Экономика-мир. Столицы миров-экономик?
Лекция «Экономика-мир. Столицы миров-экономик».
Читает Михаил Кожаринов.
Аннотация
Лекция из цикла «Макроэкономика» программы «Капитаны России».
Читает Михаил Кожаринов (ОБ «Солинг»). Используются идеи известного
французского историка Фернана Броделя.
Раскрываются понятия такие, как «экономика-мир», «столицы
миров-экономик». Приведено множество исторических примеров…
Вопросы для самоконтроля:
• Понятие «экономика-мир» ( Фернан Бродель). Что подразумевается
под этим термином?
• Границы применимости для понятия «экономика-мир».
• Сравнение внутренних потоков мира-экономики и внешних потоков
различных миров-экономик. Какие группы товаров обычно входят во
внутренние, а какие во внешние потоки?
• Как вы считаете, что выгоднее контролировать – внутренние или
внешние потоки и почему?
• Каким образом образуется столица мира-экономики? Что
подразумевается под этим термином? Какие характерные черты вы
можете выделить для столицы мира-экономики?
• Может ли происходить миграция столиц? Приведите исторические
факты, подтверждающие ваш ответ?
• Какие миры-экономики вы можете выделить сейчас? Какие у них
столицы?
• Могут ли меняться границы мира-экономик? Приведите факты,
подтверждающие ваш ответ.
• Соотношение понятий: мира-экономики, цивилизации, государства.
Совпадают ли их границы. Приведите примеры
Компетенции материала
341. Найти данные, информацию под запрос. (Развивает)
345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Развивает)
343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Косвенно развивает)
344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Косвенно развивает)
347. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Косвенно развивает)
349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Косвенно развивает)