Технологические процессы на производстве. Прошлое. Настоящее. Будущее?
Лекция длится примерно час. Читает Сергей Бабундин.
Может быть использована в модуле «Макроэкономика». Даются основные
термины, касающиеся тех. процесса на производстве. Рассматриваются
ведущие формы производства XIX-XX вв.
В лекции уделено отдельное внимание внедрению изобретений в
производство. Как внедрение новых технологий приводило к изменению
производственных отношений.
Подробно рассматривает современные 3D-технологии, проблемы,
связанные с её внедрением. Сергей ставит вопрос о коренной смене
производственных отношений и грядущей новой промышленной
революции…
Вопросы для самоконтроля:
• Какие различия между производственными процессами на мануфактуре
и в ремесленных мастерских. Где более высокая производительность
труда и почему?
• Фабрика. Отличие от мануфактур.
• Генри Форд. Какие правила, отличные от других предприятий внедрил
Форд. Зачем? Что позволило предприятиям Форда стать локомотивом
отрасли?
• Массовое производство. Фабрика. Завод. Что общего и в чем
различия между этими понятиями?
• Технологический процесс. Дайте определение
• Какие основные роли на производстве с точки зрения
технологического процесса?
• Какие отношения (противоречия и общее) складываются между
основными участниками тех.процесса на производстве?
• Зачем нужны стандарты?
• Преимущества и недостатки конвейерного производства
• Почему изобретения не всегда «выстреливают» и внедряются в
производство? Что или кто может быть препятствием?
• Посмотрите два ролика о 3D технологиях. Как вы думаете, может ли
3D-технология изменить облик современного производства? Попробуйте
соотнести её применение в той отрасли где работаете вы? Какие
проблемы придется решать обществу при внедрении данной технологии в
производство?
Компетенции материала
345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Развивает)
346. Видеть выгоду, новые возможности, плюсы и минусы методов, инструментов, изменений, инноваций (Развивает)
347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Развивает)
343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Косвенно развивает)
344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Косвенно развивает)
348. Создать реальный продукт, проявив изобретательность, креативность, воплотить идею (Косвенно развивает)
349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Косвенно развивает)