Миры-экономики. Графики Кондратьева?
Читает Михаил Кожаринов.
Игровой лагерь для курсантов программы «Капитаны России».
Макроэкономика.
Миры экономики достаточно устойчивы. Но они могут разрываться,
сливаться… У каждого мира-экономики есть своя столица. В свою
очередь столицы тоже могут мигрировать внутри своего
мира-экономики.
Замечено, что скорость миграций столиц зависит от уровня развития
капитализма в каком-либо регионе. Лидерство переходит в момент
приобретения новых гуманитарных технологий и изменении направлений
основных потоков…
Замечены определенные ритмы, присущие развитию тех или иных
миров-экономик. Какая связь между этими ритмами и графиками
Кондратьева? В лекции подробно рассматривается ответ…
Вопросы для самоконтроля:
• Основные принципы, взятые Н. Кондратьевым в качестве основы
методики построения графиков и описание модели.
• У каких графиков –одинаковые фазы колебаний, у каких –разные?
Почему? Приведите примеры.
• На каких фазах графиков обычно бывают революции и захватнические
войны? Обоснуйте ответ.
• Критика (за и против) модели Кондратьева.
• Попробуйте построить графики для России XX века. Каковы ваши
прогноза, исходя из построенных вами графиков?
• Как вы думаете, на какие участки графика «ложатся» миграционные
волны. Можно рассмотреть на конкретных исторических примерах
(например, в США XIX-XX вв– откуда, зачем, почему)
Компетенции материала
341. Найти данные, информацию под запрос. (Развивает)
345. Выделять процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Развивает)
343. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Косвенно развивает)
344. Работать с информацией по законам логики: анализировать, структурировать, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Косвенно развивает)
349. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими (Косвенно развивает)