От мысли к тексту: создание текстов по материалам философского клуба. Ксения Линкевич
О модуле: Когда у вас уже есть ценные мысли, которые хочется разделить с другими, возникает проблема: как оформить то, что вы думаете, в текст (не важно, устный или письменный).
Вот этим мы и займемся. Мысли мы породим на философском клубе накануне (присутствие на нем - обязательное условие участия в моем модуле), а со мной проведем пару часов, проходя полный путь от задумки к тексту.
Я предложу последовательность шагов, которую сама использую, когда создаю тексты. Конечно, это не единственный подход, но он достаточно прост и ясен: на первых порах он точно поможет вам преодолеть ступор, обычно не позволяющий начать писать текст, а самых отважных он сразу же приведет к результату!
А если все пойдет отлично, то в финале у нас будет на руках текст доклада, с которым кто-то из участников модуля сможет выступить на конференции по альтернативному образованию
Время: 19.04. (вс) 17:00 – 19:00
Место: Реставрация нравов, Миллионная, д. 11.
Ведущая модуля: Ксения Линкевич – психолог, в данный момент – аспирант СПбГУ, последние несколько лет занимается практикой на границе театра и психологии.
Мероприятие только для студентов ИШиПО - до 10 человек участников!
Организатор встречи: Илья Савенко 8 911 088 43 42
Roles
Vacancies filled |
---|
0 of ∞ Автор-логик |
Роль предполагает четкое логическое выстраивание мысли в письменном (или каком-то ином) тексте. Четкую структуру аргументов, ясное выражение тезисов и посылок, умение создать цельную завершенную структурную композицию текста, внятно выражающую содержание. Role competences344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Improves) 371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Improves) 1809. Структурировать знание в связные блоки, последовательности (Improves) 408. Создать эффективные правила, инструкции, алгоритмы (Improves indirectly) 2572. Формулировать ясное безоценочное высказывание. (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Ведущий творческого процесса |
Роль предполагает координаторскую позицию в коллективном творческом процессе Role competences361. Быстро оценить и реагировать на изменение ситуации, адаптироваться в новой среде, разбираться в новых правилах, условиях (Improves) 382. Оказать помощь в решении задачи, инвестировать своё время в развитие других (Improves) 419. Удержать стандарт, систему правил, модель: взаимосвязи между её структурными элементами и связь с внешним миром, удержать баланс (системный подход) (Improves) 458. Понимать и удерживать этапность, динамику и ритмику процесса (Improves) 355. Быть дисциплинированным, исполнительным, работать по алгоритму, исполнять правила, удерживать граничные условия (Improves indirectly) 418. Задать и удержать этику среды (Improves indirectly) 475. Эффективно управлять группой через систему ситуативных лидеров (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Вовлеченный слушатель |
Роль предполагает внимательное, присоединенное слушание. Поддержание атмосферы, создаваемой рассказчиком, позволяющей развернуть и углубить тему. Role competences460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Improves) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Improves) 1807. Понимать, раскрывать символический язык (Improves) 372. Расположить к себе, завязать общение (Improves indirectly) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Исследователь текста |
Роль предполагает внимательный анализ чужого текста, выделение определенных акцентов в зависимости от предложенной темы, умение вскрыть внутренние связи текста, проанализировать использованные автором средства решения художественных задач, сопоставить с другими текстами. Role competences405. Написать текст под задачу (презентация, реклама, публицистика, научный стиль и т.д.) (Improves) 545. Понимать метафорический язык и уметь его использовать (Improves) 1807. Понимать, раскрывать символический язык (Improves) 469. Умение выдвинуть гипотезу о необходимых и достаточных методах для решения задач (Improves indirectly) 510. Провести оценку эссе (Improves indirectly) 531. Работать в нескольких системах обозначений, языках, свободно переходя между ними. (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
6 of ∞ Критик - ТЛ |
Роль предполагает конструктивную критику с вариантами развития Role competences375. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Improves) 412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Improves) 510. Провести оценку эссе (Improves) 430. Создать стандарт, модель: оценить моделируемый процесс или объект, соотнести его с задачей, отсечь качество и характеристики, которыми можно пренебречь, произвести замену ключевых процессов и взаимосвязей модельными аналогами (работа с адекватностью модели) (Improves indirectly) 468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Организатор ТЛ |
