Дискуссия "Трансляция групповых смыслов". Диспут.
4 сессия дискуссионного клуба "Отражения". В этот раз будем разбираться с тем, что такое смысл, как его передавать, откуда он берется.
Вторая часть дискуссии - диспут.
Роли
Занято мест |
---|
11 из ∞ (I) Активный участник дискуссии (Д) |
Роль заключается в том, чтобы, не занимая другой роли, активно включаться в дискуссию, говорить, высказывать своё мнение, относиться к сказанному другими. Компетенции роли344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 409. Убедить, привлечь на свою сторону (Развивает) 350. Проявлять самостоятельность, инициативность (Косвенно развивает) 370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Косвенно развивает) 375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ (I) Зачинщик дискуссии (Д) |
Роль заключается в том, чтобы в начале дискуссии высказать точку зрения, которая в дальнейшем будет обсуждаться, рассказать необходимые факты, вводную информацию, сослаться на источники и донести свою позицию и аргументы в её пользу. Подразумевает доклад в свободной форме, возможно, с тезисами или презентацией, но без подстрочника. Компетенции роли370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Развивает) 373. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Развивает) 409. Убедить, привлечь на свою сторону (Развивает) 344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
4 из ∞ (I) Критик дискуссии (Д) |
Роль заключается в том, чтобы внимательно выслушать выступающих и высказать свои критические замечания по их речам, проанализировать сказанное и указать слабые стороны, ошибки, несоответствия. Компетенции роли342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Развивает) 370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Развивает) 375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Развивает) 344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Косвенно развивает) 414. Быть твёрдым, уверенным, не поддаваться чужому влиянию, отстаивать свою точку зрения (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
2 из ∞ (I) Лидер мнения (Д) |
Роль заключается в том, чтобы объединить мнение группы в единую концепцию или убедить группу принять свою концепцию, собрать, синтезировать общую позицию, устраивающую участников группы, скорее всего, стать докладчиком результатов обсуждения группы. Компетенции роли370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Развивает) 409. Убедить, привлечь на свою сторону (Развивает) 414. Быть твёрдым, уверенным, не поддаваться чужому влиянию, отстаивать свою точку зрения (Развивает) 373. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Косвенно развивает) 374. Добиться своих целей путём переговоров, заключить договорённости (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ (I) Организатор дискуссии (Д) |
Роль заключается в том, чтобы собрать всех участников, выбрать формат и тему, распределить роли, подготовить помещение и необходимые вещи, оповестить всех и т.д., то есть добиться того, чтобы дискуссия была проведена и прошла успешно, в т.ч. были решены все организационные вопросы после завершения формы. Компетенции роли360. Взять на себя и нести ответственность за решения, достичь результата (Развивает) 365. Подготовить мероприятие, проект по готовому плану (краткосрочный формат). (Развивает) 378. Вовлечь в деятельность, подталкивая к поступку (Развивает) 364. Найти и привлечь ресурсы для поставленной задачи (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ (I) Проводящий дискуссию / модератор (Д) |
Роль заключается в том, чтобы вести дискуссию, задавая тон, выдерживать регламент, поддерживать порядок и дисциплину на площадке и руководить процессом общения участников. Компетенции роли367. Контролировать ход работы, корректировать его в соответствии с изменениями условий (Развивает) 373. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Развивает) 407. Обеспечить выполнение правил, инструкций, планов, дисциплину (Развивает) 352. Работать в постоянно изменяющихся условиях и нехватке времени, критических обстоятельствах (стрессоустойчивость) (Косвенно развивает) 379. Решить конфликтную ситуацию (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
3 из ∞ (I) Проводящий рефлексию дискуссии (Д) |
Компетенции роли356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Развивает) 375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Развивает) 416. Видеть других: зону интересов, зону сложности, зону развития (Развивает) 382. Оказать помощь в решении задачи, инвестировать своё время в развитие других (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ (I) Упаковщик разработки (дискуссия) (Д) |
Роль заключается в том, чтобы собрать материалы, подготовленные для дискуссии в удобный для трансляции - передачи новой команде и повторного проведения - блок текстов. Упакованный материал обязан быть в письменной форме, возможно, с видео и презентационными материалами. Должно быть сделано внятное общее вводное описание формы и темы дискуссии. Компетенции роли369. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения (Развивает) 371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Развивает) 398. Использовать для работы базовые офисные приложения (текст, таблицы, презентации, схемы) (Развивает) 344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Косвенно развивает) 360. Взять на себя и нести ответственность за решения, достичь результата (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ (II) Наборщик (Д) |
