятия, определение понятия, проверка определения. Компетенции роли468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Развивает) 527. Создавать модели, системные описания, классификации, выделять признаки и свойства. (Развивает) 3496. Владеть операционализацией: уметь закрепить/ввести значение понятия для данной задачи (диарезис) (Развивает) 532. Создавать системы обозначений (в т.ч. схемы, формальные языки). (Косвенно развивает) 3497. Выявлять/видеть пресуппозиции и установки (аттитюды) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Сборщик |
Роль предполагает емкую и корректную фиксацию сказанного в ходе обсуждения, письменную или устную итоговую сборку, представляющую работу группы и дающую опору для дальнейшего движения Компетенции роли371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Развивает) 405. Написать текст под задачу (презентация, реклама, публицистика, научный стиль и т.д.) (Развивает) 3494. Владеть эффективными способами запоминания и воспроизведения (вспоминания) информации различного типа. (Развивает) 343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Косвенно развивает) 2668. Вести систематическое наблюдение, фиксировать результаты (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
2 из ∞ Ставящий вопрос |
Роль предполагает "включенность" в поле работы лаборатории и работу на общее продвижение в теме через порождающие вопросы Компетенции роли2571. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. (Развивает) 3501. Точно и быстро выделять основную проблематику группы, корректно обнаруживать ее (модераторская) (Развивает) 4083. Работать в режиме распределённого/многоканального внимания (нескольких точек внимания) (Развивает) 522. Выдвинуть гипотезу для объяснения процесса, ситуации. (Косвенно развивает) 3496. Владеть операционализацией: уметь закрепить/ввести значение понятия для данной задачи (диарезис) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
Анализирующий себя в культурном поле
Имя | Оценка |
---|---|
Екатерина Нефёдова (Puzzle) Санкт-Петербург Оценила: Виктория Власенко | 2 |
Виктория Власенко (trosha) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Екатерина Нефёдова | 2 |
Аналитик
Пока никого нет.
Балласт
Артем Чусовитин (Hora) Санкт-Петербург Оценила: Екатерина Нефёдова Комментарий к оценке: Во второй половине занятия уверенно держал роль, был пассивен в совершенстве | 2 |
Модератор группового обсуждения
Артем Чусовитин (Hora) Санкт-Петербург Оценила: Екатерина Нефёдова Комментарий к оценке: Не удерживал заданный формат, слабо следил за происходящим в группе, позволил процессу литься естественным образом. Не чувствовалось твоего присутствия как модератора, хотя потребность такая была. Чувствовалось ощущение растерянности и непонимания, что делать с группой | 0 |
Отражающий
Кирилл Скоморовский (kirillsk) Санкт-Петербург Оценила: Виктория Власенко Комментарий к оценке: Было много интерпретаций того, что думают и чувствуют другие в безапелляционной форме. Пробуй говорить из себя, о своих реакциях на действия или слова отражаемого. | 1 |
Артем Чусовитин (Hora) Санкт-Петербург Оценила: Виктория Власенко Комментарий к оценке: Дал яркое эмоциональное отражение действиям другого участника | 2 |
Работающий с понятием
Екатерина Нефёдова (Puzzle) Санкт-Петербург Оценила: Виктория Власенко | 2 |
Игнат Шуравин (Yellow) Санкт-Петербург Оценила: Виктория Власенко Комментарий к оценке: Разбирался с понятиями. Даже заглядывал в энциклопедию. ) | 2 |
Виктория Власенко (trosha) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Екатерина Нефёдова Комментарий к оценке: Легко интуитивно даёшь определение, но делаешь его негибким, прибитым. В результате любое другое определение даёт не почву для проверки твоего, а становится в конфронтацию и провоцирует срач за термины. | 1 |
Сборщик
Александра Тесакова (Shu) Санкт-Петербург, не активный аккаунт Оценила: Екатерина Нефёдова Комментарий к оценке: Сделала классную собирающую схемку по Лицемерию | 2 |
Ставящий вопрос
Екатерина Нефёдова (Puzzle) Санкт-Петербург Оценила: Виктория Власенко Комментарий к оценке: Задавала продвигающие вопросы | 2 |
Виктория Власенко (trosha) Санкт-Петербург, Педагогический 2016/17 Оценила: Екатерина Нефёдова Комментарий к оценке: Естественно работала в естественной для себя роли. | 2 |
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity — новости и поддержка Wiki Метаверситета
© ОБ Солинг, 2013–2025