Роль предполагает решение вопросов согласования времени, темы, помещения с ведущим и группой. Информационное обеспечение. Необходимое оборудование - договоренности. Role competences342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Improves) 360. Взять на себя и нести ответственность за решения, достичь результата (Improves) 366. Организовать коммуникацию, информационное пространство, передачу информации, координацию. (Improves) 364. Найти и привлечь ресурсы для поставленной задачи (Improves indirectly) 374. Добиться своих целей путём переговоров, заключить договорённости (Improves indirectly) 407. Обеспечить выполнение правил, инструкций, планов, дисциплину (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
6 of ∞ Писатель |
роль подразумевает способность написать короткий фрагмент текста в указанном жанре и примерном размере за ограниченное время либо к определенному времени Role competences348. Создать реальный продукт, проявив изобретательность, креативность, воплотить идею (Improves) 371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Improves) 450. Владеть несколькими типами средств художественного выражения, обеспечивающих психологический настрой (Improves) 349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Improves indirectly) 531. Работать в нескольких системах обозначений, языках, свободно переходя между ними. (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
2 of ∞ Породитель метафор и образов |
Роль предполагает создание ярких запоминающихся образов, описаний, персонажей, художественных деталей Role competences343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Improves) 545. Понимать метафорический язык и уметь его использовать (Improves) 2571. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. (Improves) 448. Ориентироваться в авангардных мемах и технологиях (технических, гуманитарных, социальных), поддержать разговор на эту тему (Improves indirectly) 450. Владеть несколькими типами средств художественного выражения, обеспечивающих психологический настрой (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Рассказчик |
Роль предполагает выразительный творческий рассказ- импровизацию. Соответствие стиля изложения содержанию и художественной задаче. Role competences535. Передать идею, изменить настроение аудитории методами искусства. (Improves) 545. Понимать метафорический язык и уметь его использовать (Improves) 2571. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. (Improves) 415. Красиво и антуражно держать театральный образ (отыгрыш) (Improves indirectly) 3495. Владеть юмором, иронией, как инструментом (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
6 of ∞ Соавтор |
Роль предполагает активное сотворчество, развитие идей других, гибкость в разработке своих Role competences347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Improves) 349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Improves) 460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Improves) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Improves) 431. Разработать форму на сочетание нескольких известных форм (Improves indirectly) 452. Перевоплощаться, снимать и перенимать поведенческие паттерны (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Сценарист ТЛ |
Роль предполагает работу с драматической структурой текста, умение выстроить воплощаемую сценически форму Role competences348. Создать реальный продукт, проявив изобретательность, креативность, воплотить идею (Improves) 403. Создавать сценарий видео, постановки (Improves) 468. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Improves) 356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Improves indirectly) 446. Преобразовать имеющиеся элементы пространства и предметы, придав им новый технологический и/или художественный смысл (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
6 of ∞ Участник группового процесса |
Роль предполагает необходимость анализа личного опыта написания текстов и обсуждение его во взаимодействии с другими участниками и ведущим, также возможную работу в малых группах, необходимость внимательно слушать и воспринимать опыт других участников Role competences347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Improves) 405. Написать текст под задачу (презентация, реклама, публицистика, научный стиль и т.д.) (Improves) 460. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого (Improves) 345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Improves indirectly) 349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
0 of ∞ Читатель |
Роль предполагает читать заданные ограниченные объемы текста для проведения анализа, выявления закономерностей, сравнения, понимания структуры Role competences412. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Improves) 450. Владеть несколькими типами средств художественного выражения, обеспечивающих психологический настрой (Improves) 463. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других (Improves) 354. Управлять своим временем, организовать себя для своевременной работы, спланировать деятельность (самодисциплина, самоорганизация) (Improves indirectly) 371. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Improves indirectly) Please login to apply for this role. |
Автор-логик
Nobody has applied yet.
Ведущий творческого процесса
Nobody has applied yet.
Вовлеченный слушатель
Nobody has applied yet.
Исследователь текста
Nobody has applied yet.