Роль заключается в том, чтобы привлечь к участию в форме тех, кто не обязан это делать. Компетенции роли378. Вовлечь в деятельность, подталкивая к поступку (Развивает) 409. Убедить, привлечь на свою сторону (Развивает) 386. Найти новые площадки, партнёров, заказчиков, клиентов. (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
3 из ∞ (II) Проводящий события (Д) |
Роль заключается в том, чтобы владеть набором малых интерактивных форм разного типа и уметь проводить их. Компетенции роли419. Удержать стандарт, систему правил, модель: взаимосвязи между её структурными элементами и связь с внешним миром, удержать баланс (системный подход) (Развивает) 424. Переделать используемый формат под граничные условия используемого пространства, времени, типа деятельности (Развивает) 425. Провести домиговую форму (дискуссии, настолки, командные игры, викторинные форматы) (Развивает) 377. Захватить и удержать лидерство, вести за собой, быть авторитетом для команды (Косвенно развивает) 413. Распределить задачи и проконтролировать результат, создать эффективное распределение ролей в команде (модерировать задачи) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
3 из ∞ (III) Разработчик синтетической формы дискуссии (Д) |
Роль заключается в том, чтобы провести дискуссию в синтетическом формате, собранном из разных известных форматов. Компетенции роли419. Удержать стандарт, систему правил, модель: взаимосвязи между её структурными элементами и связь с внешним миром, удержать баланс (системный подход) (Развивает) 424. Переделать используемый формат под граничные условия используемого пространства, времени, типа деятельности (Развивает) 431. Разработать форму на сочетание нескольких известных форм (Развивает) 363. Разработать качественный план проекта, распределить обязанности, ресурсы (Косвенно развивает) 408. Создать эффективные правила, инструкции, алгоритмы (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
9 из ∞ Активный участник разработки позиции |
Роль заключается в том, чтобы во время групповой работы раскрыть позицию - в чем она состоит, разработать ее аксиоматику и этику, выделить действия, которые нужно по жизни совершать тому, кто занимает эту позицию. Компетенции роли344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 430. Создать стандарт, модель: оценить моделируемый процесс или объект, соотнести его с задачей, отсечь качество и характеристики, которыми можно пренебречь, произвести замену ключевых процессов и взаимосвязей модельными аналогами (работа с адекватностью модели) (Развивает) 345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Косвенно развивает) 347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Косвенно развивает) 375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
4 из ∞ Держатель позиции (Д) |
Роль заключается в том, чтобы к известной теме дискуссии подготовить заданную позицию, раскрыть ее содержание для участников диспута, удержать разницу между разными позициями в ходе ее разработки, выстроить групповой процесс разработки позиции, определить реальные позиции участников группового процесса. Компетенции роли349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Развивает) 419. Удержать стандарт, систему правил, модель: взаимосвязи между её структурными элементами и связь с внешним миром, удержать баланс (системный подход) (Развивает) 430. Создать стандарт, модель: оценить моделируемый процесс или объект, соотнести его с задачей, отсечь качество и характеристики, которыми можно пренебречь, произвести замену ключевых процессов и взаимосвязей модельными аналогами (работа с адекватностью модели) (Развивает) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Косвенно развивает) 414. Быть твёрдым, уверенным, не поддаваться чужому влиянию, отстаивать свою точку зрения (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
6 из ∞ Докладчик (дискуссия) |
Докладчик внятно и лаконично излагает результаты групповой работы, отвечает на вопросы Компетенции роли370. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Развивает) 373. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Развивает) 349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Косвенно развивает) 352. Работать в постоянно изменяющихся условиях и нехватке времени, критических обстоятельствах (стрессоустойчивость) (Косвенно развивает) 445. Сориентроваться в экстремальной ситуации, "выкрутиться" (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
1 из ∞ Оператор(Д) |
Компетенции роли368. Удержать цель в деятельности (Развивает) 401. Снимать видео, фото (операторская работа) (Развивает) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
2 из ∞ Создатель видео-ролика(Д) |
Компетенции роли344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 400. Создавать качественный медиаконтент (финальный продукт для представления аудитории) [0 интгр] (Развивает) 402. Монтировать видео (Развивает) 348. Создать реальный продукт, проявив изобретательность, креативность, воплотить идею (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
(I) Активный участник дискуссии (Д)
Имя | Оценка |
---|---|
Рада Секеринадарья (Rada) Санкт-Петербург, не активный аккаунт Оценил: Алексей Доильницын | 0 |
Дарья Полянчикова (stepanida) Санкт-Петербург, не активный аккаунт Оценил: Алексей Доильницын | 1 |
