12 коллегий. Воспитание на основе здравого смысла
В рамках программы "Теория и практика групповой работы с детьми
и подростками".
Методический семинар- тренинг «Воспитание на основе здравого
смысла»
Программа «Воспитание на основе здравого смысла» направлена на
помощь родителям, которые стремятся воспитывать детей, обучая их
приемам адекватного поведения. Программа разработана Реем Берком и
Роном Херроном («Girls and Boys Town», США), с успехом идет в 15
странах мира. Опыт проведения в России с 2001 года (адаптация
кафедры клинической психологии РГПУ им. А.И. Герцена и «12
коллегий»).
Что значит воспитывать, обучая?
Что должны знать и уметь взрослые, чтобы дети были уверенными и
самостоятельными?
Как научить родителей поддерживать желательное поведение детей и
изменять нежелательное?
Каким образом родители могут развивать способности детей к
установлению конструктивных отношений с окружающими?
Ведущая: Екатерина Лебедева www.12kollegiy.ru/about/staff/ekaterina_lebedeva/
Roles
Vacancies filled |
---|
1 of ∞ Актер психодрамы |
Роль подразумевает умение быстро поймать образ, предлагаемый другим участником, тип взаимодействия - "сценарий", точно и корректно отыгрывать, не "перетягивать одеяло на себя" Role competences351. Управлять своим эмоциональным состоянием (самонакачка, саморегуляция, работа с ресурсными состояниями) (Improves) 450. Владеть несколькими типами средств художественного выражения, обеспечивающих психологический настрой (Improves) 452. Перевоплощаться, снимать и перенимать поведенческие паттерны (Improves) 349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Improves indirectly) 415. Красиво и антуражно держать театральный образ (отыгрыш) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Активный участник |
Роль предполагает большой объем прямого конструктивного взаимодействия с ведущим и другими участниками. Поддержание в группе атмосферы доверия и внимания Role competences362. Освоить новые методы, инструменты, получить новые знания (Improves) 372. Расположить к себе, завязать общение (Improves) 465. Освоение методов (кубиков) изучаемого педагогического подхода/ организационного/ игрового и т.д. с точки зрения участника (Improves) 361. Быстро оценить и реагировать на изменение ситуации, адаптироваться в новой среде, разбираться в новых правилах, условиях (Improves indirectly) 460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Ведущий групповой ситуации3 ступень |
Ведет процесс с точки зрения психологической ситуации в группее
- использует динамику группы для достижения целей группы, помогате
отрефлексировать происходящее, работает с сопротивлением. Role competences423. Провести рефлексию в формате "откровенный разговор" (Improves) 554. Корректировать ведение группы в соответствии с динамикой происходящего в ней (Improves) 440. Обеспечить эффективную работу номинальной группы [0 интгр] (Improves indirectly) 514. Провести рефлексию в формате "деятельная, по задачам" (Improves indirectly) 547. Работать с сопротивлением (своим и клиента/группы) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Ведущий своего мини-блока |
Роль предполагает проведение собственного мини-тренинга и разбор его с ведущим Role competences416. Видеть других: зону интересов, зону сложности, зону развития (Improves) 424. Переделать используемый формат под граничные условия используемого пространства, времени, типа деятельности (Improves) 426. Провести тренинговые упражнения (Improves) 458. Понимать и удерживать этапность, динамику и ритмику процесса (Improves) 373. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Improves indirectly) 419. Удержать стандарт, систему правил, модель: взаимосвязи между её структурными элементами и связь с внешним миром, удержать баланс (системный подход) (Improves indirectly) 457. Поставить эксперимент по проверке гипотезы (воспроизвести педагогический эффект) с помощью данного подхода (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
2 of ∞ Вопрошающий(СКТ) |
Роль предполагает активное раскрытие темы для себя и для группы через содержательные вопросы, вовлечение дополняющих контекстов без размазывания, не "перетягивая одеяло на себя" Role competences373. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Improves) 458. Понимать и удерживать этапность, динамику и ритмику процесса (Improves) 468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Improves) 345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Improves indirectly) 414. Быть твёрдым, уверенным, не поддаваться чужому влиянию, отстаивать свою точку зрения (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Выполняющий задание по инструкции |
Понимает, видит текст целиком, внимательно и точно выполняет предложенные действия Role competences354. Управлять своим временем, организовать себя для своевременной работы, спланировать деятельность (самодисциплина, самоорганизация) (Improves) 355. Быть дисциплинированным, исполнительным, работать по алгоритму, исполнять правила, удерживать граничные условия (Improves) 344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Дающий команды1 ступень, 2 ступень |
Давать точные и понятные инструкции. Словесное выражение мысли. Role competences1809. Структурировать знание в связные блоки, последовательности (Improves) 3580. Использовать пространственное мышление и воображение, мыслить в объеме/3D (Improves) 351. Управлять своим эмоциональным состоянием (самонакачка, саморегуляция, работа с ресурсными состояниями) (Improves indirectly) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Действующий по устной инструкции1 ступень, 2 ступень |
точно и спокойно выполняет инструкции, действует. доверяет команде. Role competences412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Improves) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Improves) 3459. Действовать в ситуации неопределенности (Improves) 518. Не пасовать перед сложностью задач (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Зачинщик (СКТ) |
Роль предполагает самостоятельный выход в активную позицию, вброс своих тем в поле группы, предложение направления внимания группе в неопределенной ситуации Role competences350. Проявлять самостоятельность, инициативность (Improves) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Improves) 373. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Improves indirectly) 460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Improves indirectly) 518. Не пасовать перед сложностью задач (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Лидер ситуации |