Критик - ТЛ
Agni Avolokos (agni) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Kseniya Linkevich Comment to the mark: В очень хорошем ритме анализировала как собственный текст, так и чужие. Быстро переключалась на предложенный способ анализа текста. | 3 |
Tatyana Vasilich (Vasili4) St. Petersburg, Урбанисты Rated by: Kseniya Linkevich | 2 |
Irina Gurina (gurina) St. Petersburg, ШАР-школа адекватного развития Rated by: Kseniya Linkevich | 2 |
Ilya Ekho (shance) St. Petersburg, Вольнослушатель Rated by: Kseniya Linkevich | 2 |
Kristina Kartchevskaya (Kartchevskaya) St. Petersburg, не активный аккаунт Rated by: Kseniya Linkevich Comment to the mark: Настойчиво работала, несмотря на сложности в написании текстов: в результате смогла самостоятельно разобрать ошибки собственного текста, что в начале занятия казалось весьма сложным. | 3 |
Vitaly Filippovsky (filippowski) St. Petersburg, не активный аккаунт Rated by: Kseniya Linkevich | 2 |
Организатор ТЛ
Nobody has applied yet.
Писатель
Agni Avolokos (agni) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Kseniya Linkevich Comment to the mark: Выполнила только половину домашнего задания о написанию текста. | 1 |
Tatyana Vasilich (Vasili4) St. Petersburg, Урбанисты Rated by: Kseniya Linkevich Comment to the mark: Выполнила только половину домашнего задания о написанию текста. | 1 |
Ilya Ekho (shance) St. Petersburg, Вольнослушатель Rated by: Kseniya Linkevich Comment to the mark: Проигнорировал домашнее задание, не написан ни строчки. | 0 |
Irina Gurina (gurina) St. Petersburg, ШАР-школа адекватного развития Rated by: Kseniya Linkevich Comment to the mark: Выполнила только половину домашнего задания о написанию текста. | 1 |
Kristina Kartchevskaya (Kartchevskaya) St. Petersburg, не активный аккаунт Rated by: Kseniya Linkevich Comment to the mark: Выполнила только половину домашнего задания о написанию текста. | 1 |
Vitaly Filippovsky (filippowski) St. Petersburg, не активный аккаунт Rated by: Kseniya Linkevich Comment to the mark: Хорошо справился с самостоятельным написанием и правкой текста. | 2 |
Породитель метафор и образов
Agni Avolokos (agni) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Kseniya Linkevich Comment to the mark: В написании домашнего задания не пыталась прибегать к языку метафор и образов. | 0 |
Tatyana Vasilich (Vasili4) St. Petersburg, Урбанисты Rated by: Kseniya Linkevich Comment to the mark: В написании домашнего задания не пыталась прибегать к языку метафор и образов. | 0 |
Рассказчик
Nobody has applied yet.
Соавтор
Ilya Ekho (shance) St. Petersburg, Вольнослушатель Rated by: Kseniya Linkevich | 2 |
Agni Avolokos (agni) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Kseniya Linkevich | 2 |
Irina Gurina (gurina) St. Petersburg, ШАР-школа адекватного развития Rated by: Kseniya Linkevich | 1 |
Kristina Kartchevskaya (Kartchevskaya) St. Petersburg, не активный аккаунт Rated by: Kseniya Linkevich | 1 |
Tatyana Vasilich (Vasili4) St. Petersburg, Урбанисты Rated by: Kseniya Linkevich | 2 |
Vitaly Filippovsky (filippowski) St. Petersburg, не активный аккаунт Rated by: Kseniya Linkevich | 1 |
Сценарист ТЛ
Nobody has applied yet.
Участник группового процесса
Agni Avolokos (agni) St. Petersburg, Навигаторская СПб Rated by: Kseniya Linkevich | 2 |
Kristina Kartchevskaya (Kartchevskaya) St. Petersburg, не активный аккаунт Rated by: Kseniya Linkevich | 2 |
Irina Gurina (gurina) St. Petersburg, ШАР-школа адекватного развития Rated by: Kseniya Linkevich | 2 |
Tatyana Vasilich (Vasili4) St. Petersburg, Урбанисты Rated by: Kseniya Linkevich | 2 |
Ilya Ekho (shance) St. Petersburg, Вольнослушатель Rated by: Kseniya Linkevich | 2 |
Vitaly Filippovsky (filippowski) St. Petersburg, не активный аккаунт Rated by: Kseniya Linkevich | 1 |
Читатель
Nobody has applied yet.
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity – News & Support Metaversity Wiki
© Educational Bureau Soling, 2013–2024