Екатерина Сурикова (katerina) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Алексей Доильницын | 1 |
Ирина Гурина (gurina) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Ольга Михайлова (Olga1979) Санкт-Петербург, не активный аккаунт Оценил: Алексей Доильницын | 1 |
Юлия Киселева (julikis28) [Неизвестный город], не активный аккаунт Оценил: Алексей Доильницын Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Марина Шеина (morskaya) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Дмитрий Артемов (Takeshiz) Санкт-Петербург, не активный аккаунт Оценил: Алексей Доильницын | 1 |
Александра Кокорева (SashaKo) Санкт-Петербург, не активный аккаунт Оценил: Алексей Доильницын | 1 |
Мария Сурикова (mashkas) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Алексей Доильницын | 0 |
Дарья Коловангина (Dashka) Санкт-Петербург, не активный аккаунт Оценил: Алексей Доильницын | 1 |
(I) Зачинщик дискуссии (Д)
Алексей Доильницын (doilnitsyn) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
(I) Критик дискуссии (Д)
Агни Аволокос (agni) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Алексей Доильницын (doilnitsyn) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Татьяна Василич (Vasili4) Санкт-Петербург, Урбанисты Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Ирина Гурина (gurina) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценил: Алексей Доильницын | 1 |
(I) Лидер мнения (Д)
Татьяна Василич (Vasili4) Санкт-Петербург, Урбанисты Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Алексей Доильницын (doilnitsyn) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
(I) Организатор дискуссии (Д)
Алексей Доильницын (doilnitsyn) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Алексей Доильницын | 1 |
(I) Проводящий дискуссию / модератор (Д)
Алексей Доильницын (doilnitsyn) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
(I) Проводящий рефлексию дискуссии (Д)
Алексей Доильницын (doilnitsyn) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Татьяна Василич (Vasili4) Санкт-Петербург, Урбанисты Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Алина Винниченко (linkavini) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
(I) Упаковщик разработки (дискуссия) (Д)
Пока никого нет.
(II) Наборщик (Д)
Пока никого нет.
(II) Проводящий события (Д)
Алина Винниченко (linkavini) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Алексей Доильницын (doilnitsyn) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Татьяна Василич (Vasili4) Санкт-Петербург, Урбанисты Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
(III) Разработчик синтетической формы дискуссии (Д)
Алина Винниченко (linkavini) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Татьяна Василич (Vasili4) Санкт-Петербург, Урбанисты Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Алексей Доильницын (doilnitsyn) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Активный участник разработки позиции
Дарья Полянчикова (stepanida) Санкт-Петербург, не активный аккаунт Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Александра Кокорева (SashaKo) Санкт-Петербург, не активный аккаунт Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Екатерина Сурикова (katerina) Санкт-Петербург, Вольнослушатель Оценил: Алексей Доильницын | 1 |
Ольга Михайлова (Olga1979) Санкт-Петербург, не активный аккаунт Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Марина Шеина (morskaya) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Дмитрий Артемов (Takeshiz) Санкт-Петербург, не активный аккаунт Оценил: Алексей Доильницын | 1 |
Ирина Гурина (gurina) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Юлия Киселева (julikis28) [Неизвестный город], не активный аккаунт Оценил: Алексей Доильницын Пользователь ограничил доступ к этой оценке. | |
Дарья Коловангина (Dashka) Санкт-Петербург, не активный аккаунт Оценил: Алексей Доильницын | 1 |
Держатель позиции (Д)
Татьяна Василич (Vasili4) Санкт-Петербург, Урбанисты Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Агни Аволокос (agni) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Алексей Доильницын | 1 |
Алина Винниченко (linkavini) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценил: Алексей Доильницын | 1 |
Алексей Доильницын (doilnitsyn) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Докладчик (дискуссия)
Александра Кокорева (SashaKo) Санкт-Петербург, не активный аккаунт Оценил: Алексей Доильницын | 1 |
Алексей Доильницын (doilnitsyn) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Алина Винниченко (linkavini) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Марина Шеина (morskaya) Санкт-Петербург, ШАР-школа адекватного развития Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Татьяна Василич (Vasili4) Санкт-Петербург, Урбанисты Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Агни Аволокос (agni) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Оператор(Д)
Александра Кокорева (SashaKo) Санкт-Петербург, не активный аккаунт Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Создатель видео-ролика(Д)
Татьяна Василич (Vasili4) Санкт-Петербург, Урбанисты Оценил: Алексей Доильницын | 2 |
Алексей Доильницын (doilnitsyn) Санкт-Петербург, Навигаторская СПб Оценил: Олег Муромцев | 2 |
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity — новости и поддержка Wiki Метаверситета
© ОБ Солинг, 2013–2025