Роль предполагает умение занять лидерскую позицию для выполнения учебной или игровой задачи и реализовать ее в русле общих задач тренинга. Role competences351. Управлять своим эмоциональным состоянием (самонакачка, саморегуляция, работа с ресурсными состояниями) (Improves) 377. Захватить и удержать лидерство, вести за собой, быть авторитетом для команды (Improves) 467. Освоение метода (кубиков) изучаемого педагогического подхода/ организационного/ игрового и т.д. с точки зрения ведущего (Improves) 368. Удержать цель в деятельности (Improves indirectly) 373. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
2 of ∞ Медиатор |
Роль предполагает нахождение общих оснований в различных позициях, присутствующих у участников тренинга, и выстраивание диалога внутри рабочей группы на основании этого видения с дальнейшим нахождением объединяющего решения, компромисса. Role competences366. Организовать коммуникацию, информационное пространство, передачу информации, координацию. (Improves) 460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Improves) 461. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние) (Improves) 372. Расположить к себе, завязать общение (Improves indirectly) 379. Решить конфликтную ситуацию (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
2 of ∞ Отражающий |
Роль подразумевает помощь другим участникам группы в обнаружении "сильных" и "слабых" мест их действий в предложенных упражнениях и шагов на развитие, как через рефлексию, так и через отыгрыш Role competences375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Improves) 416. Видеть других: зону интересов, зону сложности, зону развития (Improves) 452. Перевоплощаться, снимать и перенимать поведенческие паттерны (Improves) 432. Ввести других в нужное ресурсное состояние (Improves indirectly) 445. Сориентроваться в экстремальной ситуации, "выкрутиться" (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Со-ведущий |
Роль предполагает ясное понимание хода и динамики процесса в группе и деятельное включение в его изменение, соотнесенно с действиями ведущих без предварительного согласования Role competences345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Improves) 416. Видеть других: зону интересов, зону сложности, зону развития (Improves) 436. Ситуативный лидер [0 интгр] (Improves) 457. Поставить эксперимент по проверке гипотезы (воспроизвести педагогический эффект) с помощью данного подхода (Improves) 440. Обеспечить эффективную работу номинальной группы [0 интгр] (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Участник обсуждения |
Активно включается в разговор, предлагает группе свои ситуации, мнения, оценки, нормально реагирует как на принятие, так и на непринятие группой. Role competences370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Improves) 7604. Формулировать порождающие вопросы, неожиданные конструктивные вопросы, вопросы по существу, позволяющие глубже раскрыть предмет (Improves) 409. Убедить, привлечь на свою сторону (Improves indirectly) 6840. Держать активную связь и соотнесение с другими акторами образовательного процесса учащихся (родители, другие педагоги, ведущие модулей, тьюторы, навигаторы) (Improves indirectly) 7581. Предлагать и принимать помощь (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Участник тренинга |
Готов рисковать вместе с группой, идет в новую для себя ситуацию, готов коммуницировать непривычным или некомфортным образом, сохраняя опору. По запросу ведущего выходит в рефлексивную позицию, а затем возвращается к упражнениям. Вносит в процесс свои ценные уникальные содержания. Прорабатывает фиолетовый уровень. Role competences351. Управлять своим эмоциональным состоянием (самонакачка, саморегуляция, работа с ресурсными состояниями) (Improves) 356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Improves) 370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Improves) 460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Improves indirectly) 547. Работать с сопротивлением (своим и клиента/группы) (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Экспериментатор (СКТ) |
Роль подразумевает готовность участвовать в предложенных ведущим экспериментах, быть добровольцем для "демонстраций", предлагать свои варианты практической проверки в предложенных ведущим рамках Role competences350. Проявлять самостоятельность, инициативность (Improves) 356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Improves) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Improves) 465. Освоение методов (кубиков) изучаемого педагогического подхода/ организационного/ игрового и т.д. с точки зрения участника (Improves) 342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Improves indirectly) 457. Поставить эксперимент по проверке гипотезы (воспроизвести педагогический эффект) с помощью данного подхода (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
Актер психодрамы
Name | Mark |
---|---|
Alina Vinnichenko (linkavini) St. Petersburg, ШАР-школа адекватного развития Rated by: Alina Vinnichenko | 0×2.0 |
Активный участник
Nobody has applied yet.
Ведущий групповой ситуации
Nobody has applied yet.
Ведущий своего мини-блока
Nobody has applied yet.
Вопрошающий(СКТ)
Alina Vinnichenko (linkavini) St. Petersburg, ШАР-школа адекватного развития Rated by: Alina Vinnichenko | 2×2.0 |
Olesya Surikova (olesurikova) St. Petersburg, Вольнослушатель Rated by: Alina Vinnichenko | 2×2.0 |
Выполняющий задание по инструкции
Nobody has applied yet.
Дающий команды
Nobody has applied yet.
Действующий по устной инструкции
Nobody has applied yet.
Зачинщик (СКТ)
Nobody has applied yet.
Лидер ситуации
Nobody has applied yet.
Медиатор
Alina Vinnichenko (linkavini) St. Petersburg, ШАР-школа адекватного развития Rated by: Alina Vinnichenko | 2×2.0 |
Olesya Surikova (olesurikova) St. Petersburg, Вольнослушатель Rated by: Alina Vinnichenko | 2×2.0 |
Отражающий
Olesya Surikova (olesurikova) St. Petersburg, Вольнослушатель Rated by: Alina Vinnichenko | 0×2.0 |
Alina Vinnichenko (linkavini) St. Petersburg, ШАР-школа адекватного развития Rated by: Alina Vinnichenko | 0×2.0 |
Со-ведущий
Nobody has applied yet.
Участник обсуждения
Nobody has applied yet.
Участник тренинга
Nobody has applied yet.
Экспериментатор (СКТ)
Nobody has applied yet.
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity – News & Support Metaversity Wiki
© Educational Bureau Soling, 2013–2024